Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
А вот и он! Наш дорогой король! Лет до двенадцати просто соседский мальчишка! Видимо, по характеру достается роль, Для нищего он пока еще дерзкий слишком! Черт подери! Снова не моя пьеса! Душа наполняется необъяснимым чувством... А вечером будет все: и телевидение и пресса, И на завтра этот кошмар назовут искусством! Эй, как тебя там: Дитрих? Аскольд? Ярослав? Сколько тебе по роли? Пятьдесят? - Ты сдаешься рано! Короли умирают мудрости не познав! Мысль калечит глупцов... Зачем же им эти раны?.. Держится местный театр с деревянной крышей На самодеятельности, как на воде и хлебе... Здесь, черт с тобой, если в зале вдруг не услышат, Ты, главное, в жизни играй, чтоб аплодировали на небе! А ты ведь не знаешь, как жили настоящие короли... Для тебя - сценарий - бумага, ты его изменить не в праве! Настоящий актер поставит историю на нули, Чтоб разобраться в характерах, взглядах, нравах... А вот еще один сумасшедший, в пиджаке с узором, Долго никто не знал кто это и откуда... Только позже мне сообщили - он и был режиссером!.. Ну, мне сразу так и подумалось, почему-то...
Лет до двенадцати просто соседский мальчишка! А после 12? Мне особо понравилось появление ... режисёра. Но не понравилось, в целом, нарушения ритма стиха в последних 8-что ли строках. ИМХО, какой у песни мотив вначале... такой быть должен и в конце. Это ж не ...
Нарушение ритма вообще-то творческий метод этого автора. Возможно, и не вполне осознанный. Я так на могу, мне строгий ямб подай. Писать, с лёгкостью нарушая ритм, да чтоб из этого ещё что-то получилось - не каждому дано.
NeXaker, когда безрукий художник пишет картины зажав кисть между пальцами левой ноги - это метод. А когда талантливый автор на протяжении ВСЕГО текста ... слог туда, слог сюда...- это манера. Само по себе содержание текста очень талантливое, умное, сильное. Поэтому эти сбои ритма не бросаются в глаза, не режут особо уши, как бы так и надо... Но представь, насколько совершенным был бы этот же текст, будь он чеканно оформлен!
"расширенный квартет", как Нехакер выразился при обсуждении другого текста другого автора, это тоже самое, что неритмичный ритм, немузыкальная музыка, нестихотворное стихотворение. То есть уже не ритм, не музыка, не стихотворение. Само слово стихотворение означает, что должен быть ритм, хотя бы ритм, я уж не говорю пр рифмы. Которые есть, кстати.
Спасибо за комментарий)) Приятно, что мои стихи обсуждаются. Можно писать "гениальный бред"... Мнения о "Черном квадрате" Малевича тоже расхожи))). Объясняю смысл: "лет до двенадцати просто соседский мальчишка" - написано так, чтоб показать, что с момента первого выхода на сцену этот человек очень изменился. Речь идет о плохо сыгранной роли, от которой остается неприятный осадок, но очень много эмоций и впечатлений. Хочется осудить актера за непонимание роли. Но в то же время говорится о том, что это небольшой деревенский театр, где публика вообщим-то состоит не из ценителей, для местных это не более чем досуг. Актер это понимает, поэтому не стремится к качеству, думая, что и так сгодится. "Ты, главное, в жизни играй, чтоб аплодировали на небе" - т. е. играй, взяв на себя ответственность. Будь настоящим героем пьесы, докапывайся до истины, изучай, думай... А что касается режиссера... Какой режиссер, такая пьеса. Режиссер безответственно выбрал актера, который испортил роль. "Долго никто не знал кто это и откуда" - Режиссер - главное лицо, как можно руководить процессом, находясь, условно, в стороне?... Теперь, что касается нарушения ритма стиха. "Насколько совершенным был бы этот же текст, будь он чеканно оформлен!" - согласна, от части. У меня есть строки в песне, выше: "Там живет совершенство - враг любого искусства". От того и комментариев много, что зацепило, не так ли)))))))
В любом случае я имела ввиду, что это относится к качеству актерской работы, отношению актера к своему делу. "Поставить историю на нули, чтоб разобраться в характерах, взглядах, нравах..." - это значит добраться до психологии, до мыслей людей того времени, в данной ситуации королей. Это переносный смысл. То есть будь у актера сейчас возможность быть настоящим королем, он бы изменил историю... А, раз уж таковой нет, то хотя бы думать и фантазировать относительно этого...
Настоящий актёр не будет пытаться подстроить роль под СЕЙЧАС, а вернётся к самым истокам - к началу - к 0 на оси координат той жизни, которую он должен ПРОЖИТЬ - ИМЕННО ПРОЖИТЬ - РОДИТЬСЯ И ПРОЖИТЬ - А НЕ СЫГРАТЬ, или сыграть, но так чтоб всем подумалось, что он реально герой того времени...
Я здесь имела ввиду то, что актеру мало знать сценарий наизусть, он должен изучить роль до такой степени, чтобы синонимом слова "сыграл" было слово "прожил"... А что бы "прожить", нужно быть в том месте и в то время, но так как это невозможно, то хотя бы изучить историю... Хотя и изучить ее - этого тоже мало, нужно, чтоб актер "думал" за человека, в данном случае короля, как бы он поступил, будь он на его месте и т.д., т.е думал не за себя а за своего героя... (Хотя, возможно, что для читателей я выразила мысль не очень правильно, спорить не буду, пишу так как понимаю сама)
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).