Понедельник, 23.12.2024, 00:55
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Категории раздела
35
carandash
Feel_IN
Хосе Антонио Аргуэльо
Александра Артемьева
Алексей Аршинский
Ирина Бабушкина
Сергей Балуев
Лариса Баранникова
Татьяна Барышникова
Лев Белевцов
Марина Бердникова
Слава Блудов
Эдуард Боровинских
Владислав Бородин
Шура Бродовской
Юрий Будаев
Нина Буйносова
Ольга Булыгина
Владимир Варламов
Игорь Васильев
Никита Васильев
Борис Вдовин
Анна Ветер
Любовь Войнакова
Андрей Голый
Виктория Гусельникова
Маша Гутермахер
Словомир Дивный
Максим Дорогин
Сергей Досаев
Лена Дроздова
Александр Егоза
Мария Елизарова
Надежда Еловецкая
Алексей Еньшин
Александр Еремин
Владимир Ермошкин
Владимир Заостровский
Анна Ивашкина
Елена Игнатова
Актар Илмаринен (Любовь Войнакова)
Николай Ильенко
Елена Ильина
Олег Ирискин
Владлена Казакова
Сергей Казаков
Сергей Каменев
Серёжа Кимован
Кальян Клинский
Юрий Ковязин
Владислав Козушкин
Владимир Комаров
Виталий Коновалов
Дмитрий Кочетков
Нина Крайнова
Виссарион Красно-Белинский
Игорь Краснов
Анна Кривицкая
Вера Кузьмина
Кумохоб
Дина Кырчикова
Нина Лагунова
Алексей Лесников
Валентина Липкина
Ирина Лихачёва
Галина Ложкина
Александр Любимов
Андрей Ляхов
Геннадий Магдеев
Виталий Маклаков
Валентина Мартюшева
Сергей Маслаков
Людмила Матис
Ицик Мейерс
Елена Миронова
Майя Михайлова
Юлия Михайлова
Ольга Моденова
Иван Мошнин
Муха
Александр Негодяев
Борис Некрасов
Илья Ненко
Мэри Нетти
Людмила Никора
Галина Окулова
Вячеслав Орехов
Екатерина Павлова
Иван Паздников
Галина Панова
Дмитрий Покровский
Алексей Полуяхтов
Марина Полыгалова
Михаил Полыгалов
Татьяна Посухова
Оксана Птичкина
Марина Пышминцева
Владимир Прокин
Зоя Савина
Дмитрий Самозванов
Наталия Санникова
Анна Сапогова
Бэлла Северухина-Колбасова
Екатерина Седова
Татьяна Семёнова
Владимир Симонов
Сергей Симонов
Полина Сметанина
Виктория Солнцева
Вячеслав Соловиченко
Игорь Стрюков
Елена Стрюкова
Мария Терновая
Елена Токарева
Андрей Торопов
Марина Усова
Марина Усманова
Владислав Устюгов
Татьяна Федорова
Михаил Филин
Изя Фраерман
Денис Харченко
Надежда Ходенко
Ольга Худякова
Евгений Черников
Михаил Четыркин
Александр Шалобаев
Ксения Шалобаева
Вера Шамовская
Юлия Шаркунова
Вера Шарыкалова
Татьяна Щелева
Галина Яровенко
Поиск
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Стихи и проза

Главная » Стихи и проза » Литературный Каменск » Андрей Ляхов
Андрей Ляхов

НА ПЕРЕПУТЬЕ
Андрей Ляхов
НА ПЕРЕПУТЬЕ



“Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их нужно резать или стричь…”
А.С. Пушкин.

“Способ же полёта таков. Ведьмы приготовляют мазь из сваренных частей детского тела; особенно тех детей, которых они убивают до крещения; по указанию демона намазывают ею какое-либо седалище или палку, после чего тотчас же поднимаются на воздух…”
“Молот ведьм” о “способе, коим ведьмы переносятся с места на место”.


