Вторник, 26.09.2017, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум » Про культуру » Те, кто пишет (литература и литераторы) » Критика, околокритика и совсем не критика (...или о том, как правильно произведения обсуждать.)
Критика, околокритика и совсем не критика
NeXakerДата: Пятница, 11.01.2013, 14:10 | Сообщение # 1
Всё выше, выше и выше...
Группа: Администраторы
Сообщений: 654
Награды: 17 загрузка наград ...
Репутация: 453
Статус: Offline
Коллеги!
Наш сайт существует уже более 5 лет. Опубликовано множество произведений и комментариев к ним.
Не все, разумеется, комментарии нравятся авторам, некоторые обижаются.
Назрел вопрос: какими должны быть комментарии? Нужны ли они вообще?
 
sonetychДата: Воскресенье, 20.01.2013, 21:45 | Сообщение # 31
Умеющий писать
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 55
Награды: 3 загрузка наград ...
Репутация: 12
Статус: Offline
Слабые дети нуждаются в вечной защите,
Глупые мамы детей своих не закаляют.
Слабые дети здоровыми не вырастают.
Мамы страдают и дети (не меньше!) страдают.
Рифмы глагольные - это ль не слабости текстов?
Хромают размеры... но этого мамы не видят!
Слабые глупые мамы себя не жалея...
Слабых детей, а других не умеют, рожают.
 
NeXakerДата: Воскресенье, 20.01.2013, 22:37 | Сообщение # 32
Всё выше, выше и выше...
Группа: Администраторы
Сообщений: 654
Награды: 17 загрузка наград ...
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата (Andrey)
Поэты, возможно, больные сумасшедшие люди. Но для них стихи. как дети.
Сто раз слышал об этом, Андрей, уважаю всех, кто так считает, однако сам думаю иначе. Я никогда бы не решился сравнивать свои творения с детьми (сам папа, знаю, что говорю). Можете назвать меня нигилистом, однако я убеждён, что литература - это ремесло, а во всяком ремесле есть ученики, подмастерья и мастера. И не всякому подмастерью дано в мастера выйти.
Так что стихи, по моему мнению, - всего лишь продукт ремесла поэта, и только. Если гончар вылепил хороший горшок, ему, конечно, будет больно, когда в посудную лавку забредёт какой-нибудь слон и всё переколотит. Возможно, ему будет обидно, если первый же покупатель скажет: "Ваш горшок только под кровать ставить".  Но он не будет делать из этого трагедии и вряд ли скажет, что горшки - это его дети.
Понимаю, что человеку, который сравнивает свои творения с детьми, моё сравнение стихов с горшками может показаться циничным... но потерпите уж!
Я уже однажды где-то это говорил, но повторю ещё раз. В 60-х Евтушенко написал прекрасную строку: "Поэт в России - больше, чем поэт". К сожалению, многие поэты восприняли её как очередную кричалку на параде: не трогайте, мол, нас, у нас особая миссия на земле.
Наверное, если бы перед этим несколько десятилетий подряд поэтов не сажали в тюрьмы и не ставили к стенке, у Евтушенко эта строчка бы не написалась. Так уж случилось. И, разумеется, у поэтов есть своя особая миссия на земле. Но есть она и у музыкантов, и у художников, и у врачей, и у юристов... и даже у горшечников. У каждого своя, не стоит возноситься над горшечниками (хотя помню, конечно, классика: "суди не выше сапога"). И всё-таки поэту, для того, чтобы стать чем-то большим, нужно просто "пахать" больше других, не возноситься "над", а быть "среди".
 
