Завод "Фиолент"
1960—1992
1960 г. Было выпущено 30 тыс. вращающихся трансформаторов. Тогда же завод переподчинён Министерству судостроительной промышленности СССР.
1963 год завод вступил в строй. На базе небольшого завода, выпускающего несложные изделия, за пять лет строительства создано предприятие по выпуску высокоточной продукции.
1964 год. Освоено серийное производство 60 видов микромашин и начато изготовление элементов корабельной автоматики. Сформировалось СКБ, где проводились собственные разработки новых типов микромашин, систем корабельной автоматики, товаров народного потребления.
1966 год. Завод получил название «Фиолент», освоено производство электрических машин малой мощности, вращающихся трансформаторов, сельсинов.
1967 год. Было организовано новое производство товаров народного потребления, по изготовлению магнитофонов «1" Дельфин» различных моделей, потом магнитол «Ореанда», которые были отмечены Дипломом международной выставки «Связь-76», которые выпускались с Государственным Знаком качества. Объем производства в 1967 г. вырос по сравнению с 1959 г. в 15 раз. За эти годы заводом было освоено производство 60 видов новых изделий. Общее количество выпущенных с 1989 по 1995 гг. магнитол «Ореанда» превысило 800 тыс. шт.
1970 год. Начато изготовление: систем управления электроэнергетикой «Ижора», «Альма», «Катунь»; систем успокоения качки «Риф»; общекорабельных систем «Сиваш», «Невель»; систем управления главным движением кораблей «Полюс», «Тайфун», «Туман», «Орион»; навигационных систем «Бирюза», «Шлюз», «Скандий»; систем управления буровой установкой «Шельф», «Карасор» и др.
1972 год. Начинается производство систем корабельной автоматики: автоматизация плавучих доков для нужд судостроения, изготовлен и поставлен ряд систем для плавучих доков различных проектов, пультов и систем управления балластно-затопительными системами, электроэнергетическими системами и общекорабельными системами плавучих доков.
Завод "Парус"
Севастопольский приборостроительный завод «ПАРУС» был основан на базе бывших авиационных мастерских по Постановлению Совета Министров УССР в 1960 году. В 60-х - 70-х годах завод специализировался на производстве боевых информационно- управляющих систем наведения (БИУСов) для подводных лодок, а также приборов бортовых цифровых вычислительных систем. В задачи завода входили изготовление систем наведения, установка их на борт атомоходов, а так же гарантийное обслуживание и после гарантийный ремонт. На предприятии в 1990 году работало 7 (семь) тысяч человек, из них более 1,5 тыс. инженерно-технических работников, обладающих высоким научным и интеллектуальным потенциалом. Завод строился по принципу «Завод- район». За счет завода и для завода построен микрорайон на Северной стороне г.Севастополя и вся необходимая инфраструктура.
Севастопольский приборостроительный завод «ПАРУС» расположен в центре специфического, территориально обособленного района, называемого «Северной стороной», и входящего в состав городского административного района Нахимовский.
АО "Симферопольский Моторный Завод"
АО «Симферопольский моторный завод» является одним из ведущих предприятий по разработке и производству электросварочного оборудования (ЭСО) в России и странах СНГ.
Предприятие основано коллективом учредителей в 1996 году на базе «Мотороремонтного завода ЗИЛ» и, за короткий период, было перепрофилировано на производство ЭСО. При переходе на новую продукцию основными аргументами были: долгосрочная потребность на рынке стран СНГ, новизна и использование высоких технологий, энергосбережение и низкая материалоёмкость.
В настоящее время предприятие серийно производит традиционное оборудование для различных видов электросварки, а также, под заказ, современное оборудование инверторного и чопперного преобразования для особо ответственных технологических процессов.
Сегодня завод представляет собой машиностроительный комплекс с полным производственным циклом от конструкторской разработки до внедрения и сервиса у потребителя.
Разработанные и изготовленные на предприятии изделия успешно выдерживают рыночную конкуренцию с аналогичной продукцией предприятий России и стран СНГ.
Предприятие также изготавливает электродуговое сварочное оборудование по техническим заданиям заказчиков для ручной, полуавтоматической, аргоно-дуговой сварки и воздушно- плазменной резки различных металлов и сплавов.
Вот эти данные я нашёл в Интернете о заводах, на которых мы работали в качестве командированных из Ленинградских НПО и НИИ
в 65-90 гг прошлого века.Это справочные материалы, которые уже сегодня не в полной мере отражают историю заводов, потому что они обрываются в 2014 году,а то и ранее, после известных событий в Крыму. Более свежих данных пока нет, но надо полагать, что заводы продолжают
выпускать продукцию в гораздо больших объёмах и нового типа уже для России.
Я полагаю, что в отличии от предыдущего материала, рассказывать подробно о красотах Тавриды не имеет смысла. Лучше один раз увидеть , не пожалеете, тем более Крым наш, и через пару лет каждый сможет уехать туда по новому мосту без всяких виз по российскому паспорту.
Посему приведу всем известные стихи А.С.Пушкина по этому поводу:
Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь ч с корабля.
При свете утренней Киприды,
Как вас впервой увидел я.
----------------------------
Счастливый край, где блещут
воды,
Лаская пышные брега,
И светлой роскошью природы
Озарены холмы, луга…
* * *
Все живо там, все там очей
отрада:
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал
громада,
В морской дали теряются суда.
Поэт в чашу фонтана положил две розы
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль...
Последний мой приезд в Ялту был в начале марта 1990.
Я посетил тогда Каховку, Таганрог, Симферополь и по серпантину спустился в Ялту на троллейбусе. Я даже искупался в море, хотя чувствовал себя очень плохо.
С Ай-Петри сыпалась снежная метель прямо в море, минуя пальмы и зелень садов. Народу было очень мало на обычно оживлённой набережной.Родились такие стихи: Предчувствие.
Море лизнуло левый сапог,
Может, понравился запах
Налево чернеет «тонкий» Восток
Направо – «толстый» Запад.
А ну-ка ветер, еще наддай
Сегодня ты пьяный в доску
Четвертое марта. Гляжу в календарь,
Как на шагреневый лоскут.
Катился за солнцем я, прямо на Юг,
А дальше катить куда?
Ай, – как на Ай- Петри ветра ревут,
Ай, – как шепелявит пурга.
Сегодня земля закачалась под мной,
Предчувствуя время распада,
Поэтому ветер такой шебутной,
На сердце печаль и досада.
Вижу, как горы жуют облака,
Как небо с землею в ссоре…
А где-то гудели колокола,
Рыдая по тем, кто в море.
март 1990г. |