Однажды наша учительница биологии Мария Петровна принесла на урок оленьи рога: – Уж больно большие они, много места занимают. Нечего им у меня дома делать. А как раз в этот день мы проходили тему: «Отряд парнокопытных». Уже шёл урок. Мария Петровна развесила плакаты с изображением животных, относящихся к данному отряду, и стала подробно рассказывать нам о них. Наш класс с интересом рассматривал рисунки и внимательно слушал учителя. А в это время Саша с Пашей были заняты более важным, с их точки зрения, делом. Всё их внимание было приковано к военно-морским картам. Здесь кипело нешуточное сражение между двумя эскадрами. Их эскадрами. Два адмирала пытались разгадать стратегию противника и таким образом быстрее потопить неприятельский флот. – B7. – Мимо. Е6. – Вот, гад. Убил! – Е9. – Мимо. – А5. – Ранил! Битва была не на жизнь, а на смерть. Обстановка накалялась всё больше и больше. Под беспощадным огнём орудий гибли последние корабли. И вдруг в ход сражения вмешалась… Мария Петровна. – А ну, Круглов, – сказала она, обращаясь к Паше, – принеси-ка мне эти бумажки. Друзья оторопели от неожиданности. Казалось, будто очередной артиллерийский залп пришёлся как раз по их парте, отчего они непроизвольно съёжились и прижались к ней. – Долго тебя ждать? Да, эти самые… Что делать? Паша нехотя сгрёб рукой морские карты и медленно поднялся со своего места. – Да, ещё дневники захвати: свой и соседа. Тот взял дневники и с кислой миной отправился к учительскому столу. – Ага, – ухмыльнулась Мария Петровна, – значит, в «морской бой» играем? Что же, придётся опять родителей вызывать! – Не надо вызывать, – промычал Паша. – Как это – не надо? Ты, вообще, в курсе, о чём мы сейчас говорим на уроке? – О парнокопытных, – прошептал кто-то. – Не подсказывать! – строго пресекла учительница. – О парнокопытных животных, – сказал Паша. – А каких животных из данного отряда ты знаешь? – спросила она, но тут же, взглянув на плакаты и осознав простоту вопроса, переформулировала его: – Вот скажи нам, например, знаешь ли ты, чьи это рога? Она слегка кивнула в сторону принесенных ей утром оленьих рогов. – Знаю, – уверенно заявил ученик. – Ну, и чьи же они? – не успокаивалась Мария Петровна. И Паша без всякой задней мысли ляпнул: – Ваши. Вы же сами об этом говорили. После мимолётной паузы в классе грянул хохот. Кто, уткнувшись в парту лицом, в истерике молотил по ней руками и ногами. Кто, отвернувшись к стене и закрыв руками голову, пытался скрыть свой смех от учителя. Некоторые от смеха вообще съехали под парту! Не смеялись лишь Мария Петровна и Паша. Паша, ничего не понимая, удивлённо смотрел вокруг. Мария Петровна, покрасневшая, как спелый помидор, злобно выдавила из себя: – Думай, что говоришь! – А чё? – попытался оправдаться Паша. – Ну, значит, вашего мужа… Уже шквал истерического хохота накрыл наш класс. – А чё? – не унимался он. – Может он – охотник? Да, чё вы все ржёте-то? Мария Петровна изменилась в лице и буквально прошипела: – Вон из класса! Без родителей в школу не возвращаться! Перепёлкин, с ним! Друзья быстро собрали свои вещи и шмыгнули в коридор, а Мария Петровна, угрожая двойками за поведение, начала наводить порядок в классе.
В коридоре мальчишки столкнулись с Лидией Павловной, завучем школы. «Ну, теперь нам влетит!» – подумали они. Лидия Павловна спешила в направлении сильного шума. Увидев двух учеников вне класса, она, поравнявшись с ними, строго спросила: – Почему не на уроке? Выгнали? За что? Паша, как на духу, рассказал о произошедшем недоразумении. Лидия Павловна была человеком довольно впечатлительным. Похоже, что от услышанного ей стало нехорошо. Глаза у неё вдруг полезли из орбит, лицо побагровело, скулы сильно напряглись… Она точно потеряла дар речи. Не проронив ни слова, завуч взглядом указала шалопаям на выход и махнула в ту сторону рукой, дескать, «идите отсюда, чтоб я вас не видела…». И друзья побежали. Добежав до двери, они оглянулись. Лидия Павловна уже сидела на корточках. Её трясло. Она держалась одной рукой за живот, а ладонью другой – что есть мочи прикрывала рот. – Слушай, а ведь ей плохо! – прошептал Саша. – Да, похоже её сейчас вырвет… Бежим в медкабинет. Ещё с порога влетевшие в медкабинет мальчишки закричали дежурному врачу: – Лидии Павловне плохо! Похоже, у неё инфаркт! Не медля ни минуты, доктор схватила аптечку и побежала за ребятами. На месте завуч была обнаружена всё в том же положении. Врач подбежала к Лидии Павловне, взяла её за плечи и, глядя ей в глаза, стала о чём-то расспрашивать. – Фу, успели…, – выдохнул Паша, – а ведь могли и опоздать! Теперь может и родителей вызывать не будут! Тем временем в их сторону обернулись обе женщины. Но почему-то никакой благодарности в их глазах не читалось… даже скорее наоборот! И тут вдруг Лидия Павловна подняла руку и погрозила им кулаком. Ребята сразу же дали дёру…
Саша с Пашей шагали по мостовой и думали: «Как сказать родителям о том, что их завтра вызывают «на ковёр»?» И тут Паша поинтересовался у друга: – Слушай, а что вы все ржали надо мной? Что я такого сказал? – Как – чего? – засмеялся Саша. – Ты же сам сказал, что это её рога! – Ну и что с того? Она же из своего дома их принесла. Значит, они ей и принадлежат. – Тебя же спросили: «Кому из парнокопытных принадлежат эти рога?» А ты? – Что я? – Ты сказал, что – ей! Она что, парнокопытное? – А..., – осознал это Паша. – И всё из-за какой-то ерунды! Расскажешь дома – так не поверят же. Скажут, будто что-то скрываю! Такая вот приключилась история. Что ещё к этому можно добавить? Разве то, что «на ковре» вопрос о рогах не поднимался. Кстати, рогов этих в школе больше никто не видел!
|