AndreyДата: Воскресенье, 20.01.2013, 23:29 | Сообщение # 33
(Andrey)
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 137
Награды: 4 загрузка наград ...
Репутация: 158
Статус: Offline
Ваше мнение, Дмитрий, в принципе правильное. Есть примеры в его поддержку многочисленные. Путь роста, большой работы, условно называемый "Путем зерна" (по книге Ходасевича) прошли многие большие поэты. Например, Пастернак, который до гениальных стихов добирался очень долго. И даже Пушкин с годами писал все лучше, не говоря уже о других поэтах. Но есть множество примеров и против: Есенин, Рембо - наиболее часто приводимые. Я думаю - этот вопрос нам не разрешить никогда. Я его и не ставил. Возвышаться "над" - это очень глупо. Поэт - "быть может всех ничтожней он". Поэты - многие, которых я знаю, к этой жизни совсем не приспособлены - работают дворниками, сторожами или вообще не работают, но пишут при этом стихи настоящие. Им не "до возноситься над", а выжить как-нибудь. И еще есть цитата интересная:

"Ходил я к поэтам и спрашивал у них, что именно они хотели сказать, чтобы, кстати, и научиться у них кое-чему. Стыдно сказать вам правду, а
сказать все-таки следует. Чуть ли не все там присутствовавшие лучше
могли бы объяснить то, что сделано этими поэтами, чем они сами. Не
мудростью могут они творить то, что они творят, а какою-то прирожденною
способностью и в исступлении, подобно гадателям и прорицателям; ведь и
эти тоже говорят много хорошего, но совсем не знают того, о чем говорят."

Сократ
 
sonetychДата: Понедельник, 21.01.2013, 10:07 | Сообщение # 34
Умеющий писать
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 55
Награды: 3 загрузка наград ...
Репутация: 12
Статус: Offline
Сократ, конечно, прав стократ!
Но он к каким  ходил поэтам?
К тем, среди нас которых нету?
К тем, что не ведая творят
Незнамо что  и невесть как?
Незнамо что и невесть как
Творит, не ты меня дослушай,
Один, по имени ...............
Недаром в творческих кругах
(В субботу ФЕНИКС собирался)
И стих ......... же выставлялся... 
Для обсужденья. Что Вы, ах!?
Предложенный к обсуждению стих «Не оставляй стихов» был клубом, к сожалению, отвергнут. «Слишком сложно для коллективного понимания и прочтения.»
http://litclub-phoenix.ru/forum/30-112-1
Нет, тут не может быть двух мнений:
Лишь, тот, кто сложен для прочтений,
Для колективных обсуждений,
Того зовите просто: ГЕНИЙ!

Уважаемый Дмитрий Михайлович! Ну что мне, лопнуть? Если я не буду записывать, что что из меня прёт ... мне будет очень некомфортно, а надо сказать, что я сейчас пишу не только эти (пописывая эти я отдыхаю, в режиме он-лайн) игрушки. Задумал я.... но об этом позже, а вдруг не сумею, не смогу, заброшу?????? С уважением.


Сообщение отредактировал sonetych - Понедельник, 21.01.2013, 10:49
 
AndreyДата: Понедельник, 21.01.2013, 23:39 | Сообщение # 35
(Andrey)
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 137
Награды: 4 загрузка наград ...
Репутация: 158
Статус: Offline
Вот читаю сейчас одну интересную книжку, Дмитрий, и удивляюсь, что из нее можно цитаты прямо вставлять в нашу дискуссию, причем не в мою пользу. Захотелось вставить:

