Сегодня данный текст выглядит, как издевательство над городом Торецком* и его жителями, но когда он сочинялся, никто даже и не думал, что к власти могут прийти сумасшедшие...
Однажды вечером решил потешить душу вестями местной «сплетницы», с недавних пор, зашагавшей в ногу со временем, т. е. прорубившей окошко в Интернет... На глаза попалась незатейливая статейка о востребованности городского такси и об обязательном внедрении таксометров (нового поколения). Прочитал чужое измышление, и стало не по себе от любопытства: «У кого брали интервью, если только в природе существует это экспресс-интервью?». И не просто разобрало любопытство, а на ровном месте разыгрался нездоровый интерес; ведь на своем веку сам-то достаточно много поездил (тут следовало бы добавить, что передвигался-таки в разном состоянии души и тела) на данном виде транспорта. Подстать новости родился незамысловатый ответ: «У того, кто к такси не подойдет на пушечный выстрел, и кто с «тяжелой артиллерией» не ходит в гости».
И, как следствие, сначала навеяло…
Вне сомнения, такси прочно вошло в нашу жизнь, и на ее отдельных отрезках – оно просто незаменимо. Это с одной стороны.
С другой стороны, кто? как? и на чем нас возит? Порой, в салоне некоторых автомобилей, новый таксометр будет выглядеть алмазом, по сравнению с внешним видом и техническим состоянием самого авто (бывает, при торможении пассажир начинает гадать, что же первым коснется земли: ноги, или седалищное место?). Конечно, ничего страшного, когда торопишься. Главное дело, прибыть вовремя и невредимым (за что, собственно, и платятся деньги). Иногда (при посадке) скептически осмотришь салон, и, на всякий случай, или под настроение, спросишь: «Тут недалеко: километров пять. У нас получится добраться целыми?». После наводящего вопроса, мастер баранки, пытаясь оправдать оказанное доверие, лихо работает педалями, закладывая умопомрачительные виражи на поворотах. Тело, или несколько тел, доставят быстро, но ощущение останется, словно после просмотра короткометражного фильма «Следующая остановка на небесах»…
Да, сейчас всем тяжело. Да, любой ценой необходимо людям выжить в наступившем бедламе с названием «20 лет Независимости»… Исключая нежелательные штампы, все же хотелось бы добавить, что не хватает только дополнительных титров: «Коламбия Пикчерз» представляет… Но ты опаздываешь! Плюхнувшись на переднее сидение удачно подвернувшегося такси; и, уже отъехав от стоянки, вдруг замечаешь на стекле знак «За рулем инвалид». «Мама!», - лишь мысленно можем воскликнуть, потому как на большее мы не способны. У нас бесцеремонно получается обидеть кого угодно, но только не человека с ограниченными способностями. Так устроено большинство славян. Но, кроме того, что сейчас нужно срочно двигаться, еще хочется жить, и не только сегодня, но и завтра, и послезавтра… Уверен – здесь можно задать гораздо больше вопросов, чем получить ответов. Кто местным асам дает разрешение на перевозку? ГАИ? Соответствующий отдел горисполкома? Как? На основании, каких Законов? Или мзды? Автор далек от этой темы, поэтому он судит с позиции рядового обывателя, хотя и закаленного в реалиях сегодняшнего времени, но все-таки не готового преждевременно уходить в иной мир…
Пассажиру в такси не должно быть страшно, и на него не обязан распространяться разрешающий знак «18+». Но как быть с инвалидами – мастерами баранки? После упоминания о людях, с ограниченными возможностями, стоит применить тавтологию: «Да, сейчас всем тяжело». Если Закон делает нас заложниками реакции аса-инвалида, то это плохой Закон! А люди, давшие добро этому закону, складом ума не отличаются от полинезийский каннибалов, жадных к чужой крови…
С каким чувством люди должны садиться в такси; где они находят в себе силы переступить ту грань страха, если владелец авто еле ходит по земле? Нонсенс? Автора можно упрекнуть в том, что он забыл о слове «мораль». Но не стоит забывать, что подобные «таксисты», сродни подводной мине, ждущей своего часа; и неизвестно: где она рванет, и сколько людей, невинных и радующихся жизни, отправится без очереди на облака, благодаря Закону?
Короткий пример (теперь можно озвучить, потому, как человек оставил свою работу). Не так давно автор встретил старого знакомого (бывшего шахтера) за рулем переполненной маршрутки, и удивился: «У тебя же группа по «глушняку»43?». «Нормально…», - прозвучало в ответ. Ясное дело, что в тот солнечный день, нам пришлось путешествовать на пятитонной торпеде…
… а затем поперло…
После долгих раздумий и переживаний за будущее шахтерского городка, родился не только компромиссный выход из создавшегося положения, а, даже скорее, наоборот, благодаря которому эволюционный скачок вырвет Дзержинск из котла мирового кризиса, и поставит в один ряд с такими городами, как-то: Киев, Москва, Нью-Йорк и какой-нибудь там Питер
Для этой цели необходимо всем владельцам легкового транспорта всего лишь переключиться на ходули. Да-да, именно примитивные ходули! Нетрудно привести ряд легко объяснимых критериев, какими автор руководствовался:
1. Скорость передвижения – довольно высока, что является одним из самых главных достоинств.
