Воскресенье, 25.06.2017, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Категории раздела
35
carandash
Feel_IN
Хосе Антонио Аргуэльо
Александра Артемьева
Алексей Аршинский
Ирина Бабушкина
Сергей Балуев
Лариса Баранникова
Татьяна Барышникова
Лев Белевцов
Марина Бердникова
Слава Блудов
Эдуард Боровинских
Владислав Бородин
Шура Бродовской
Юрий Будаев
Нина Буйносова
Ольга Булыгина
Людмила Быкова
Владимир Варламов
Анна Ветер
Л.Вильмер
Любовь Войнакова
Андрей Голый
Маша Гутермахер
Словомир Дивный
Максим Дорогин
Сергей Досаев
Лена Дроздова
Мария Елизарова
Надежда Еловецкая
Алексей Еньшин
Александр Еремин
Юрий Ерёмин
Владимир Ермошкин
Владимир Заостровский
Василий Зуев
Актар Илмаринен (Любовь Войнакова)
Елена Игнатова
Николай Ильенко
Олег Ирискин
Владлена Казакова
Сергей Казаков
Сергей Каменев
Юрий Каплунов
Серёжа Кимован
Кальян Клинский
Юрий Ковязин
Владислав Козушкин
Владимир Комаров
Виталий Коновалов
Галина Кораблева
Дмитрий Кочетков
Нина Крайнова
Игорь Краснов
Анна Кривицкая
Кумохоб
Дина Кырчикова
Нина Лагунова
Алексей Лесников
Валентина Липкина
Ирина Лихачёва
Галина Ложкина
Александр Любимов
Андрей Ляхов
Геннадий Магдеев
Виталий Маклаков
Валентина Мартюшева
Сергей Маслаков
Александр Матусов
Ицик Мейерс
Майя Михайлова
Юлия Михайлова
Ольга Моденова
Иван Мошнин
Муха
Александр Негодяев
Борис Некрасов
Илья Ненко
Мэри Нетти
Людмила Никора
Сергей Окулов
Вячеслав Орехов
Екатерина Павлова
Иван Паздников
Галина Панова
Дмитрий Покровский
Алексей Полуяхтов
Марина Полыгалова
Михаил Полыгалов
Татьяна Посухова
Павел Прибылов
Марина Пышминцева
Владимир Прокин
Зоя Савина
Дмитрий Самозванов
Наталия Санникова
Анна Сапогова
Бэлла Северухина-Колбасова
Екатерина Седова
Татьяна Семёнова
Владимир Симонов
Сергей Симонов
Полина Сметанина
Виктория Солнцева
Вячеслав Соловиченко
Игорь Стрюков
Елена Стрюкова
Надежда Сухих
Мария Терновая
Елена Токарева
Андрей Торопов
Марина Усова
Владислав Устюгов
Татьяна Федорова
Михаил Филин
Изя Фраерман
Надежда Ходенко
Ольга Худякова
Евгений Черников
Михаил Четыркин
Александр Шалобаев
Ксения Шалобаева
Вера Шамовская
Юлия Шаркунова
Вера Шарыкалова
Галина Яровенко
Поиск
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Стихи и проза

Главная » Стихи и проза » Литературный Каменск » Л.Вильмер
Л.Вильмер

САТИРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ Д.КОЧЕТКОВА

Л. Вильмер

 

САТИРИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ Д.КОЧЕТКОВА

 

Дмитрий Михайлович Кочетков является известным в определенных кругах каменским писателем-прозаиком. Творчество его базируется в основном на юмористических рассказах, из которых и состоит его сборник, вышедший отдельной брошюрой еще в 2003 г. Этот сборник имеет весьма загадочное название – «Не ходи босиком». Что хотел сказать автор таким наименованием сборника, - опираясь на его содержание, не известно, разве что аналогично назван один-единственный рассказ в книжке и нигде более не встречается. Но не будем останавливаться на этом мелком просчете автора, а займемся непосредственно разбором содержимого данного сборника.

Для начала взглянем на структуру самого сборника. Состоит он из трех циклов рассказов, различных по своему содержанию и тематике. Но жанр для всех рассказов один - сатира. Кроме того, как в начале, так и в конце сборника, можно найти небольшие фразы юмористического характера. Сами же рассказы написаны довольно простым языком, читать их очень легко, некоторые рассказы даже полностью состоят из диалогов или монологов. Герои большинства рассказов - простые люди из нашей действительности, во многом очень примитивные и умственно ограниченные, что и делает их смешными. Очевидно, на автора подействовала та культурно-нравственная деградация общества, начавшаяся с 90-х гг. прошлого столетия, которая продолжающаяся и до сих пор. В таком случае автора стоит лишь поблагодарить за столь удачное выявление таких современных социальных болезней как безнравственность, невежество, взяточничество, бандитизм и т.п.