“Мне нужно на кого-нибудь молиться”. Этой фразой начинается одна из песен Булата Окуджавы, повествующая о “простом муравье”, которого вдруг перестала устраивать повседневная жизнь, где не было ничего возвышенного, который почувствовал духовный голод и поэтому “создал себе богиню”. С тех пор, как люди осознали себя, появилось и то, о чём рассказал великий поэт: постоянный поиск смысла жизни, жажда чего-то высшего и вечный вопрос – в чём состоит цель нашего существования? На последнее, как правило, отвечала сама жизнь: условия труда, быта, географическое положение данного народа и многое другое.
Наши предки, древние славяне, жили в суровом климате, среди лесов, под угрозой постоянных вражеских набегов – в таких условиях, когда невозможно было выжить одному. Поэтому они считали, что жить нужно родом, и так, как принято в роду. Такой порядок считался священным – не случайно главный славянский бог, “Отец и мать всех богов”, носил имя Род. С тех пор прошли века, эпохи сменяли одна другую, и постепенно из разнообразия научных и философских взглядов выделилась главная мысль: человек живёт для счастья. Постепенно она становилась основой всего: А.С.Пушкин в 1834 году разочарованно написал: “На свете счастья нет, а есть покой и воля”, а гораздо позже него В.Г.Короленко сказал уже категорически – “Человек создан для счастья, как птица для полёта”. Такую истину нельзя забывать, помимо всего прочего, ещё и потому, что несчастный человек, независимо от того, кто виноват в его несчастьях, не только испытывает постоянные душевные страдания, но и опасен для людей, окружающих его. Можно даже сказать так: счастье порождает счастье, трагедия – трагедию.
Писатель Леонид Жуховицкий в одной из своих книг рассказывает об одной своей командировке по тогда ещё советской стране:
“Харьков, заводской район, квартал типовых пятиэтажек. В одном из этих домов, прямо на лестничной площадке, компания семнадцатилетних ребят ногами и палками насмерть забила молодого инженера. Повод был ничтожный: кто-то кому-то что-то не так сказал…
Меня поразила бессмысленность, почти абсурдность этой трагедии… Больше всего меня озадачил тогда не уровень ответов, а то, что сам вопрос – почему? – не вызвал интереса ни у соседей, ни у педагогов, ни даже у работников милиций. Убили, потому что хулиганы…
Прошло несколько лет, и по заданию другой газеты мне пришлось отвечать на письмо восемнадцатилетнего парня, который хоть и анонимно, но не без гордости именовал себя хулиганом, хвастал, как они с приятелем кого-то избили, и объяснял, какой в этом кайф… И это письмо я вертел… пытаясь понять: ну зачем неглупому парню становится хулиганом, да ещё хвастаться этим? Потом понял: он просто несчастлив. А кого-то избил – и вот уже двое несчастных. По крайней мере, не одинок.”
Кроме того, общеизвестно, что образ жизни, который мы ведём, прямо сказывается на здоровье. “Совсем недавно инфаркт миокарда описывался в литературе, как уникальное явление, – говорилось в одной медицинской статье, опубликованной много лет назад в журнале “Смена”. – Теперь это заболевание называют бичом века.” А ведь все знают, что сердечные заболевания чаще всего вызываются стрессовыми ситуациями и переутомлением… Именно несчастливость гонит людей в различные секты, где им обещаны друзья, счастье, новая жизнь, и к колдунам, а те и другие пользуются этим, делают себе рекламу, маскируя отсутствие здравого смысла за завесой мистики. Например, небезызвестная жительница города Миасса Е.Д.Марченко, основавшая секту “Радастея”, в одной из своих книг пишет следующее:
“Если у вас болит голова, что с вами происходит? Если у вас болит голова, это значит, вы переусердствовали по Хлебу. Необходимо соткать огненосное полотно Блюдо”.
“Если мы встретили кошку, какие мы сделаем выводы? Кошка – это осколок времени. Вы перерасходовали сгусток времени”. /Цитирую по книге “Введение в педагогику Радастеи”./
