Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Есть у Саши Перепёлкина друг – Паша Круглов. Ребята одного возраста. Живут они в одном доме, только в разных подъездах. Постоянно видим их вместе. Так что, если вы знаете, где один из них, то, наверняка, там же будет и другой. Несмотря на то что живут друзья рядом, познакомились они не во дворе. Познакомились они в музыкальной школе, здесь и подружились. И того, и другого привели сюда родители в надежде на то, что из ребят вырастут хорошие скрипачи. Как же они ошибались! Ни Саше, ни Паше учёба в музыкальной школе особой радости не доставляла. Свободного времени у них практически не оставалось. Постоянно приходилось часами играть эти злосчастные гаммы, в то время как другие ребята во дворе гоняли мяч или играли в прятки. Но что поделаешь? Родители строго-настрого запрещали им отвлекаться от занятий. Вот и приходилось Саше и Паше скрепя зубами скрипеть на скрипке. От такой жуткой несправедливости каждый из них готов был плакать. Но вот настал тот день, когда Паша всё же не сдержался и стал прогуливать занятия. Мама давала ему немного денег на карманные расходы, и теперь, уходя из дома в музыкальную школу, он отправлялся в кулинарию за пирожным или покупал в киоске мороженое. Затем Паша шёл в кинотеатр смотреть любимые мультфильмы. После окончания киносеанса он узнавал у прохожих время и, в зависимости от обстановки, шел домой или продолжал гулять по городу. Уже дома, на вопрос: «Как дела?», Паша весело отвечал: «Хорошо!» Это приводило маму в недоумение, ведь с какими муками ребёнок берет в руки скрипку! Каждый раз, когда Пашу спрашивали о наличии отметок за исполнение домашних заданий, тот не поведя бровью заявлял, что отметок нет. А ведь их действительно не было! Так продолжалось целый месяц, пока Пашин преподаватель по классу скрипки, взволнованная таким длительным отсутствием своего ученика, не пришла к нему домой. В тот день мама была дома и хозяйничала на кухне. Вдруг раздался звонок в дверь. Мама дверь открыла и опешила от неожиданности. На пороге стояла Пашина учительница музыки. Всё было бы ничего, да вот только сынок полчаса назад ушёл в музыкальную школу. В чём дело? Первой поздоровалась преподаватель: – Здравствуйте. – Добрый день, – ответила Пашина мама. Учительница никак не могла понять, отчего на неё смотрят так, как будто она с луны свалилась. Это её привело в лёгкое замешательство. Но преподаватель взяла себя в руки и произнесла: – Можно войти? – Ах, да. Пожалуйста, входите. – Я пришла по поводу Паши, – начала педагог. – А что с Пашей? – всполошилась мама. – В смысле – что? – не поняла учительница. – Я потому и пришла к Вам, чтобы это узнать. Женщины минуту стояли молча и смотрели друг на друга. Что за чепуха? Придя в себя, мама пригласила преподавателя пройти в гостиную комнату и предложила ей присесть. – Может, я что-то не понимаю, – сказала педагог, – но где же Павел? – То есть как – где? В музыкальной школе. Ушел к Вам на занятия… – Но его в школе нет! Его там нет уже целый месяц! – Как месяц? – Я думала, что он заболел. – Нет, он здоров. Пока здоров. Ох, я ему… Достанется же ему на орехи. То-то я всё удивлялась, что отметок, паразит, не приносит. – Да, ситуация… В дверь позвонили. Мама пошла открывать. Это был Паша. Мама как ни в чем не бывало поинтересовалась у сына тем, как у того обстоят дела с учёбой в музыкальной школе. Ничего не подозревающий мальчик запихнул футляр со скрипкой в шкаф и довольным голосом сказал: – Всё хорошо, мама! Он снял обувь и подскоками направился в гостиную. Заскочив в комнату, Паша чуть не упал. Он просто остолбенел от неожиданности. Перед ним в кресле сидела его преподаватель музыки! – Ну, здравствуй, Паша. – Здравствуйте, – прошептал тот. – Значит, с занятиями музыкой у тебя всё хорошо? Паша опустил глаза и покраснел. – И как это понимать? – вмешалась мама. Посыпались нравоучения. Паша всё это слушал и как партизан молчал. – Ну, так как? Ты будешь заниматься музыкой? – спросила, наконец, мама. – Нет, – моментально последовал ответ. На том и порешили. У Саши было иначе. В конце учебного года в музыкальной школе состоялся экзамен, который он с треском провалил. Приёмная комиссия отказалась перевести Сашу в следующий класс. Преподаватель музыки предложила родителям провести обучение сына повторно. Папа посмотрел на Сашу. Взгляд у того был настолько жалостлив, что прямо сердце кровью обливалось. Это был взгляд человека, которого вот-вот готовы были отдать в рабство, и лишь крохотная искра надежды избежать этой участи ещё теплилась в его глазах. Папа не выдержал и нетерпящим возражений голосом сказал: – Всё, хватит мучить и себя, и ребёнка. Зачем деньги впустую тратить? Не хочет – не надо. Папа положил руку сыну на плечо и горько усмехнулся: – Идём домой, мученик науки. Саша был счастлив. Да, не захотели мальчишки стать музыкантами. А может, это и к лучшему?
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).