Суббота, 27.07.2024, 04:42
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Категории раздела
35
carandash
Feel_IN
Хосе Антонио Аргуэльо
Александра Артемьева
Алексей Аршинский
Ирина Бабушкина
Сергей Балуев
Лариса Баранникова
Татьяна Барышникова
Лев Белевцов
Марина Бердникова
Слава Блудов
Эдуард Боровинских
Владислав Бородин
Шура Бродовской
Юрий Будаев
Нина Буйносова
Ольга Булыгина
Владимир Варламов
Игорь Васильев
Никита Васильев
Борис Вдовин
Анна Ветер
Любовь Войнакова
Андрей Голый
Виктория Гусельникова
Маша Гутермахер
Словомир Дивный
Максим Дорогин
Сергей Досаев
Лена Дроздова
Александр Егоза
Мария Елизарова
Надежда Еловецкая
Алексей Еньшин
Александр Еремин
Владимир Ермошкин
Владимир Заостровский
Анна Ивашкина
Елена Игнатова
Актар Илмаринен (Любовь Войнакова)
Николай Ильенко
Елена Ильина
Олег Ирискин
Владлена Казакова
Сергей Казаков
Сергей Каменев
Серёжа Кимован
Кальян Клинский
Юрий Ковязин
Владислав Козушкин
Владимир Комаров
Виталий Коновалов
Дмитрий Кочетков
Нина Крайнова
Виссарион Красно-Белинский
Игорь Краснов
Анна Кривицкая
Вера Кузьмина
Кумохоб
Дина Кырчикова
Нина Лагунова
Алексей Лесников
Валентина Липкина
Ирина Лихачёва
Галина Ложкина
Александр Любимов
Андрей Ляхов
Геннадий Магдеев
Виталий Маклаков
Валентина Мартюшева
Сергей Маслаков
Людмила Матис
Ицик Мейерс
Елена Миронова
Майя Михайлова
Юлия Михайлова
Ольга Моденова
Иван Мошнин
Муха
Александр Негодяев
Борис Некрасов
Илья Ненко
Мэри Нетти
Людмила Никора
Галина Окулова
Вячеслав Орехов
Екатерина Павлова
Иван Паздников
Галина Панова
Дмитрий Покровский
Алексей Полуяхтов
Марина Полыгалова
Михаил Полыгалов
Татьяна Посухова
Оксана Птичкина
Марина Пышминцева
Владимир Прокин
Зоя Савина
Дмитрий Самозванов
Наталия Санникова
Анна Сапогова
Бэлла Северухина-Колбасова
Екатерина Седова
Татьяна Семёнова
Владимир Симонов
Сергей Симонов
Полина Сметанина
Виктория Солнцева
Вячеслав Соловиченко
Игорь Стрюков
Елена Стрюкова
Мария Терновая
Елена Токарева
Андрей Торопов
Марина Усова
Марина Усманова
Владислав Устюгов
Татьяна Федорова
Михаил Филин
Изя Фраерман
Денис Харченко
Надежда Ходенко
Ольга Худякова
Евгений Черников
Михаил Четыркин
Александр Шалобаев
Ксения Шалобаева
Вера Шамовская
Юлия Шаркунова
Вера Шарыкалова
Татьяна Щелева
Галина Яровенко
Поиск
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Стихи и проза

Главная » Стихи и проза » Литературный Каменск » Виссарион Красно-Белинский
Виссарион Красно-Белинский

Про Ледоход на Енисее Елены Игнатовой

О соответствии образов в живописи художников-импрессионистов  и явлений природы (ледохода на Енисее) в одноимённом стихотворении Елены Игнатовой:

 

 

Что это за чудо - посмотри, народ,

Как по Енисею снова лёд идет,

Льды издалека

в сколотых боках

гранями играют.

И на полосе зеленоватых вод,

Розовое стадо на постой бредёт,

К новым берегам,

к тающим снегам,

к северному краю.

 

Ах, если бы неистовый Ван Гог

Этот ледоход увидеть мог,

Если бы изысканный Сезанн

Видел как искрится бирюза

на

льди-

нах,

Если бы сиятельный Дега

Ахнул от сияния в снегах –

Славная, наверное, тогда

Вышла бы картина!

 

А над Енисеем - посмотри вокруг –

Месяц мечет в небо звёздную икру,

Пишет акварель

Ветреный апрель,

Красками играя.

Это оттого, что только раз в году

Льдины табунами на закат идут

К новым берегам,

К тающим снегам,

К северному краю.

 

Ах, если б гениальный Ренуар

Видел этот красочный пожар!

Если бы таинственный Сислей

Съездил по весне на Енисей

ту-

 рис-

том!

Если бы и Мане, и Моне

К Северу отправились в турне,

Может, земляками стали б мне

Импрессионисты...