"Несомненно, в Марине Ивановне это отщепенство тем более было трагично, что с годами ей все более начало хотеться слияния,
что ее особенность постепенно стала тяготить ее, она изживала ее, а на
ее месте ничего не возникало взамен. Она созревала медленно, как
большинство русских поэтов нашего века (противоположность веку
прошлому), но так и не созрела, быть может в последние годы своей жизни
поняв, что человек не может годами оставаться отверженным — и что если
это так, то вина в нем, а не в его окружении. Но ее драма усугублялась
тем, что в эмиграции у нее, как у поэта, не было читателей, не было
отклика на то, что она делала, и возможно, что не было друзей по ее
росту. Поэт со своим даром — как горбун с горбом, поэт — на необитаемом
острове или ушедший в катакомбы, поэт в своей башне (из слоновой кости,
из кирпича, из чего хотите), поэт — на льдине в океане, все это
соблазнительные образы, которые таят бесплодную и опасную своей
мертвенностью романтическую сущность. Можно вписывать эти образы в
бессмертные или просто хорошие стихи, и кто-то несомненно на них
внутренне отзовется, но они будут нести в себе один из самых коварных
элементов поэзии — эскапизм, который если и украсит поэму, то разрушит
поэта. Пражское одиночество Марины Ивановны, ее парижское отщепенство
могли только привести ее к московской немоте и трагедии в Елабуге. В ней
самой, в характере ее отношения к людям и миру, уже таился этот конец:
он предсказан во всех этих строчках, где она кричит нам, что она — не
такая, как все, что она гордится, что она не такая, как мы, что она
никогда не хотела быть такой, как мы.
Она поддавалась старому декадентскому соблазну придумывать себя: поэт-урод, непризнанный и непонятный; мать
своих детей и жена своего мужа; любовница молодого эфеба; человек
сказочного прошлого; бард обреченного на гибель войска; ученик и друг,
страстная подруга. Из этих (и других) «образов личности» она делала
стихи — великие стихи нашего времени. Но она не владела собой, не
строила себя, даже не знала себя (и культивировала это незнание). Она
была беззащитна, беззаботна и несчастна, окружена «гнездом» и одинока,
она находила, и теряла, и ошибалась без конца.
   Ходасевич однажды сказал мне, что в ранней
молодости Марина Ивановна напоминала ему Есенина (и наоборот): цветом
волос, цветом лица, даже повадками, даже голосом. Я однажды видела сон,
как оба они, совершенно одинаковые, висят в своих петлях и качаются. С
тех пор я не могу не видеть этой страшной параллели и смерти обоих —
внешней параллели, конечно, совпадение образа их конца, и внутреннюю
противоположную его мотивировку. Есенин мог не покончить с собой: он мог
погибнуть в ссылке в Сибири (как Клюев), он мог остепениться (как
Мариенгоф) или «словчиться» (как Кусиков), он мог умереть случайно (как
Поплавский), его могла спасти война, перемена литературной политики в
СССР, любовь к женщине, наконец — дружба с тем, кому обращено его
стихотворение 1922 года, нежнейшее из всех его стихов..."

Там много еще интересного в таком же духе про Белого, Маяковского, Толстого, Пушкина... Автор - очень умная женщина. Но это скорее она "возвышается над" теми людьми, про которых пишет. Хотя не отказывает им в ни в гениальности, ни в превосходстве над своим собственным творчеством.


Сообщение отредактировал Andrey - Понедельник, 21.01.2013, 23:47
 
sonetychДата: Вторник, 22.01.2013, 14:48 | Сообщение # 36
Умеющий писать
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 55
Награды: 3 загрузка наград ...
Репутация: 12
Статус: Offline
Кто ясно мыслит - ясно излагает,
Кто не по делу многословен - лжив.
     (почти Шопенгауэр)
 
NeXakerДата: Вторник, 22.01.2013, 15:56 | Сообщение # 37
Всё выше, выше и выше...
Группа: Администраторы
Сообщений: 654
Награды: 17 загрузка наград ...
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата (Andrey)
Вот читаю сейчас одну интересную книжку..........................
Кто-то предпринял очередную и, как обычно, тщетную попытку втиснуть чужой талант, чужое мировоззрение, чужую душу в прокрустово ложе своих представлений (заблуждений)? wink
Да и бог с ними!
Не совсем понял ваш пример с Рембо и Есениным (в одном из постов). Почему-то мне показалось, что вы считаете этих авторов ленивыми, неохотно работавшими над словом. У меня была хорошая книжка Есенина, с иллюстрациями, там были фотоснимки его рукописей. Всё исчёркано, переправлено. С тех пор я точно знаю, что Есенин всё-таки работал.
 
sonetychДата: Вторник, 22.01.2013, 17:48 | Сообщение # 38
Умеющий писать
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 55
Награды: 3 загрузка наград ...
Репутация: 12
Статус: Offline
Кто не работает - тот ест! (с)
Писать стихи в один присест???
Ну эпиграмму, ну набросок...
Ну вот как я пишу сейчас.
Но это же не высший класс!
Лишь то достойно быть вниманья,
К чему приложено старанье.
Стих нужно выносить, родить...
И в добрый путь благословить.
 
