Вторник, 26.09.2017, 03:24
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Категории раздела
35
carandash
Feel_IN
Хосе Антонио Аргуэльо
Александра Артемьева
Алексей Аршинский
Ирина Бабушкина
Сергей Балуев
Лариса Баранникова
Татьяна Барышникова
Лев Белевцов
Марина Бердникова
Слава Блудов
Эдуард Боровинских
Владислав Бородин
Шура Бродовской
Юрий Будаев
Нина Буйносова
Ольга Булыгина
Людмила Быкова
Владимир Варламов
Анна Ветер
Л.Вильмер
Любовь Войнакова
Андрей Голый
Маша Гутермахер
Словомир Дивный
Максим Дорогин
Сергей Досаев
Лена Дроздова
Мария Елизарова
Надежда Еловецкая
Алексей Еньшин
Александр Еремин
Юрий Ерёмин
Владимир Ермошкин
Владимир Заостровский
Василий Зуев
Актар Илмаринен (Любовь Войнакова)
Елена Игнатова
Николай Ильенко
Олег Ирискин
Владлена Казакова
Сергей Казаков
Сергей Каменев
Юрий Каплунов
Серёжа Кимован
Кальян Клинский
Юрий Ковязин
Владислав Козушкин
Владимир Комаров
Виталий Коновалов
Галина Кораблева
Дмитрий Кочетков
Нина Крайнова
Игорь Краснов
Анна Кривицкая
Кумохоб
Дина Кырчикова
Нина Лагунова
Алексей Лесников
Валентина Липкина
Ирина Лихачёва
Галина Ложкина
Александр Любимов
Андрей Ляхов
Геннадий Магдеев
Виталий Маклаков
Валентина Мартюшева
Сергей Маслаков
Александр Матусов
Ицик Мейерс
Майя Михайлова
Юлия Михайлова
Ольга Моденова
Иван Мошнин
Муха
Александр Негодяев
Борис Некрасов
Илья Ненко
Мэри Нетти
Людмила Никора
Сергей Окулов
Вячеслав Орехов
Екатерина Павлова
Иван Паздников
Галина Панова
Дмитрий Покровский
Алексей Полуяхтов
Марина Полыгалова
Михаил Полыгалов
Татьяна Посухова
Павел Прибылов
Марина Пышминцева
Владимир Прокин
Зоя Савина
Дмитрий Самозванов
Наталия Санникова
Анна Сапогова
Бэлла Северухина-Колбасова
Екатерина Седова
Татьяна Семёнова
Владимир Симонов
Сергей Симонов
Полина Сметанина
Виктория Солнцева
Вячеслав Соловиченко
Игорь Стрюков
Елена Стрюкова
Надежда Сухих
Мария Терновая
Елена Токарева
Андрей Торопов
Марина Усова
Владислав Устюгов
Татьяна Федорова
Михаил Филин
Изя Фраерман
Надежда Ходенко
Ольга Худякова
Евгений Черников
Михаил Четыркин
Александр Шалобаев
Ксения Шалобаева
Вера Шамовская
Юлия Шаркунова
Вера Шарыкалова
Галина Яровенко
Поиск
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Стихи и проза

Главная » Стихи и проза » Литературный Каменск » Александр Матусов
Александр Матусов

Воспоминания лётчика самолёта ИЛ-2

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ЛЁТЧИКА САМОЛЁТА ИЛ-2

 

 

 

Прошло уже семь лет с тех пор как я написал в одной из местных газет небольшой рассказ о лётчике ,командире легендарной «пешки» ,так называли в армии самолёт Пе-2 , орденоносце Георгие Калашникове, с которым находился в одном отделении больницы города Каменск-Уральского.Статья называлась «Воздушный бой» . Гергий Калашников умер в реанимации этой же больницы спустя два месяца, так и не прочитав напечатанный в газете рассказ о его подвиге....Так случилоь, что в это же время в этом же отделении находился на лечении другой лётчик,- Нефёдов Анатолий Павлович, что само по себе в то время было настоящим чудом: два лётчика ,65 лет после войны оказались в одно время в одном месте. К сожалению, я мало уделил времени второму лётчику.Я даже не знаю жив ли он теперь.Всё-таки прошло семь лет.Недавно перебирая старые бумаги, дабы избавиться от ненужного, нашёл отрывочные записи о лётчике Нефёдове. Привожу то немногое, что сохранилось у меня в черновиках о втором лётчике. Он учился лётному делу в Семипалатинском аэроклубе, затем Саратовское военно-авиационное училище,которое в 1941 году расформировали и отправили под Оренбург , посёлок Чебеньки.. Летал на самолётах У-2, Р-5 Под г. Куйбышевом при помощи наших заключённых в короткое время построили завод по производству ИЛ-2 , который называли ещё «летающий танк».Он имел на вооружении 2 пушки и 2 пулемёта, 8 неуправляемых ракетных снарядов(НУРС,под каждым крылом по 4 шт).,бомбовая нагрузка общим весом 500кг.Штурмовик мог летать на бреющем полёте на высоте 10-15 м.Имел хорошую броневую защиту экипажа.Первое время самолёт выпускали без стрелка -радиста, но в 1943 из-за больших потерь незащищённого сзади ИЛ-2 ,стали за кабиной лётчика делать вторую кабину для стрелка-радиста. Самолёт Ил-2 выпускался массовым тиражом, более чем  другие самолёты Великой Отечественной войны .За годы войны выпустили 36-40 тыс. штук.(по разным источникам) Надо сказать, что самолёты выпускались без должной доработки и положенных лётных испытаний , на скорую руку, в результате чего до одной трети из общего числа разбивались ,не вступая в бой,не долетали до линии фронта или во время пробных полётов.Но Главнокомандующий И.В.Сталин продолжал гнать количество в ущерб качеству,потому что фронту нужны были эти самолёты ,которые вдохновляли бойцов Красной Армии перед атакой мощной огневой