 

Часть 1

В стихотворении Елены Игнатовой "Ледоход на Енисее" можно увидеть сублимацию творческих методов художников-импрессионистов через использование ярких, живописных описаний природы и эффекта движения льдин по реке. Здесь несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Визуальные образы и игра света:
    • Стихотворение насыщено визуальными образами, напоминающими импрессионистские картины. Например, льды "гранями играют" и на воде искрится бирюза. Это можно сопоставить с техникой импрессионистов, которые стремились уловить и передать мгновенные световые эффекты и цветовые впечатления.
  2. Сравнение с известными импрессионистами:
    • Игнатова упоминает таких художников, как Ван Гог, Сезанн, Дега, Ренуар, Сислей, Мане и Моне, представляя, как они могли бы воспринять и изобразить сцены ледохода на Енисее. Эти сравнения помогают подчеркнуть стилистические и эмоциональные сходства между стихотворением и картинами упомянутых художников.
  3. Передача движения и живости природы:
    • Импрессионисты часто пытались передать динамику и изменчивость природы. В стихотворении льдины идут "табунами на закат", а апрель пишет акварель, создавая ощущение движения и живости природы, что характерно для работ импрессионистов.
  4. Цветовая палитра:
    • Описания "розовое стадо", "зелёноватые воды", "сиятельный Дега" создают яркую цветовую палитру, перекликающуюся с богатством оттенков в картинах импрессионистов.
  5. Эмоциональное восприятие:
    • Стихотворение наполнено восхищением и восторгом от природного явления, что созвучно с эмоциональной насыщенностью импрессионистских полотен. Упоминание, что художники могли бы "ахнуть от сияния в снегах", подчёркивает эмоциональную реакцию на увиденное.

Таким образом, стихотворение Елены Игнатовой сублимирует творческие методы художников-импрессионистов через описание природы, игру света и цвета, а также через эмоциональную реакцию на окружающий мир, что является сердцевиной импрессионизма в живописи.

Часть 2

User

 

Стихотворение Елены Игнатовой "Ледоход на Енисее" мастерски передаёт атмосферу и образы, присущие живописи художников-импрессионистов. Рассмотрим, как конкретные образы и явления природы, описанные в стихотворении, соответствуют стилю и техникам живописи упомянутых художников.

Ван Гог

Образ: "Ах, если бы неистовый Ван Гог / Этот ледоход увидеть мог"

  • Ван Гог известен своими яркими, динамичными полотнами, передающими сильные эмоции и движения.
  • Соответствие: Описание ледохода, где "льды издалека в сколотых боках гранями играют", напоминает манеру Ван Гога использовать энергичные мазки и яркие цвета для передачи движения и силы природы. Льды, играющие гранями, перекликаются с его любовью к текстурам и световым эффектам.

Сезанн

Образ: "Если бы изысканный Сезанн / Видел как искрится бирюза на льдинах"

  • Сезанн стремился к структурности и глубине изображения, часто используя геометрические формы.
  • Соответствие: Описание льдин, искрящихся бирюзой, отражает внимание Сезанна к цвету и форме, где каждое льдинка могла бы стать отдельным элементом его композиции, играющим роль в общем строении пейзажа.

Дега

Образ: "Если бы сиятельный Дега / Ахнул от сияния в снегах"

  • Дега известен своими работами, полными грации и изысканности, часто изображая сцены с танцовщицами и световыми эффектами.
  • Соответствие: Сияние в снегах, которое могло бы удивить Дега, напоминает о его способности запечатлеть мгновения красоты и движения. Это сияние могло бы стать частью его произведений, отражающих тонкость и свет.

Ренуар

Образ: "Если бы гениальный Ренуар / Видел этот красочный пожар"

  • Ренуар создавал радостные, насыщенные светом и цветом картины, часто фокусируясь на человеческих фигурах и природных сценах.
  • Соответствие: "Красочный пожар" ледохода соотносится с яркими и жизнерадостными полотнами Ренуара, где каждое мгновение полно света и цвета, создавая ощущение праздника.

Сислей

Образ: "Если бы таинственный Сислей / Съездил по весне на Енисей"

  • Сислей был мастером пейзажа, часто изображая реки и изменчивую природу.
  • Соответствие: Весенний ледоход на Енисее с его динамикой и переменами идеально вписывается в стиль Сислея, известного своими мягкими, лиричными пейзажами рек и природы.

Мане и Моне

Образ: "Если бы и Мане, и Моне / К Северу отправились в турне"

  • Мане и Моне были новаторами в передаче света и тени, их картины часто показывают изменчивость природных явлений.
  • Соответствие: Путешествие к северу, где ледоход на Енисее становится центром внимания, отражает их страсть к экспериментам с освещением и цветом. Моне особенно известен своими сериями, где он запечатлевал изменения света в разных условиях.

Заключение

Таким образом, образы природы в стихотворении Елены Игнатовой не только соответствуют стилю и техникам живописи художников-импрессионистов, но и дополняют их, создавая живописные, эмоциональные и яркие картины в воображении читателя. Ледоход на Енисее становится своеобразным полотном, на котором поэты и художники совместно воспевают красоту и изменчивость природы.

Категория: Виссарион Красно-Белинский | Добавил: Виссарион (31.05.2024)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Николай Ганебных

Алексей Еранцев

Владимир Андреев

Павел Панов

Елена Игнатова

Дмитрий Кочетков

Надежда Смирнова

Евгения Кузеванова

Тихон Скорбящий

Наталия Никитина





Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых читаемых



Наши издания



Наш опрос
Нужен ли вам собственный блог (сетевой дневник) на нашем сайте?
Всего ответов: 34

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 67
Гостей: 67
Пользователей: 0

Сегодня на сайт заходили:

...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2024
Хостинг от uCoz