Суббота, 23.11.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Категории раздела
alaks
amorenibis
Элла Аляутдинова
Арон 30 Sеребренников
Вячеслав Анчугин
Юлия Белкина
Сергей Беляев
Борис Борзенков
Марина Брыкалова
Ольга Вихорева
Геннадий Гаврилов
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Алексей Гордеев
Николай Данильченко
Артем Джай
Сергей Дорохин
Маргарита Ерёменко
Яков Есепкин
Андрей Ефимов
Елена Журова
Ирина Зайкова
Татьяна Игнашова
Борис Иоселевич
Елена Казеева
Марина Калмыкова-Кулушева
Татьяна Калмыкова
Виктор Камеристый
Ирина Капорова
Фёдор Квашнин
Надежда Кизеева
Юрий Киркилевич
Екатерина Климакова
Олег Кодочигов
Александр Колосов
Константин Комаров
Евгений Кравкль
Илья Криштул
Сергей Лариков
Джон Маверик
Валерий Мазманян
Антон Макуни
Александра Малыгина
Зинаида Маркина
Ян Мещерягин
Здравко Мыслов
Нарбут
Алена Новак
Николай Павленко
Анатолий Павловский
Палиндромыч
Павел Панов
Иван Петренко
Алексей Петровский
Татьяна Пильтяева
Николай Покидышев
Владимир Потоцкий
Елена Птицына
Виталий Пуханов
Евгений Рыбаков
Иван Рябов
Денис Саразинский
Роман Сафин
Иван Селёдкин
Сергей58
Тихон Скорбящий
Елена Соборнова
Валентина Солдатова
Елена Сыч
Геннадий Топорков
Константин Уваров
Владимир Усачёв
Алексей Федотов
Нара Фоминская
Наталья Цыганова
Луиза Цхакая
Петр Черников
Сергей Черномордик
Виктор Шамонин (Версенев)
Ирина Шляпникова
Эдуард Шумахер
Поиск
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Стихи и проза

Главная » Стихи и проза » Авторские страницы (вне сообществ) » Тихон Скорбящий
Тихон Скорбящий

Русалка

Неизвестно, как на других шахтах города, обстоят дела с индивидуальным творчеством шахтёров, которое попрошу не путать с дикими оргиями на сцене, в виде коллективных танцев и хоровых песнопений. Но на «Северной», мне кажется, что в этом плане положение складывалось несколько лучше, чем на остальных предприятиях. Разумеется, подобной статистики никто не ведёт, а я озвучил чисто субъективное мнение.

Обычно о шахтёрах судят по их каторжанской работе, и во главу угла берутся умопомрачительные измышления о них, как не о пролетариях Донбасса, а об отдельно взятом классе горьких выпивох и невежд, которые в жизни, кроме своего подземелья и ближайшего кабака, ничем более не интересуются. Но это неправильная и жестокая точка зрения, неизвестно кем навязанная современному обществу. На самом деле, в вопросе культуры шахтёры стоят гораздо выше, чем остальные братья и сёстры по физическому труду.

Лично знаком с несколькими художниками и поэтами – северянами! Действительно одухотворённые личности! Некоторые настолько оригинальны в своём творчестве, что заслуживают, не только всеобъемлющей похвалы местного отдела культуры при горисполкоме, но и на более высоком уровне признания их заслуг за поиск, и развитие новых нравственных форм. Со временем выяснилось: годами с немногими из них работал бок о бок, даже не подозревая об их тайном увлечении. Они творят, пишут, и свои жемчужины складывают в ящик, надеясь, что когда-нибудь в будущем…

По меньшей мере, знаю одного бывшего директора шахты, пишущего стихи в стол. И сколько не пытался его поэзию вытащить на белый свет, столько мои попытки разбивались волной прибоя о скалистый берег. К превеликому сожалению, он не северянин. Иначе он просто так не отделался бы от меня. Да и редкому директору удаётся выкроить время для творчества или хобби. Потому как оный постоянно находится между молотом и наковальней: сверху министерские орут, снизу свои постоянно чего-то требуют…

Кормилица «Северная» за свою историю немало повидала чудаков. Одно время стены горных выработок запестрели пословицами на латыни, написанных мелом. Некто принялся баловаться крупицами древней мудрости – удивительно, но факт. И писал, наверное, по памяти?! Так и осталось нераскрытым это «преступление».

С детства мой кум (V) рисовал для души. По жизни за ним кочуют две его репродукции: «Княжна Тараканова»7 и «Неизвестная»8, написанные в молодости. В отношении этих картин я никогда не высказывался, ни положительно, ни с критикой. Собственно, и сказать нечего, потому как полотна имеют стопроцентное сходство с оригиналами, а если нет предлога, чтобы съязвить, то уж лучше помолчать.

Нет. Запамятовал. Всего лишь один раз отпустил колкость в адрес второй картины: «У оригинала – вуаль не стиранная9, в отличие от твоей работы».