Чего же хотят все эти сектанты и колдуны, которых сейчас расплодилось великое множество? Об этом чётко и ясно, без всяких оговорок рассказала некая Глафира, руководительница московского центра парапсихологии, высшей магий и целительства “Безуан”. Когда в интервью ей был задан вопрос: “Правда ли, что Бог наказывает людей за грехи?” Она ответила примерно так: “Разве бывают безгрешные люди? Нет, каждый в чём-то, да нагрешил. Получается, что Господь Бог должен наказывать абсолютно каждого?” Разумеется, нет, считает Глафира, Бог вообще никого не наказывает, потому что он добрый и милосердный, а если и случаются беды, несчастья, так это только оттого, что по своему заблуждению люди считают: надо ходить в церковь, молится Богу, и он услышит. А на самом же деле, оказывается, молится Богу хоть в церкви, хоть дома – это занятие абсолютно бессмысленное и пустая трата времени, ведь этим каждый день занимаются миллионы людей. Как же Бог среди такого многоголосья сможет расслышать чью-то конкретную просьбу? Поэтому нужно не ходить в церковь, а обращаться “к людям, которые могут быть услышанными”. А “маги умеют общаться с Высшими силами" /так сказать, пересылать им просьбы непосредственно на персональный компьютер по электронной почте или на мобильный телефон SMS сообщением!/, но им всегда нужно платить! Бесплатно они не могут работать, бесплатно, значит, бес платит. /Вот и получали бы с беса, раз он платит!/. И в конце интервью она повторила – можете просить о помощи, но “пожалуйста, учтите – без оплаты я письма рассматривать не буду”. Поэтому, чтобы правильно построить свою жизнь, каждому из нас нужно разобраться в том, что же всё-таки первично – материя или дух, и какой из двух путей – религий или атеизма – является истинным.
Известно, что когда Наполеону офицеры высказали свой сомнения в существований Бога, он ответил им: “Да, господа, конечно вы говорите убедительно, но как вы объясните мне всё это?” – и показал на звёзды в ночном небе. Конечно, “всё это” невозможно объяснить даже сейчас, но если признать, что существование Бога и потусторонних сил – правда, то, вглядываясь в историю человечества и в современность, невозможно не увидеть нагромождения нелепостей и вздора, не укладывающихся ни в библейские представления, ни даже в рамки здравого смысла.
Все знают, что религия возникла в глубокой древности из-за того, что людям потребовалось каким-то образом объяснить устройство мира. Кроме этого, она выполнила и другую функцию: давала теоретическое обоснование для угнетения подданных и захватнических войн. Так, например, в легенде об основании Рима боги, приказывая Энею плыть в Италию, говорят ему: “Твои потомки в Лациуме построят город, которому со временем покорятся все народы и все страны”. И римляне, покоряя один народ за другим, могли считать: “мы просто выполняем предназначения богов”.
Но уже тогда были слышны голоса писателей, осуждающих религиозные заблуждения. Говоря об этом в своей поэме “О природе вещей”, Тит Лукреций Кар приводит такой эпизод из “Илиады” – Когда царь Микенского царства Агамемнон собрался отплыть на войну с Троей, то долго не мог этого сделать из-за отсутствия попутного ветра, и тогда он решил принести в жертву богам свою дочь. Сделал бы он это, если бы знал, что нет никаких богов, управляющих ветрами? Конечно, нет, но он не знал, и “жертвенник Тривий Девы Ифианассиной был осквернён неповинной кровью”. Кроме того, с того времени, как люди поверили в богов, возникла и религиозная вражда, порождаемая простым вопросом: если бог создал мир, то чей это бог? Наш или чужой? И конечно, считалось, что наш бог “истинный”, а чужие - “силы зла”. Подобный подход есть даже в Библии. В четвёртой книге царств, с второго по шестой стихи, упоминается “Вельзевул, божество Аккаронское”, а в Новом завете этим именем уже называется сам сатана. Разумеется, люди, поклоняющиеся чужим богам, эти “последователи тёмных сил”, олицетворяли угрозу и подлежали уничтожению. И видимо, таким мотивом руководствовался император Нерон, когда после страшного пожара в Риме в 64 году нашей эры он устроил чудовищную расправу с христианами, обвинив их в поджоге города. “Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах или обречённых на смерть в огне, поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения” – сообщает про это римский историк Корнелий Тацит.
Затем, по прошествии многих веков, наука сделала заметные успехи, но ей всё же было далеко до победы над религией и над верой в “потусторонний мир”, который по-прежнему считался реальным, существование которого доказано. И естественно, что историческое развитие пришло к такому вопросу – “Если Библия утверждает, что колдовство – вещь реальная, несущая настоящую опасность, выходит, что мир наводнён колдунами и ведьмами, которые могут вредить людям, как захотят?” В результате в средневековой Европе возникло такое страшное явление, как инквизиция. В результате каждым человеком на протяжении многих лет владел страх – перед тем, что его в любой момент могут схватить, подвергнуть страшным пыткам и сжечь на костре всего лишь за то, что кому-то померещилось, что он занимается колдовством. Особенно в этом смысле не повезло женщинам, потому что, как разъяснили в своём “Молоте ведьм” знаменитые инквизиторы Я. Шпренгер и Г. Инститорис, само латинское слово “женщина” состоит из слов “вера” и “меньше”, значит, “женщина” означает - “имеющая меньше веры”, и к тому же, женщина, по Библии – нечистое создание, причина первородного греха и т.д. и т.п.
