Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Пока мы читали новый параграф учебника, Вера Петровна проверяла наши тетради с домашним заданием. Но тетради сдали не все. Учительница оторвалась от просмотра и строго сказала: – Журавлёв! – Что? – Ты опять не выполнил домашнее задание? Бездельник! Хочешь, чтобы я опять вызвала твоих родителей в школу? – А почему Вы, Вера Петровна, мне хамите? – вдруг выдал Журавлёв. Класс сковала тишина. От такого заявления со стороны ученика преподаватель сначала даже растерялась. Потом её охватило удивление: «Вот ничего себе!», а затем – возмущение: – А ты ещё и нахал, как я погляжу! – И это тоже – хамство, с Вашей стороны! У учительницы внутри всё закипело: «Дожила, на старости лет!», и она чуть не сорвалась на любимую поговорку мужа, отставного военного: «Разговорчики в строю!». Но Вера Петровна вовремя остановилась, понимая, что так дело может зайти слишком далеко. Она была человеком выдержанным и обладала сильным характером. Другая на её месте заплакала бы и убежала, но только не Вера Петровна. Она подавила свой гнев и спокойно сказала: – Извини меня, пожалуйста, Вова, если я тебя чем-то обидела. Не сдержалась. Учту на будущее. А теперь и ты, будь добр, попроси у меня прощения. – Простите меня, пожалуйста, Вера Петровна. Я больше так не буду. Правда, не буду! Весь класс, широко раскрыв глаза, смотрел на них и молчал. – Ну, вот и хорошо, – прервала тишину учительница. – А теперь, ребята, раз уж так получилось, ненадолго отложим учебники и поговорим с вами о правилах хорошего тона. Ребята учебники закрыли. Вера Петровна пошла по классу. – Давайте сейчас разберём сложившуюся ситуацию, – предложила преподаватель. – В чём причина конфликта, и как его можно было избежать? Какие нормы поведения были нарушены? Кто ответит? Давай, Маша. – Нельзя перечить старшим. – Так, а почему? – Ну, потому, что старшие передают свои знания младшим. «Перечить» – это значит: спорить, не доверять. А какой смысл делиться знаниями с тем, кто тебе не доверяет? – Верно. Ещё что? Перепёлкин. – Нахальство и хамство. – Так. Вообще-то, нахальство и хамство, по большому счёту, это одно и тоже. А что под этим понимается? – Это нарушение норм хорошего поведения. – Правильно. Хам – это человек, который совершает неприличные поступки в отношении других людей, заранее надеясь на то, что всё это останется безнаказанным, то есть сойдёт ему с рук. Хам своим поведением хочет показать другим, что он сильнее. Вам такое поведение ничего не напоминает? – Напоминает. У животных такое поведение. Например, когда сильный отнимает добычу у слабого. – Умница! Вот именно эта звериная привычка отличает хама от воспитанного человека. Продолжим. Ещё какие отрицательные качества были замечены вами в ходе конфликта? Все молчали. – Ясно. Возможно, вам ещё не известно такое отрицательное качество как лицемерие или двуличность. Это качество напоминает поведение блох. Лицемер живёт по принципу: «И нашим, и вашим… Лишь бы мне было хорошо». Так для своей выгоды лицемер показывает окружающим, что он хороший, являясь на самом деле плохим. – Это как? – Ну, возьмём хотя бы Волка из сказки про Красную Шапочку. Встретив Красную Шапочку, Волк прикинулся хорошим для того, чтобы узнать, где живёт её бабушка. А сделал это он для своей выгоды, потому что хотел бабушку съесть. Вот и в нашей ситуации получилось так, что один, перед всеми делает вид, что знает правила хорошего поведения и их придерживается, а сам эти правила нарушает, унижая (оскорбляя) другого. Тем самым он проявляет неуважение к собеседнику. Ученики понимающе закивали. Все время от времени поглядывали в сторону Журавлёва. Тот сидел весь бледный. Похоже, что он наконец-то осознал всю мерзость своего поступка. – Кстати, – добавила Вера Петровна, – и своего поведения я не оправдываю. Могла бы и сдержаться. Тем более что я – человек взрослый, в отличие от вас. К сожалению, в каждом из нас есть какая-то часть плохих качеств. В ком-то эта часть больше, в ком-то – меньше. Но мы же с вами не первобытные люди, и тем более не звери. Мы должны учиться уважать друг друга. Если это не получается, то нужно пробовать ещё раз, и ещё… Только так можно воспитать в себе настоящего человека. И никогда не отвечайте хамством на хамство. Это не поможет. Единственное лекарство от хамства – это воспитание. Других средств нет! Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор не пройдёт для вас даром. Учительница вернулась на своё место. – А теперь снова откроем учебники и продолжим урок.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).