AndreyДата: Вторник, 22.01.2013, 18:52 | Сообщение # 39
(Andrey)
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 137
Награды: 4 загрузка наград ...
Репутация: 158
Статус: Offline
"Путь зерна", Дмитрий, - это нечто другое, чем просто исчеркивать тетради. И править стихи можно не на бумаге, а в голове вполне. "Путь зерна" - это рост стихов с годами. На этот рост влияет обучение и жизненный опыт, и другие факторы. Взять, например, приведенного мною Пастернака или очень любимого нами с Иглой Георгия Иванова. Их творчество можно четко разделить на этапы. В начале они пишут слабенько (для их дара - слабенько, конечно), находятся под влиянием других поэтов. Затем пишут лучше и лучше и постепенно дорастают до таких стихов, что входят в число лучших русских поэтов
Есенин, как и Рембо, да и многие другие вдруг сразу начинали из ниоткуда писать стихи гениальные. Есенин на протяжении всей своей жизни писал на одном уровне примерно. Причем он написал кучу плохих стихов, но несколько гениальных, таких как "Клен", например. Другие. писавшие стихи, умнейшие, образованнейшие люди, как Брюсов (тоже часто приводимый пример) от этих стихов Есенина очень далеко . Вот, что я имел в виду.
 
sonetychДата: Вторник, 22.01.2013, 23:20 | Сообщение # 40
Умеющий писать
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 55
Награды: 3 загрузка наград ...
Репутация: 12
Статус: Offline
И править стихи можно не на бумаге, а в голове вполне.(с)
Там же изменим фурагу на краги, заменим коне на волне
Память подчистим и воображенье, усилим влияние грёз. 
не пачкать бумагу для стихотворений?   Это решённый вопрос. 
В правках нуждаются головы "гениев"...  Головы а не стихи. 
Ну и стихи вызывают сомнения...  Косноязычны, хи-хи.




Сообщение отредактировал sonetych - Среда, 23.01.2013, 00:38
 
NeXakerДата: Понедельник, 09.12.2013, 23:02 | Сообщение # 41
Всё выше, выше и выше...
Группа: Администраторы
Сообщений: 654
Награды: 17 загрузка наград ...
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата sonetych ()
Не стало на сайте хороших стихов, 
Один только Пипин "на моде".
Дурачится, малый,  нашедши лохов,
Таким же как он, он угоден.

То пошлость, то лесть  изрыгает, шутя.  
Пипл хавает, вот что обидно!
А что же NeXaker?!?!  Скажите, братья!
Неужто Админ стал фригидным?

И пофиг ему, что на ФЕНИКСЕ, мля,
Витийствует  неуч-шизоид,
Который по сути - зловредная тля,
Геронтофило-спозоид.

Уж лучше Еремина вирши прочту,
Здесь форма, страдает, конечно.
Но здесь я найду и любовь и мечту,
Что сгинула так скоротечно.

Что - ж сам не пишу? Рядом с Пипиным чтоб...
Ага! Не дождётесь, славяне!
......  рядом не сяду! Да нет, я не сноб.
Обычный, как все ...  россиянин.
Сонетыч, ты хочешь хороших стихов,
Чтоб было не шибко противно?
Так что ж ты нас держишь здесь всех за лохов
И комментишь так примитивно?

С Матвейкою рядом, коль даже нужда
Припрёт, ни за что не присядешь?
А мне почему-то казалось всегда,
Что ты феерически гадишь.

Ты косноязычней, чем пьяный таджик:
"На моде", "братьЯ"...
Мне - не вкусно!
Фригидный админ?
Я вообще-то мужик,
Фригидность - у женщин, ты в курсе?

Я что тебе - баба, товарищ "не сноб"?
Попробуй, возьми, если сможешь!
Я так зафигачу фригидностью в лоб,
Что точно в штанишки наложишь!

Уж коли стихов ты высоких взалкал,
Так сам, будь любезен, без мата!
И, кстати, "спозоида" гугл не сыскал,
И яндекс не дал результата.