Причём, если такая женщина была заподозрена в том, что она ведьма, то уже ничего на свете не могло её спасти – все доказательства тут же оборачивались против неё. Если она регулярно ходила в церковь, соблюдала все посты и т.д., значит, она притворялась, чтобы замаскировать свою связь с дьяволом; если же она ходила в церковь редко, то, конечно, от женщины, связавшейся с дьяволом, другого поведения и ждать нельзя. Если такая женщина постоянно была грустной и печальной, сразу понятно: она отреклась от Бога и её душа, которая “по своей природе христианка”, тоскует в разлуке с ним; если же она всегда была весёлой и жизнерадостной, значит, тем более понятно: она состоит в связи с дьяволом, ибо где же она могла набраться веселья, как не на бесовских сходках, ведь весь наш мир, по Библии, “лежит во зле”, и весёлым здесь быть невозможно. Если такая женщина перепугалась, когда её арестовывали, значит, она виновата, так как совесть её выдала; если она в этот момент была спокойна, то тем более она виновна, ибо при встрече с непримиримыми борцами против колдовства и ереси кто же, кроме дьявола, мог дать ей это спокойствие.
Вот пара примеров подобного “нематериального” правосудия – “В Гессене, в деревне Линдгейм, в 1664 году, были обвинены пять женщин в том, что они вырыли из могилы недавно умершего ребёнка и тело его употребили для приготовления волшебной мази. Их подвергли пытке, и они сознались в своём преступлении. Муж одной из этих женщин, убеждённый в её невинности, добился того, чтобы осмотрели могилу, и когда её вскрыли, нашли в ней гроб с нетронутым телом ребёнка. Но судьи не дали себя омрачить и объяснили это дьявольским наваждением, так как собственное признание обвиняемых важнее кажущейся очевидности. Женщины были осуждены и сожжены живыми…
…Одна женщина призналась, что убила колдовством своих двух детей, а также одного чужого ребёнка. Между тем оказалось, что все трое живы. В другом процессе одна женщина обвинила себя в том, что она умертвила колдовскими средствами некоего Гейнца Фогеля, а между тем этот Гейнц Фогель был жив и фигурировал тут же на суде в качестве свидетеля. Тем не менее, женщина была осуждена и сожжена.” Когда соприкасаешься с подобными свидетельствами, то невольно вспоминается маркиз де Сад, который при всей неправильности и отвратительности своего учения написал про Бога такие слова, с которыми трудно не согласится: “Это чудовище, придуманное людьми, которые ради него пролили моря крови в своих храмах”.
Некоторые могут ответить на это – ну и что с этого? Да, были процессы ведьм, были и костры, да, погибали невинные люди, но виновата во всём этом католическая церковь, а не православная. В свою очередь спрошу и я – а разве католическая церковь использует какую-то другую Библию или верит в какого-то другого Христа? И кроме того, опять возникает та же проблема – а какую церковь надо считать истинной? Если об этом спросить католиков, они скажут – “Только наша церковь является истинной и правильно исповедует христианство, а римский папа – это прямой наследник апостола Петра”, а например, Александр Леонидович Дворкин, доктор философских и кандидат богословия, прославившийся в нашей стране как непримиримый борец с сектами, считает по-другому: “В православии, вся полнота истины. Именно православие даёт нам возможность ясно увидеть Бога. Но чем дальше от православия, тем больше искажение”. А про католичество он в одном из своих интервью высказался так: “Это религиозная конфессия, которая, как и все инославные конфессии, безусловно, является еретической /то есть под влиянием лжеучений исказившая церковное учение и, таким образом, отпавшая от церкви/... /Цитаты взяты из газеты “Монастырский благовест”, выпуска № 6, за сентябрь 2004 года/.
Если же вернуться в сегодняшний день и проследить всё влияние, которое оказывает религия на нашу жизнь, то с горечью придётся констатировать – не читают люди Библию. А если и читают, то не думают над ней. Впрочем, последнее им делать и не нужно – я сам однажды читал поучения одного христианского святого, который говорил /точно цитату не помню, поэтому перескажу своими словами/: “Веровать надо в простоте сердца. Сам Бог повелел так веровать. Нужно не сомневаться, думать или рассуждать, а просто верить, что всё сказанное в Библии есть полная и абсолютная истина, против которой неуместны и возражения. Настоящий христианин – это не тот, кто думает, а тот, кто как узнает, что Бог сказал, так и успокаивается. Это – детская вера, именно её требовал Иисус Христос, когда говорил, что если вы не будете, как дети, вы не войдёте в царство небесное”. Для чего же вообще тогда человеку нужен разум?
