Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Однажды наша учительница биологии Мария Петровна принесла на урок оленьи рога: – Уж больно большие они, много места занимают. Нечего им у меня дома делать. А как раз в этот день мы проходили тему: «Отряд парнокопытных». Уже шёл урок. Мария Петровна развесила плакаты с изображением животных, относящихся к данному отряду, и стала подробно рассказывать нам о них. Наш класс с интересом рассматривал рисунки и внимательно слушал учителя. А в это время Саша с Пашей были заняты более важным, с их точки зрения, делом. Всё их внимание было приковано к военно-морским картам. Здесь кипело нешуточное сражение между двумя эскадрами. Их эскадрами. Два адмирала пытались разгадать стратегию противника и таким образом быстрее потопить неприятельский флот. – B7. – Мимо. Е6. – Вот, гад. Убил! – Е9. – Мимо. – А5. – Ранил! Битва была не на жизнь, а на смерть. Обстановка накалялась всё больше и больше. Под беспощадным огнём орудий гибли последние корабли. И вдруг в ход сражения вмешалась… Мария Петровна. – А ну, Круглов, – сказала она, обращаясь к Паше, – принеси-ка мне эти бумажки. Друзья оторопели от неожиданности. Казалось, будто очередной артиллерийский залп пришёлся как раз по их парте, отчего они непроизвольно съёжились и прижались к ней. – Долго тебя ждать? Да, эти самые… Что делать? Паша нехотя сгрёб рукой морские карты и медленно поднялся со своего места. – Да, ещё дневники захвати: свой и соседа. Тот взял дневники и с кислой миной отправился к учительскому столу. – Ага, – ухмыльнулась Мария Петровна, – значит, в «морской бой» играем? Что же, придётся опять родителей вызывать! – Не надо вызывать, – промычал Паша. – Как это – не надо? Ты, вообще, в курсе, о чём мы сейчас говорим на уроке? – О парнокопытных, – прошептал кто-то. – Не подсказывать! – строго пресекла учительница. – О парнокопытных животных, – сказал Паша. – А каких животных из данного отряда ты знаешь? – спросила она, но тут же, взглянув на плакаты и осознав простоту вопроса, переформулировала его: – Вот скажи нам, например, знаешь ли ты, чьи это рога? Она слегка кивнула в сторону принесенных ей утром оленьих рогов. – Знаю, – уверенно заявил ученик. – Ну, и чьи же они? – не успокаивалась Мария Петровна. И Паша без всякой задней мысли ляпнул: – Ваши. Вы же сами об этом говорили. После мимолётной паузы в классе грянул хохот. Кто, уткнувшись в парту лицом, в истерике молотил по ней руками и ногами. Кто, отвернувшись к стене и закрыв руками голову, пытался скрыть свой смех от учителя. Некоторые от смеха вообще съехали под парту! Не смеялись лишь Мария Петровна и Паша. Паша, ничего не понимая, удивлённо смотрел вокруг. Мария Петровна, покрасневшая, как спелый помидор, злобно выдавила из себя: – Думай, что говоришь! – А чё? – попытался оправдаться Паша. – Ну, значит, вашего мужа… Уже шквал истерического хохота накрыл наш класс. – А чё? – не унимался он. – Может он – охотник? Да, чё вы все ржёте-то? Мария Петровна изменилась в лице и буквально прошипела: – Вон из класса! Без родителей в школу не возвращаться! Перепёлкин, с ним! Друзья быстро собрали свои вещи и шмыгнули в коридор, а Мария Петровна, угрожая двойками за поведение, начала наводить порядок в классе.
В коридоре мальчишки столкнулись с Лидией Павловной, завучем школы. «Ну, теперь нам влетит!» – подумали они. Лидия Павловна спешила в направлении сильного шума. Увидев двух учеников вне класса, она, поравнявшись с ними, строго спросила: – Почему не на уроке? Выгнали? За что? Паша, как на духу, рассказал о произошедшем недоразумении. Лидия Павловна была человеком довольно впечатлительным. Похоже, что от услышанного ей стало нехорошо. Глаза у неё вдруг полезли из орбит, лицо побагровело, скулы сильно напряглись… Она точно потеряла дар речи. Не проронив ни слова, завуч взглядом указала шалопаям на выход и махнула в ту сторону рукой, дескать, «идите отсюда, чтоб я вас не видела…». И друзья побежали. Добежав до двери, они оглянулись. Лидия Павловна уже сидела на корточках. Её трясло. Она держалась одной рукой за живот, а ладонью другой – что есть мочи прикрывала рот. – Слушай, а ведь ей плохо! – прошептал Саша. – Да, похоже её сейчас вырвет… Бежим в медкабинет. Ещё с порога влетевшие в медкабинет мальчишки закричали дежурному врачу: – Лидии Павловне плохо! Похоже, у неё инфаркт! Не медля ни минуты, доктор схватила аптечку и побежала за ребятами. На месте завуч была обнаружена всё в том же положении. Врач подбежала к Лидии Павловне, взяла её за плечи и, глядя ей в глаза, стала о чём-то расспрашивать. – Фу, успели…, – выдохнул Паша, – а ведь могли и опоздать! Теперь может и родителей вызывать не будут! Тем временем в их сторону обернулись обе женщины. Но почему-то никакой благодарности в их глазах не читалось… даже скорее наоборот! И тут вдруг Лидия Павловна подняла руку и погрозила им кулаком. Ребята сразу же дали дёру…
Саша с Пашей шагали по мостовой и думали: «Как сказать родителям о том, что их завтра вызывают «на ковёр»?» И тут Паша поинтересовался у друга: – Слушай, а что вы все ржали надо мной? Что я такого сказал? – Как – чего? – засмеялся Саша. – Ты же сам сказал, что это её рога! – Ну и что с того? Она же из своего дома их принесла. Значит, они ей и принадлежат. – Тебя же спросили: «Кому из парнокопытных принадлежат эти рога?» А ты? – Что я? – Ты сказал, что – ей! Она что, парнокопытное? – А..., – осознал это Паша. – И всё из-за какой-то ерунды! Расскажешь дома – так не поверят же. Скажут, будто что-то скрываю! Такая вот приключилась история. Что ещё к этому можно добавить? Разве то, что «на ковре» вопрос о рогах не поднимался. Кстати, рогов этих в школе больше никто не видел!
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).