поддержкой с воздуха, поражая танки,огневые точки противника и пехоту. Но и сам самолёт не был рассчитан на долговременное использование. Практически несколько десятков боевых вылетов,и самолёт выходил из строя : или по причине технической неисправности, или его сбивали немцы..Из рассказа Нефёдова : «на войне я участвовал всего менее двух месяцев.

А в боях и того меньше — всего пять вылетов.Один раз в самолёт попал снаряд, разбив часть крыла и шасси, лётчику с трудом удалось приземлиться на промежуточном аэродроме.Получил новый самолёт.Должен был перегнать его на западный фронт, под Смоленск.Но через пять минут полёта начались проблемы с масляным насосом.Горячее масло пошло через отверстие в патрубке двигателя прямо в кабину пилота.Пришлось посадить самолёт прямо на краю заводского аэродрома в сугроб, что спасло жизнь,

но сильно повредило винт.  Пришлось снова менять самолёт, благо завод находился рядом. Последний вылет совершил 8 июля 1943 года.Эскадрилья ИЛ-2 из 12 самолётов атаковало немецкие позиции на малой высоте. . Немецкий снаряд угодил прямо в мотор Ил-2. В самолёте находился и стрелок-радист. Я успел покинуть падающий самолёт, радист — не успел.Но приземлился я прямо на вражеские позиции и был взят немцами в плен.»

Далее, - лётчик продолжал- « Повели меня немцы мимо моего упавшего самолёта, даже показали зенитчика, который сбил самолёт.Самолёт лежал на боку ,винт превратился в кривой обрубок, из мотора шёл дым и пламя Мёртвый .стрелок-радист лежал рядом с самолётом без ног. Потом плен: сперва в Днепродзержинске в лагере для военнопленных,

2721 , потом Польша г. Лодзь,далее вывезли на территорию Германии г.Регенсбург, потом Дрезден, после чего был освобождён в апреле 1945 г. солдатами Красной Армией маршала И.С.Конева..

Отсидел в сталинских лагерях, как «изменник родины» Реабилитирован после смерти И.Сталина, признан участником Великой Отечественной войны со всеми полагающимися по законодательству денежными надбавками к «военной» пенсии.Вот ,пожалуй, и всё что я нашёл в черновиках про этого «неудачного» лётчика. Нефедова. Он прошёл плен ,фашистские и сталинские лагеря, дожил до наших дней , его наградили Орденом Отечественной войны 2 степени, как это делали после соответствующего указа в 1985 г. к юбилейной годовщине окончания ВОВ всем фронтовикам живущим к тому времени в СССР. После 2010 года я почти каждый год проходил курс лечения в этой больнице,но не только лётчиков, но даже участников ВОВ уже больше не встречал.

О ШТУРМОВИКЕ ИЛ-2

(по материалам Интернета)

 

 