Великий советский педагог А.С.Макаренко в одном из своих выступлений, посвящённых вопросам воспитания в семье и школе, говорил:
“Я противник физических методов воздействия. И раньше был противником. Вообще физическое наказание как метод я не могу допустить. Я не видел ни одной семьи, где физическое наказание приносило бы пользу…Ударить мальчугана в 12-13 лет – это значит признать своё полное бессилие перед ним. Это значит, может быть, навсегда разорвать с ним хорошие отношения. В коммуне имени Дзержинского ребята никогда не дрались…” /А.С.Макаренко. Сочинения, том 4. издание 1951 года./
Но православным христианам, этим проповедникам “самого нравственного на свете учения”, никакой Макаренко не указ – проблему воспитания они видят совершенно по-другому. Вот, например, что по этому поводу говорит очень популярный святой нашего времени – старец Паисий Святогорец:
“Сдерживать ребёнка надо, пока он ещё маленький. Например, ты видишь, как малое дитя лезет на забор и может упасть, разбиться. Ты кричишь ему: “Нельзя, нельзя!” и в придачу даёшь подзатыльник. В следующий раз ребёнок всё равно не подумает о том, что может убиться, однако о том, что можно получить ещё один подзатыльник, он помнит, и будет вести себя внимательно. Но сейчас ни в школах не наказывают телесно, ни в армии не бьют палками. Поэтому юные и мучают родителей и народ.” /газета “Монастырский благовест”, сентябрь 2004 года./
А вот мнение уже не святого, а обычного христианина – московского православного психолога Татьяны Шишовой: “Наказание ремнём – это по настоящему больно и отрезвляет даже самых буйных. Потому и применять его стоит только при тяжёлых провинностях. /Спасибо и на этом! Но, видимо, подразумевается, что решать, какие провинности тяжёлые, а какие нет, должны сами родители – по своему усмотрению. А.Л./”
К чему могут привести такие взгляды? Ну например, вот к чему. В “Православной газете” однажды был опубликован материал под заголовком “Родители – иеговисты забили до смерти 12-летнюю дочь”. В нем говорилось следующее:
“Чета “свидетелей Иеговы”, проживающая в Чикаго, была арестована по обвинению в убийстве собственной дочери. Констанс Слак, работающая медицинской сестрой в детской больнице, помогала своему мужу – Лэрри Скалу, сотруднику чикагской городской транспортной конторы – в избиений их дочери полутораметровым куском электрического кабеля дюймового диаметра. Девочка – Лари – скончалась от обширного внутреннего кровоизлияния и повреждения жизненно важных органов.
Лэрри Слак убеждён в необходимости и полезности телесных наказаний, формы которых, по его словам, они с женой заимствуют исключительно из Библии. Супружеская пара является активными членами секты “Свидетелей Иеговы”. Всего у Слаков шесть детей, которых они не пускают в школу…
Когда родители были арестованы, они заявили полиции, что остаются убеждёнными сторонниками телесных наказаний, ибо так учит Библия, по которой живёт их организация. Слаки подвергли девочку “библейскому наказанию”: 40 ударов без одного три раза за то, что, по их словам, она проявила непослушание. Родители собрались выйти погулять в субботу вечером, но не могли найти куртку матери ... Детям было предоставлено 45 минут для того, чтобы найти куртку, в противном случае их ожидал “урок”: порка каждого из них, начиная с младшего и до самого старшего. Вначале электрическим проводом от удлинителя был жестоко избит младший 8-летний мальчик, а затем родители обратили внимание на Лари, которая, по словам отца, выказала “дух противления”…
В общей сложности девочка получила около 160 ударов.”
Может быть, заявляя о том, что Библия рекомендует телесные наказания, эти супруги-сектанты заблуждались или попросту нагло обманывали? Ничего подобного! И для того, чтобы убедится в этом, откроем Библию:
Книга Притчей Соломона – глава 10, стих 13:
“в устах разумного находится мудрость, но на теле глупого - розга.” Таким образом, розга предстаёт здесь как нечто само собой разумеющееся. А дальше раскрываются все её задачи:
Глава 13, стих 13:
“кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.” /Бедные супруги Слак! Они не пожалели розги своей, и теперь американская фемида может приговорить их к смертной казни всего лишь за…сильную любовь к своей дочери. А.Л./
Глава 22, стих 15:
“глупость привязалась к сердцу юноши; но исправительная розга удалит её от него.”
Глава 23, стих 13 и 14:
“не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрёт:
Ты накажешь его розгою, и спасёшь душу его от преисподней” .
А вот что по этому поводу говорит “Домострой”, который с гордостью цитирует в своей статье уже упоминавшееся выше православный психолог Татьяна Шишова:
“Наказывай сына своего в юности его – и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей: и не жалея, бей ребёнка: если прутом посечёшь его, не умрёт, но здоровей будет, ибо ты, наказывая тело, душу его избавляешь от смерти”.
А что касается фразы Макаренко о том, что “ударить мальчугана в 12-13 лет – значит…навсегда разорвать с ним хорошие отношения”, то на это она даёт ответ, который с полным правом можно назвать самой сутью православия:
“Скроенные по западным образцам журналы и проникнутые духом либерализма психологи убеждают пап и мам, что дети не простят “жестокого обращения”, будут всю жизнь припоминать, затаят зло… а кому охота прослыть садистом?...
Но почему тогда не было массовой ненависти к родителям у предыдущих поколений? Отдельные случаи, конечно, встречались всегда – в жизни вообще всякое можно встретить – но такой закономерности /”будешь наказывать/ Зачем стесняться? Написала бы прямо – “будешь пороть!” А.Л./ - возненавидит” - совершенно не просматривалось. Напротив, дети с гораздо большим уважением относились к родителям.
“Дети почтительны к старшим, даже боязливы”, - сообщает этнограф 18 века, описывая жизнь крестьян Пошехонского уезда. “В крестьянстве здешнем родители очень чадолюбивы, а дети послушны и почтительны… - писал другой наблюдатель о Тульской губернии на рубеже 18-19 веков…а ведь наказания были неотъемлемой частью традиционной системы воспитания!”/Все цитаты взяты из статьй Т.Шиловой “Наказывать с любовью”, помещённой в газете “Голос православия” за август 2005 года/.
Вот та мечта, которую в разной степени испытывают все православные христиане – наше время с его техническим прогрессом, компьютерами, автоматическими стиральными машинами и т.д. и т.п., совершенно не подходит под “общечеловеческие нравственные ценности”, поэтому было бы неплохо вернуть нашу страну на несколько веков назад и оставить в таком состоянии навечно. В связи с этим вспоминается знаменитый роман Р.Джованьоли “Спартак” и слова, которые в нём римский консул Марк Терентий Варрон Лукулл говорит Спартаку: “Рабы были всегда … так было, так есть и так будет…Ты хочешь вернуть людей в их первобытное состояние? И ты надеешься, что сможешь достигнуть этого? Если бы к тебе присоединился даже всемогущий римский сенат, то и тогда не восторжествовало бы задуманное тобой дело. Только богам дано изменить человеческую природу”.
Но несмотря ни на вопрос о воспитании, ни на многие другие вопросы, доказывающие несостоятельность религий, люди по-прежнему продолжают надеяться на бога и верить проповедям отечественных и иностранных миссионеров о том, что Библия, которую писали на протяжений многих веков разные люди /солдаты, цари, священники, пастухи и т.д./, тем не менее, “полностью согласуется, и не только в общих положениях, но и в малейших подробностях”. /Цитата из книги “В чём смысл жизни?”, изданной “Свидетелями Иеговы”/.
Спрашивается, как можно заявлять такое про книгу, в которой встречаются противоречия почти что в каждой главе?
“Я видел Бога лицом к лицу”. /Первое послание Иоанна, глава 4, стих 12/.
“И говорил господь с Моисеем лицом к лицу, как бы кто говорил с другом своим”. /книга Исход, глава 33, стих 11/.
“Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть меня и остаться в живых”. /Стих 20/. Но может быть, всё это не существенно, потому что религия даже и при отсутствий логики в ней всё равно делает людей лучше? Может быть, всё-таки прав профессор Д.Мак-Дауэл, известный американский автор книг по апологетике христианства, который писал, что – “Везде, где проповедовались слова Иисуса, люди изменялись к лучшему, преступники раскаивались, алкоголики бросали пить”? Выше, на примере супругов Слак, мы уже видели, что это не совсем верно. А если вспомнить ещё и современную религиозную вражду, и терроризм на такой же почве… ведь известно же, что террористы-смертники обвязывают себя взрывчаткой и сознательно идут на гибель, потому что искренне верят – “капля крови шахида смывает сотню грехов”… А вот ещё одно, очень яркое свидетельство.