Засим пожелаю, в последней строфе,
Здоровья тебе, связей прочных,
Не пробовать женщин с пороком на "фе"
И быть самому беспорочным!
 
sonetychДата: Среда, 11.12.2013, 10:45 | Сообщение # 42
Умеющий писать
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 55
Награды: 3 загрузка наград ...
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата NeXaker ()
Засим пожелаю, в последней строфе, Здоровья тебе, связей прочных, Не пробовать женщин с пороком на "фе" И быть самому беспорочным!
1
Cпасибо Матусову! Он ... меня порадовал, как кстати!
Его стихом я восхищён. И Пипин там... всё к месту, но....
Пора уже и ближе к теме? Уж ночь вовсю глядит в окно.

Ночь в Каменске и ночь в Свердловске.
Там Натали, там Пипин.... Он...
Хоть, скажем прямо, не Твардовский.
Но как отчаянно влюблён?!

Открыто незамысловато прёт Пипин "в дамки" и в ... постель...
Админ, заткнувши уши ватой, не слышит как бы.... пусть, пока...
"Все-ж живы!" А sonetych клятый... (Я подхожу издалека).
2
Админ - это статус и ... функция.
А вовсе не Д. Кочетков.
Есть Кремль, но в Москве а не в Кунцево.
ПОнятен ли смысл этих слов?

Допустим, слажал ты в пародии...
Имею я право сказать?
А, если не спиртом ... коллодием(!!!)
Ты станешь меня угощать?

Смолчу ли? Вопрос риторический.
Другие смолчат, но не я.
А что происходит фактически?
На сайте. Ведь мы же друзья?
3
Да, я не сдержался... в сравнениях.
И без многоточий не смог.
Но Пипина-гада творения...
Такой вот печальный итог.
 
NeXakerДата: Четверг, 12.12.2013, 10:43 | Сообщение # 43
Всё выше, выше и выше...
Группа: Администраторы
Сообщений: 654
Награды: 17 загрузка наград ...
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата sonetych ()
Cпасибо Матусову! Он ... меня порадовал, как кстати

А ты вновь огорчил меня некстати:
Такой сумбур в твоих словах опять...
Что - Пипин?
Никого не сплагиатил,
Хотя и ясно - пишет не на "пять".

Кто ж их поймёт - безумных да влюблённых?
Я б сам побил нахала, чуть чего...
Но я спросил у женщин "оскорблённых" -
Представь, те заступились за него.

Лишь ты один твердишь мне неустанно:
"Забань его скорей и плюнь в глаза!"
Какие основания для "бана"?
Я вижу лишь одно: Сонетыч - за!
 
sonetychДата: Четверг, 12.12.2013, 14:20 | Сообщение # 44
Умеющий писать
Группа: Литературный Каменск
Сообщений: 55
Награды: 3 загрузка наград ...
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата NeXaker ()
Я б сам побил нахала, чуть чего... Но я спросил у женщин "оскорблённых" - Представь, те заступились за него.
Цитата NeXaker ()
Я б сам побил нахала, чуть чего... Но я спросил у женщин "оскорблённых" - Представь, те заступились за него.
А уж как ты меня, Михалыч, огорчил!?
Ты на одном кругу соврал два раза.
Я ж тоже у одной из них спросил...
И чтобы ты... побил ....   Такая фраза...

Ни ты ни я проблемы кулаками
Решать не станем.  Но твоё "побил"...
Меня добило. Я же не дебил,
Решать проблемы будем мы ... стишками.
 
NeXakerДата: Пятница, 13.12.2013, 08:16 | Сообщение # 45
Всё выше, выше и выше...
Группа: Администраторы
Сообщений: 654
Награды: 17 загрузка наград ...
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата sonetych ()
Но Пипина-гада творения...

Называешь ты авторов гадами,
Так зачем же я это терплю?
И себя вдруг на мысли - не надо ли
Мне забанить ТЕБЯ, - я ловлю.

И куда ни зайду - обязательно,
Встречу коммент твой злой всё равно,
Ты чужое читаешь внимательно,
У себя же не видишь бревно.

Ох, в мозгу твоём явно изгибина,
Ох, успел ты меня утомить...
Называешь хамлом если Пипина,
Сам сперва научись не хамить!
 
Форум » Про культуру » Те, кто пишет (литература и литераторы) » Критика, околокритика и совсем не критика (...или о том, как правильно произведения обсуждать.)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:


Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2017
Хостинг от uCoz