За все время Великой Отечественной войны наша армия потеряла больше 23 тысяч самолетов-штурмовиков и свыше 7,8 тысяч лётчиков. Следует отметить тот факт, что 12 тысяч самолетов было потеряно не в боевых условиях. Что касается Илов, то статистика говорит, что каждый 53-й вылет был последним для штурмовика. Что касается выживаемости, следует отметить тот факт, что среди всех видов боевых самолетов штурмовики погибали чаще всех, несмотря на то, что они имели отличную броню и мощное вооружение. Хотя Ил-2 и называют летающим танком, но бронекорпус надежно защищал только от пуль калибра 7,62 мм. Зенитные снаряды легко пробивали его. Хвост штурмовика был выполнен из дерева и легко мог быть срезан удачной пулеметной очередью.Ил-2 был довольно легок в управлении, но маневренность его оставляла желать лучшего. Поэтому он не мог рассчитывать на пассивную оборону при столкновении с вражеским истребителем. Кроме того, обзор из кабины пилота был неудовлетворительным (особенно назад), зачастую летчик просто не видел приближения врага. Основной причиной потерь от зенитного огня была сравнительно невысокая скорость самолета и небольшой потолок машины. Поэтому Ил-2 практически всегда находился в зоне поражения ПВО противника. Еще одной серьезной проблемой начального периода войны было низкое качество штурмовиков Ил-2. Первая партия рабочих и оборудования Воронежского авиазавода прибыла в Куйбышев 19 ноября. В абсолютно жутких условиях, работая в две смены по 12 часов, в мороз, доходивший иногда до 40 градусов, в недостроенных цехах началось серийное производство штурмовиков. Не было воды, канализации, остро не хватало продовольствия. Современному человеку трудно даже представить себе такое. К тому же только 8% рабочих составляли мужчины, остальные – это женщины и дети.Неудивительно, что качество первых машин было крайне низким. Самолеты были просто непохожи один на другой. Прибыв в строевые части, они предварительно подвергались доработке (а часто и ремонту) и только потом облету. Однако серийное производство было запущено в кратчайшие сроки. Руководителей авиазаводов на тот момент больше интересовало количество самолетов, чем их качество.Большое значение имело отсутствие до середины войны радиостанций на штурмовиках (не лучше дело обстояло и на других типах советских самолетов). Ситуация начала улучшаться только в конце 1943 года. Всего за годы войны было потеряно 23,6 тыс. штурмовиков Ил-2. Удивляет огромный процент небоевых потерь: только 12,4 тыс. самолетов Ил-2 были сбиты противником. Это еще раз доказывает общий уровень подготовки летного состава штурмовой авиации.Если в начале войны количество штурмовиков к общему числу самолетов фронтовой авиации РККА составляло всего 0,2%, то к осени следующего года оно увеличилось до 31%. Такое соотношение сохранялось до самого конца войны.Пилоты Ил-2 погибали значительно чаще, чем летчики-истребители или пилоты бомбардировочной авиации. За 10 успешных вылетов на Ил-2 штурмовике (есть информация, что за 30) в начале войны летчику давали звание Героя Советского Союза.


 

 

 

 


 


 

Ил-2 Штурмовик основные характеристики:

  • Модификация Ил-2

  • Размах крыла, м 14.60

  • Длина, м 11.60

  • Высота, м 4.17

  • Площадь крыла, м2 38.50

 

Масса, кг

  • пустого самолета 4525

  • нормальная взлетная 6060

 

Тип двигателя:

  • 1 ПД Микулин АМ-38

 

Мощность, л.с.

  • номинальная 1 х 1575

  • взлеьная 1 х 1665

 

Максимальная скорость , км/ч

  • у земли 370

  • на высоте 411

Практическая дальность, км 685

  • Скороподъемность, м/мин 417

  • Практический потолок, м 6000

 

  • Экипаж, чел 2

 

Вооружение Ил-2 Штурмовик:

  • две 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол)

  • два 7.62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет)

  • один 12.7-мм УБТ для стрельбы назад (280 патронов)

  • 8 РО-82 и 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг).

 

Самолет Ил-2, наряду с танком Т-34 и «Катюшой», стал одним из символов Великой Отечественной войны и победы в ней. А по какой причине это произошло? Почему именно Ил-2? Постараемся разобраться. Прежде всего, самолет Ил-2 получился исключительно эффективной боевой единицей, а именно – штурмовиком. Штурмовик также имеет и другое название – самолет непосредственной поддержки войск, что объясняет его боевую задачу Если тактические бомбардировщики (например Пе-2) имеют своей целью объекты, разного значения и отдаленности от фронта, стратегическая авиация (например Пе-8) – атака стратегических объектов страны в глубине ее территории, то Ил-2 должен участвовать в атаках наземных войск, поддерживать их, буквально «утюжить» боевые порядки противника в процессе боя, перед боем и после него. Фактически это летающая артиллерия. Требования к самолетам подобного класса довольно своеобразны. Основными являются: высокая огневая мощь, возможность точечного поражения наземных целей и повышенная живучесть самолета. Ил-2 обладал всеми этими качествами, поэтому он и стал легендой, которая при появлении над полем боя вызывала резкий подъем боевого духа у красноармейцев и панический ужас у немецких солдат.


 


 

 

Матусов А.С.22 апреля 2017 г.

Категория: Александр Матусов | Добавил: Студень (24.04.2017)
Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Тихон Скорбящий 

Надежда Смирнова 

Алексей Петровский 

Элла Аляутдинова 

Павел Панов 

Вячеслав Анчугин 

Елена Игнатова 

Николай Покидышев 

Валерий Жуков 

Николай Ганебных 




Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых читаемых



Наши издания



Наш опрос
В каком возрасте Вы начали писать стихи?
Всего ответов: 109

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайт заходили:

...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2017
Хостинг от uCoz