Но все-таки, высмеивая человеческие пороки, автор напрочь позабыл о всепобеждающей иронии, без которой сатирический жанр выступает перед читателем во всем своем голом и примитивном обличии; подобный стиль написания сатирических рассказов и монологов можно встретить у большинства современных сценических комиков. К тому же в сборнике имеются рассказы с абсолютно глупым и далеко отходящим от действительности (даже для сатирических рассказов) сюжетом. Взять, к примеру, рассказ «Женщина в белом», где речь идет об обыкновенном снеговике, присутствие которого во дворе привело сначала к спору между соседями с различными мнениями, впоследствии перетекшему в политический митинг. Неужели простой снеговик способен спровоцировать граждан (даже таких нездравомыслящих) к драке и митингу? Едва ли. Или рассказ «Кукла». Что, работникам института нечем заняться, кроме как демонстрировать друг другу, кто из них смелее перед куклой-двойником директора института? А самому директору изображать совершенно нечего делать, кроме как изображать эту самую куклу весь рабочий день? Комично, но абсурдно. Похожих рассказов в сборнике довольно много; разбирать все, полагаем, будет лишним, дабы не утомить читающих. Встречаются среди рассказов и произведения футуристического содержания, такие как «Ключик на шнурке», «Грязные мыслишки», «Элеонора, где же ваши четки?» и др. В них, казалось бы, автор попытался совместить два несовместимых литературных жанра - фантастику с сатирой, однако удачным такой прием назвать затруднительно. В этих рассказах автор также не отходит от абсурдных вещей, в то время как даже в фантастике (не обязательно научной) должен присутствовать здравый смысл. К примеру, рассказ, повествующий о похождениях первобытного человека из цикла «Про это», в котором автор предоставляет нам абсолютно новую и довольно-таки неразумную теорию эволюции человека, воспользовавшись, правда, одной из гипотез о воздействии инопланетян на нашу планету. В данном рассказе видны явные антинаучные недочеты: динозавры не были современниками первобытного человека, они жили в совершенно разных эпохах, а в рассказе человек как раз встречает чету динозавров. Конечно, автор сам прекрасно знает об этом научном факте, просто это очередной
сатирический оборот, противоречащий логике, поэтому не будем принимать его во внимание. Есть еще довольно забавный, но тоже примитивный рассказ под названием «Мужики на сносях». У него даже имеется некоторое сходство с рассказом Николая Васильевича Гоголя «Записки сумасшедшего», но это очень резкое сравнение, ибо, как известно, герой Гоголя сходил с ума постепенно, а герои Кочеткова с самого начала повествования уже находятся в невменяемом состоянии, но то что они таковыми являются, читатель узнает лишь в конце рассказа, тогда как у Гоголя читатель прослеживает зачатки сумасшествия главного героя, переросшие в шизофрению, в течение всего рассказа.

Вообще рассказы из цикла «Про это» не слишком отличаются глубоконравственным содержанием, они отражают всю порочность и слабость человеческой натуры перед низменными животными инстинктами. Такие рассказы как «Капелька “Нарзана"», «Про это», «Надувных не предлагать» и проч. всецело демонстрируют нам человека далеко не с положительной стороны, к тому же, большинство рассказов этого цикла (и не только его) написаны достаточно вольным языком, который назвать литературным сложновато. Возможно, это добавляет определенную часть реализма в описываемую в рассказе ситуацию. Такой стиль в современной литературе весьма популярен, но это не значит, что он лучший на сегодняшний день, скорее - довольно примитивный и ограниченный, как было указано ранее. Читать произведения, написанные таким манером, конечно, гораздо легче, чем классику или публицистику, однако на мысли и рассуждения автора эти произведения скупы, что отнюдь не добавляет им интеллектуализма.  А присутствие мысли, согласитесь, архиважно в любом художественно-литературном жанре, даже в таком незамысловатом как сатира. В рассказах Кочеткова присутствует такая однообразная сюжетная прямолинейность без каких-либо отступлений, что создается впечатление не юмористических рассказов, а отчетов о наблюдении за нелепыми индивидуумами, населяющими наше общество.

Дальше такой формы творчество Кочсткова пока не продвигается. Это, собственно, и видно по сюжетной ограниченности и довольно малому объему рассказов. Следует сказать еще, приняв во внимание сборник в целом, что хотя рассказы Кочетковым написаны весьма своеобразно, но в сатирический жанр им ничего нового не привнесено, только лишь его собственная манера прозаического повествования.

Категория: Л.Вильмер | Добавил: litclub-phoenix (07.10.2008) | Автор: Л.Вильмер ©
Просмотров: 6653 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.5/16

Всего комментариев: 3
avatar
3
Ругают, значит жив:)))
Хочу возразить уважаемому критику, что его высказывание: "В данном рассказе видны явные антинаучные недочеты: динозавры не были современниками первобытного человека, они жили в совершенно разных эпохах, а в рассказе человек как раз встречает чету динозавров." - не имеет под собой никакого научного обоснования и всего лишь гипотеза, поскольку неортодоксальные ученые в настоящее время уже сомневаются и в теории Дарвина, и в эпохах, и в истории, и в диалектическом материализме, который стал основой для этого критического разбора.
avatar
2
Пустая трата времени на чтение этого критика. Делайте вывод сами, если не согласны с мнением.
avatar
1
Не объективная точка зрения.
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Вячеслав Анчугин

Виталий Кодолов

Павел Прибылов

Александр Колосов

Елена Игнатова

Нара Фоминская

Сергей Симонов

Юрий Тарасенко

Илья Криштул

Марина Калмыкова




Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых рейтинговых



Наши издания



Наш опрос
Опрос от журнала "Арт-Рестлинг": какое из нижеприведённых высказываний вам ближе?
Всего ответов: 33

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
NeXaker, Студень
Сегодня на сайт заходили:
NeXaker, ИК@Р, Студень, Strannik, Слав-а
...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2017
Хостинг от uCoz