“В феврале мы, православные, празднуем день памяти всех новомучеников и исповедников всероссийских. Когда я решил написать по этому поводу статью, то вдруг оказалось, что не знаю, как это сделать. Что для меня, молодого человека, живущего в 21 веке, значат эти люди? И тогда у меня появилась…мысль – написать о себе. Попробовать в своей жизни найти что-то такое, что бы связало меня с этими чем-то большим, чем книжные фразы”.
Посмотрим же, удалось ли ему найти это “что-то” и вообще, как христианская религия смогла изменить его жизнь.
Почти в самом начале он пишет –“моё детство и школьные годы можно проиллюстрировать одной, не помню какого философа фразой: “Нет ни одного зверя, у которого нет хотя бы капли жалости, но у меня нет жалости – следовательно, я не зверь”. И конечно, в этом, по его мнению, виновато неудачное время “умирания коммунизма”, потому что “идеалы, которые он в себе нёс, уже ни для кого ничего не значили, а новых ещё не было”. Дальше мы читаем следующее:
“Первый опыт жестокости я приобрёл в 4 года. Однажды осенью мы с мамой гуляли в парке. Собирали там листья и всё такое прочее. Нам встретились мамины знакомые, между взрослыми начался какой-то разговор. Воспользовавшись ослабевшим к себе вниманием, я тут же залез в кусты. И вдруг нашёл там крысу…Такой находке нельзя было радоваться одному и я потащил её показать маме. Но когда она увидела меня с облезлой крысой на руках, то…сказала, чтобы я крысу немедленно выбросил. Потому что она заразная и вредная. Я утащил её подальше от маминых глаз, бросил на землю, взял палку и стал бить. Очень скоро крыса перестала шевелиться и затихла…Я ткнул её раз-другой, но она почему-то не шевелилась. Тогда я бросился к маме и всё ей рассказал. У мамы стали круглые глаза и она сказала: “Сынок, что ты наделал. Ведь ты её убил!”…Когда до меня дошёл смысл этого, я вдруг почувствовал себя очень несчастным и горько заплакал. Мысль о том, что я отнял у кого-то жизнь, потрясла меня. К слову сказать, после этого случая я ни разу в жизни не поднимал руку ни на какое животное. /Выделено мной – ниже будет понятно, почему. А.Л./ Когда причиняешь кому-то боль, тебе самому становится очень плохо – вот что я тогда запомнил.
Но когда я пошёл в школу, оказалось, что это совсем даже неплохо. Если ты мог, не задумываясь, вцепится кому-нибудь в лицо – тебя уважали. Когда в класс приходил новенький, его обязательно били . Так полагалось. / “а что я? Я как все!” А.Л./ В порядочных классах били раз, для науки, в нашем постоянно.”
А вот пара “интересных” эпизодов:
“Как то зимним вечером одного мальчика мы сбрасывали в полный снега овраг. Он горько рыдал, умоляя оставить его, но каждый раз когда ему удавалось выкарабкаться наверх, то кулаками и ногами его отправляли назад. И вот когда он наконец обессилел от слёз и боли и не мог уже подняться наверх, он лёг там, внизу, сжавшись в маленький, тёмный комочек и сквозь слёзы стал кричать: “мама, мама!”. Мы убежали, а из оврага его вытаскивала какая-то женщина, которая потом отвела его домой. Потому что сам он уже передвигаться не мог.
Другой мальчик из-за постоянных побоев убежал из дома. Он боялся прийти в школу, потому что не мог уже терпеть избиений и боялся родителей, потому что те всё равно в конце концов отправляли его в школу. Его нашли через месяц, грязного и голодного, на каком-то чердаке…Когда этот мальчик подрос, он попал в тюрьму. Его посадили за то, что с двумя своими товарищами он насмерть забил таксиста. Забили отвёртками. Денег никаких не взяли. Машину бросили. Как потом говорили, убили потому, что нечем было расплатится”.
Дальше идёт трогательная история обращения этого автора в христианство, которую не стоит приводить здесь, потому что нас интересует другое: какие изменения вызвало это в его жизни? Может быть, он раскаялся в тех поступках, которые были в школе и сейчас его мучает совесть и ему тяжело и больно? Как бы не так! Читаем в статье: “Но не стоит думать о нас плохо. Просто была такая жизнь. И только самые сильные могли позволить себе быть другими. Я, к сожалению, к таким не относился. И был, как все. Я бил, меня били. Я боялся, меня боялись. Быть избитым – ничто, по сравнению с ожиданием избиения. Когда ты точно знаешь, что это произойдёт, но не знаешь, когда. А убежать нельзя, просто некуда.”
Комментарии излишни. Остаётся только спросить, почему, когда в 64 году нашей эры римский император Нерон развязал первое в истории гонение на христиан, они вели себя совсем по-другому. Проиллюстрируем это, воспользовавшись за отсутствием исторических документов цитатой из художественного произведения –