Бесспорно, золотые руки. Не буду напраслину возводить на него, как раз наоборот. И рисует всем, что в руки возьмёт: карандаш, краску, уголь, мел; а что будет использовать вместо бумаги или холста – тоже без разницы.

Возможно, если бы V был знаком с утверждением тибетских лам: «Когда взберётесь до вершины горы, продолжайте взбираться дальше», то ему не пришлось бы осваивать подземные горизонты. Кстати, он ещё поёт и играет на гармони лучше, чем рисует, но об этих способностях знает лишь ближайшее окружение. Этакий редчайший уникальный сплав таланта и скромности…

Однажды с кумом в шахте произошёл яркий случай подтверждения его художественных качеств. Он с коллегами, насыпав партию угля, сидит в ожидании порожняка. На участок пришла нормировщица N. Поздоровалась с рабочими, и проследовала в проходческий забой, до которого не менее ста метров.

Неизвестно, каким чувством V руководствовался, когда решился на необычный шаг.

- Смотрите, что сейчас будет, - он обратился к присутствующим. Взял кусок породы, и принялся рисовать на боковой стене вагона, который стоял в паре метров от остальной партии.

Прошло 10 минут. Вдали прорезался слабый лучик – возвращалась нормировщица. V нанёс последние штрихи, и с окончанием работы прекратился неприятный скрежет породы по железу.

- Успел! - выдохнул художник и позвал товарищей: - Подойдите – оцените работу.

- Ну, ты даёшь! Породой? Одним куском?! - удивился молоденький мастер, недавний выпускник горного техникума.

- Справилась? На-гора пошла? - кум не был бы сам собой, если бы не затронул женщину, приблизившуюся к ним.

- Нет, ещё восточную «Кирпичёвку» нужно посетить.

- Подойди сюда, - мягко попросил V.

- Зачем?

- Да вот тут… понимаешь… надо самой посмотреть, - не зная, какими словами N подманить, кум начал тянуть кота за хвост.

Рабочие и горный мастер предусмотрительно отошли от вагона, чтобы не быть свидетелями морального насилия над личностью, да под горячую руку не попасть.

N обогнула вагон, остановилась, и, не веря глазам, уставилась на нечто, чьё лицо, обрамляемое густыми локонами, поражало схожестью с ней. А дальше… вернее, ниже следовал непередаваемый ужас. Она слышала о художественных способностях V, и хотя они были знакомы, но до сегодняшнего дня не приходилось зрить его творчество. Да ещё в такой вульгарной форме?!

Её глазам предстала русалка (во всю длину вагона) с классическим изогнутым хвостом. На границе женского тела и чешуйчатой нижней части, красочно выделялось срамное место.

Кровь прилила к лицу. Дыхание перехватило. Всплеск невыразимых эмоций породил желание мгновенной мести. N схватила первое, что попалось под руку, – затяжку, и попробовала ею огреть художника.

- Ну, гад! - только и смогла произнести нормировщица. Но ведь женщина, слабая и беззащитная… Пока она замахивалась, V перебежал на другую сторону вагона.

- Ага, попался, - засмеялись шахтёры. - Сработало золотое правило: лень наказуема. Не хотел сразу прицепить вагон, теперь придётся побегать.

Начавшиеся гонки не увенчались успехом, и N, отбросив затяжку, погрозила кулачком:

- Когда-нибудь я тебя достану. Встречу жену – ей расскажу о твоём новом стиле в искусстве, а от неё точно не сбежишь, - рассмеялась и отправилась своим маршрутом.

После ухода нормировщицы, кум ещё немного поработал над картиной. Вагон с удивительной русалкой, чьё лицо определённо кого-то напоминало, долго катался по последнему горизонту «Северной», пока неузнаваемый рисунок совсем не стёрся…

Примечание:

7 Константина Дмитриевича Флавицкого (1830-1866) искусствоведы называют художником одной картины. «Княжна Тараканова» – картина, за которую ему было присуждено звание профессора исторической живописи. Умер от туберкулеза.

8 Иван Николаевич Крамской, рус. худ. (1837-1887), картина (1883) является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

9 На «Неизвестной» нет вуали. Эта деталь добавлена для красного словца, когда пытался подшутить над кумом.

21.10.2018

Категория: Тихон Скорбящий | Добавил: tihon-skorbiaschy (27.08.2020)
Просмотров: 553 | Теги: Кум, Шахтер, северная, поэт, шахта, русалка, художник | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Николай Ганебных

Алексей Еранцев

Владимир Андреев

Павел Панов

Елена Игнатова

Дмитрий Кочетков

Надежда Смирнова

Евгения Кузеванова

Тихон Скорбящий

Наталия Никитина





Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых рейтинговых



Наши издания



Наш опрос
Некоторые пользователи предлагают сменить дизайн нашего сайта. Как вы к этому относитесь?
Всего ответов: 57

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайт заходили:
NX
...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2024
Хостинг от uCoz