Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Уже смеркалось, когда Саша вернулся домой из школы. У входа он бросил на пол свой портфель и разделся. Дома было тихо. Из кухни доносился приятный запах жареной картошки. А как Саша любил жареную картошку! Её он готов был съесть целую сковороду, а может даже и больше! Не мешкая ни минуты, Саша побежал на кухню. Здесь у плиты стояла мама. Она пробовала картошку на вкус. – Пришёл, наконец-то, – кивая головой, сказала она. – Иди, переоденься и будем ужинать. – А папа где? – спросил Саша. – Он сегодня задержится на работе. Саша пошел в свою комнату и переоделся. Когда он вернулся, тарелка с горячей картошкой была уже на столе. Ах, какой запах! Саша сел за стол и тутже, обжигаясь, начал уплетать любимое блюдо. – Мама, когда ты училась в школе, в твоём классе звенья были? – не отрываясь от еды, спросил Саша. – Да, были. А ты откуда знаешь? – поинтересовалась мама. – А нам «классная» говорила. Она хочет наш класс на звенья разбить. Что за звенья? Зачем? – Звено, Саша, это когда класс поделен на несколько групп. Например, на четыре группы. Каждая группа – это звено. Число учеников в звеньях примерно одинаковое. Основной принцип звена – это активность в жизни школы и взаимопомощь среди товарищей, – ответила мама. – Ну, и зачем это нужно? – С помощью этого в классе можно поднять успеваемость и дисциплину. Это помогает ученикам больше интересоваться окружающим миром, заниматься общественной деятельностью, учит самостоятельности и ответственности. Так в каждом звене избирается звеньевой, то есть ответственный за работу своего звена перед классным руководителем. – Это тот, кому потом достаются все шишки!? – засмеялся Саша и чуть не подавился. Мама похлопала сына по спине, усмехнулась и сказала: – Если ты хороший руководитель, то обойдется без шишек. А если – «рукоразводитель», то тогда, конечно. Из хорошего звеньевого потом может вырасти большой начальник! Кстати, вот послушай стихотворение:
Нелегко звеньевым, Каждый день работа! То – газету написать, То – решить чего-то.
И за сбор макулатуры, И металлолома Отвечает звеньевой! Ну, а кто ж ещё-то?
Звеньевой всегда в ответе За своё звено, Потому что звеньевой – Главный член его!
– Вы что, ещё и газеты выпускали? – не поверил Саша. – Выпускали, – улыбнулась мама. – Были у нас и школьные газеты, и газеты класса. Газета вывешивалась на стену, и каждый мог подойти и её прочитать. В ней мы рассказывали о разных интересных событиях, осуждали двоечников и поощряли отличников. – А как можно успеваемость поднять? Вдруг в звене будут одни троечники и двоечники! – Нет, такого не будет. И отличников и двоечников во всех звеньях должно быть поровну. Иначе как же можно соревноваться за лидерство звена в классе? А фотография лучшего по итогам месяца звена вывешивалась в классе на доску почёта! Это такой большой плакат, сделанный для того, чтобы все видели, на кого им стоит ровняться. И все стремились на эту доску попасть. Вот так. – Ну, а если я отстаю, то это значит, что отличники будут делать за меня уроки!? – обрадовался Саша. – Зачем? Они возьмут над тобой шефство, будут помогать тебе в учебе, заниматься вместе с тобой. Так сказать «подтягивать» тебя, – пояснила мама. – Это что ещё за «шефство»? – не понял Саша. – Слово «шефство» происходит от иностранного слова «шеф». А шеф – это твой начальник! – Мой начальник?! Вот ещё! – возмутился Саша. – Начальников мне ещё не хватало! Я сам себе начальник! – Так ты не хочешь, чтобы у тебя был шеф? – спросила мама. – Конечно, нет! – был дан ответ. – Будь им тогда! – И буду! Да! – уверенно заявил Саша и попросил добавки.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).