“В амфитеатре разнёсся глухой ропот:
- Христиане! Христиане!
Заскрипели железные решётки, в зияющих тёмных проходах раздались обычные выкрики мастигофоров: “На арену!”- и в единый миг арену заполнила толпа фигур в косматых шкурах, напоминавших фавнов. Выбегая с лихорадочной поспешностью, они устремлялись к середине круга, и там падали на колени один подле другого, воздевая руки кверху. Зрители решили, что они просят пощады и возмущённые подобной трусостью, принялись топтать, свистеть, швырять порожние сосуды из-под вина, обглоданные кости и вопить: “Зверей! Зверей!” Но вдруг произошло нечто неожиданное. Из груды этих косматых тел послышалось пенье, зазвучал гимн, который впервые услышали в стенах римского цирка:
ХРИСТОС ЦАРИТ!...
Изумление охватило зрителей. Обречённые на смерть пели…Лица их были бледны, но светились вдохновением. Тут все поняли, что люди эти не просят милосердия, что они как бы не видят ни цирка, ни публики, ни сената, ни императора. “Христос царит!” звучало всё громче и громче, и на скамьях, с нижних рядов и до самых верхних, не один из зрителей спрашивал себя: что ж это творится, кто такой этот Христос, царствующий в песне обречённых на смерть”./Г.Сенкевич, исторический роман “Куда идёшь?”/
И ведь никто из этих людей даже и не думал, что он может спасти свою жизнь, отрёкшись от Христа и поклонившись языческим богам и при этом сказать: “Не думайте обо мне плохо, я ведь не виноват, что живу во время правления этого антихриста Нерона. Я хочу жить, ну и что с того? Вы же не представляете, как это страшно, когда живых людей бросают на съедение зверям или сжигают заживо на столбах”.
Так всё-таки: какой путь нам выбрать, если мы хотим добиться для себя полноценной и счастливой жизни? Выше мы уже видели, что “религиозный” путь базируется на таких вещах, которые невозможно ощутить ни одним из человеческих органов чувств, поэтому он неизбежно будет связан с ошибками, заблуждениями и с реальной опасностью стать жертвой сектантов или потратить жизнь только лишь на ожидание счастья “за гробом”, которое неизвестно ещё, будет или нет. Так не будет ли, по крайней мере, надёжнее выбрать путь материалистический? В самом деле – скажем, гитару, книгу или картину, по крайней мере, видно, но кто и когда видел дух, энергию космоса или торсионные поля? “Если человек не верит в бога – значит, он безнравственный и способен на любое преступление” – такое мнение постоянно встречается в современном обществе. А разве можно назвать нравственным такого человека, который считает, что, например, отдать ребёнка на растерзание злодеям – это хороший поступок, потому что тем самым демонстрируется христианская кротость и смирение, а воспрепятствовать этому – плохой, так как это значит пойти против божьего промысла и нарушить заповедь “не судите, да не судимы будете”?
Поэтому вместо религий для жизни нам нужна философия, постоянные размышления по вопросам жизни и познания мира. Вместо того, чтобы искать богов на небе, следовало бы оглянуться – сколько талантов и нравственных сил пропадает в нас самих! Но это тема для долгого разговора.
“Мудрец, когда себя познать ты смог.
Всего достиг, и значит, ты есть бог.
В тебе сияние святого духа,
Ты всемогущ, бессмертен и высок”.
Этими словами восточного поэта, которые должны стать нашим девизом, я и хочу закончить статью.
                                                                                                                                     7 июля 2007 года.
Категория: Андрей Ляхов | Добавил: litclub-phoenix (13.11.2007) | Автор: Андрей Ляхов ©
Просмотров: 3881 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/11

Всего комментариев: 1
avatar
1 ИК@Р • 15:07, 19.05.2009
Ой, батюшки, как всё замутено! Сколь выдержек в одном тексте - ужас! Такое впечатление, словно попал на скучную лекцию... angry
Совет. Больше своих мыслей и живости (живого языка)!
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Николай Ганебных

Алексей Еранцев

Владимир Андреев

Павел Панов

Елена Игнатова

Дмитрий Кочетков

Надежда Смирнова

Евгения Кузеванова

Тихон Скорбящий

Наталия Никитина





Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых обсуждаемых



Наши издания



Наш опрос
Опрос от журнала "Арт-Рестлинг": какое из нижеприведённых высказываний вам ближе?
Всего ответов: 34

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сегодня на сайт заходили:
NX
...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2024
Хостинг от uCoz