2. Думающий народ придет в неописуемый восторг, когда подсчитает: сколько он сэкономит на обуви, носках, мыле и моющих средствах (в трёх метрах от земли пыль практически отсутствует).
3. Низкая стоимость транспортного средства.
4. Если вы всё-таки предпочитаете передвигаться с большей скоростью, чем остальные люди, тогда, наверное, придется приобрести усовершенствованный вариант ходулей (телескопическое средство передвижения /ТСП/) – стоит, лишь немного раздвинуть ходули (по высоте, разумеется), и ты становишься недосягаем для остальных горожан.
5. ТСП станет незаменимым атрибутом снаряжения для:
а) рыбаков (особенно для зимней рыбалки), также пропала боязнь – промочить обувь,
б) голубятников («чужих» можно ловить, не ожидая, когда они проголодаются),
в) охотников (кабан не страшен, ловля зайцев без собак сократится до минимума – просто ходи и хватай их за уши),
г) а какие возможности открываются перед работниками коммунальных служб – даже не верится,
д) почтальоны не нарадуются – время работы сократится до одного часа.
6. Права, естественно, и автошколы, также прочие справки прикажут долго жить.
7. Отпадают многочисленные поездки за запчастями на Майорский авторынок.
8. ГАИ не у дел, и тихо плачет с «Визиром» на обочине дороги.
9. Из знаков ПДД остается только два: «Осторожно, школа» и ограничение по высоте.
10. Высвободится огромная площадь, занимаемая гаражными кооперативами.
11. Буквально взорвется рынок вторичных стройматериалов, вследствие чего удешевятся все строительные материалы.
12. Дети растут непугаными, что в скором времени положительно повлияет на демографическую ситуацию, как в городе, так и в регионе.
13. Огромная экономия электроэнергии.
14. Стоимость автомобильного топлива равняется цене керосина в 1962 году.
15. В каждом микрорайоне и поселке – построены дизельные электростанции (стоимость электроэнергии для человека, имеющего дзержинскую прописку, равна 4 коп. (четыре копейки за 1 кВт).
16. Санстанция радуется, что, наконец-то, у них появится время заняться чисто своей работой.
17. Счастливые медики объединятся в секту, в которой благодарят Всевышнего за спасение человечества от второй беды славян (если кто забыл: «Дураки и дороги»).
18. Освободившиеся койко-места смогут занять те, кому это действительно нужно, а не полудурки, попавшие в больницу на скорости 200 км/час.
19. Городские кладбища замедляют свой рост.
20. Профсоюзы гаишников и похоронных контор, объединившись, каждую неделю проводят демонстрации протеста под лозунгом: «Верните нам работу!». Через год эти организации самоустранятся…
21. Внеочередная сессия горсовета учредила городской праздник «День Ходуна» (им ли не радоваться – теперь не краснеть перед жителями за ремонт асфальта в дождь и снег).
22. «Жигули-экономки» и прочие автомобили службы такси – не востребованы, следовательно, тогда имеет смысл построить небольшой металлургический завод, где также переплавятся, мозолящие глаза, знаки дорожного движения, и сотни тысяч тонн гаражных ворот, решеток, миллионы тонн запчастей, отслуживших свой срок, но не выброшенных рачительными хозяевами лишь по единственной причине: «А вдруг пригодится?». Новому заводу потребуются сотни рабочих рук.
23. На запах денег слетаются банкиры. Открыты десятки банков, в которых трудоустроены бывшие асы отбойного молотка и лопаты.
24. Шахты законсервированы, и в своих целях используются международными туристическими агентствами.
25. Терриконы превратились висячие сады Семирамиды. На территории давно закрытой шахты-участка «Валюга», возведен крупнейший в стране филиал АНУ.
26. Новый хлебозавод, оснащенный нанотехнологиями, построен в районе жилмассива Саманные, так как старая «пекарня» начала «задыхаться» в окружении небоскребов Нахаловка-сити, не имея возможности увеличить мощность выпускаемой продукции.
27. Восстановлен совхоз «Никитовский», на полях которого, вместо амброзии, теперь выращивается: нанопшеница, нанорожь и наногорох, полностью обеспечивающие потребности города и стремительно растущих поселков-спутников.
28. Благодаря вычищенному руслу, река Кривой Торец вернулась в свои исконные берега и стала судоходной, как в и начале ХХ века.
29. Заводы Нью-Йорка (бывш. пгт Новгородское) перепрофилированы на выпуск экспортной продукции (ходули).
30. Курдюмовский кирпичный завод, построивший три новых цеха, не справляется с заказами.
31. Город Горловка станет первым населенным пунктом (в длинном списке городов и сел), чей депутатский корпус вынес решение о ходатайстве перед облсоветом, который предоставил бы им право считаться поселком городского типа в составе территориальной громады города Дзержинск.
32. Бывший Город Трудовой Славы превращается в огромную оффшорную зону.
33. Многие страны переводят свои консульства из Киева в прогрессирующий город-миллионщик Дзержинск.
34. Стоимость квадратного метра дзержинской земли у местных риелторов равна цене квадратного метра жилья на Кутузовском проспекте в Москве.
P. S. Автор мог бы еще назвать не одну сотню положительных слагаемых, но нужно сбегать в одно место – возле дома стоят ходули (175 л. с.), и он уже к ним приноровился…
* Бывший г. Дзержинск (Донецкая обл.) переименован в связи с законом о декоммунизации.
15.01.2011 |