По - моему , вполне своевременные мысли , хотя в высших эшелонах власти резко метнулись от коммунистического безбожия к принятию православия , что мы воочию можем видеть по телевизору во время Рождества и Пасхи . Но руководство – это ещё не народ . Таким образом , и Пушкин и Гоголь подвержены метаниям и сомнениям , потому что меняли своё мнение по отношении к народу , что , повторюсь , свойственно всей русской интеллигенции до сегодняшних дней .
Что же другие поэты « золотого века »? Вот П . А . Вяземский пишет о России и её народе в язвительном стихотворении под названием « Русский Бог »:
Бог
грудей и жоп отвислых,
Бог
лаптей и пухлых ног,
Горьких
лиц и сливок кислых,
Вот
он, вот он, русский бог.
……………………..
К глупым полн он благодати,
К
умным беспощадно строг,
Бог
всего, что есть некстати,
Вот
он, вот он, русский бог.
Яснее не скажешь , но можно ли так говорить « за всю Одессу », за всех россиян ?
Ещё один классик М . Ю . Лермонтов пишет в стихотворении « Дума » следующее :
К добру
и злу постыдно равнодушны,
В
начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед
опасностью позорно малодушны
И
перед властию - презренные рабы.
Это опять же верная характеристика определённой части народа , а именно – близкого окружения Михаила Юрьевича , но , по крайней мере , не пушкинское « Так ! Выпьем за царя !» Совсем наоборот :
Прощай,
немытая Россия,
Страна рабов, страна
господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Или ещё о России в закамуфлированном названии стиха « Жалобы турка »:
Там рано
жизнь тяжка бывает для людей,
Там за утехами несется укоризна,
Там стонет человек от рабства и
цепей!..
Друг! этот край... моя отчизна!
Но у Лермонтова есть гордость за русский народ , правда не этот , а тот , который бился при Бородино :
- Да,
были люди в наше время,
Не то, что нынешнее
племя:
Богатыри - не вы!
И он же в стихотворении « Булевар » говорит об одном любителе западной моды так :
Он
чванится, что точно русский он;
Но если бы таков был
весь народ,
То я бы из Руси пустился
вон.
И предсказывает пророчески в стихотворении « Предсказание »:
Настанет
год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним
прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть
и кровь…
Так и случилось менее чем через сто лет , уже в 1905 году любви к царю в русском народе сильно поубавилась . Талантливейший А . С . Грибоедов написал мало , но смачно , как говорят в Одессе . Однако кого он сделал главным героем ? Чацкого , который постоянно высмеивает недостатки российской действительности , а сам , между тем , нигде не служит . « Умеренность и аккуратность » Молчалина его бесит , также как и убогость и лизоблюдство , карьеризм , взяточничество , пустословие скалозубов , фамусовых , загорецких , репетиловых . В комедии « Горе от ума » нет положительных персонажей . Сам же Александр Сергеевич впоследствии становится видным чиновником - дипломатом , а на дипломатической службе как раз и не обойтись без таких качеств как умеренность и аккуратность . Не из таких вот Чацких впоследствии выросли те самые « Бесы », типа Нечаева , Желябова , Халтурина , Каракозова , Савинкова – тех самых эсеров - террористов , которых в наши дни называют просто бандитами ?
Теперь приведём другие особенности русского национального характера , а именно пьянство . Тот же Лермонтов описывает пьянство в праздники :
И в праздник , вечером росистым
Смотреть до полночи готов ,
На пляску с топотом и свистом
Под говор пьяных мужиков .
Н . А . Некрасов подтверждает , что в России пьют не только по праздникам :
Ой, ты
зелие кабашное,
Да китайские чаи,
Да курение табашное!
Бродим сами не свои.