Суббота, 27.07.2024, 05:42
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Категории раздела
35
carandash
Feel_IN
Хосе Антонио Аргуэльо
Александра Артемьева
Алексей Аршинский
Ирина Бабушкина
Сергей Балуев
Лариса Баранникова
Татьяна Барышникова
Лев Белевцов
Марина Бердникова
Слава Блудов
Эдуард Боровинских
Владислав Бородин
Шура Бродовской
Юрий Будаев
Нина Буйносова
Ольга Булыгина
Владимир Варламов
Игорь Васильев
Никита Васильев
Борис Вдовин
Анна Ветер
Любовь Войнакова
Андрей Голый
Виктория Гусельникова
Маша Гутермахер
Словомир Дивный
Максим Дорогин
Сергей Досаев
Лена Дроздова
Александр Егоза
Мария Елизарова
Надежда Еловецкая
Алексей Еньшин
Александр Еремин
Владимир Ермошкин
Владимир Заостровский
Анна Ивашкина
Елена Игнатова
Актар Илмаринен (Любовь Войнакова)
Николай Ильенко
Елена Ильина
Олег Ирискин
Владлена Казакова
Сергей Казаков
Сергей Каменев
Серёжа Кимован
Кальян Клинский
Юрий Ковязин
Владислав Козушкин
Владимир Комаров
Виталий Коновалов
Дмитрий Кочетков
Нина Крайнова
Виссарион Красно-Белинский
Игорь Краснов
Анна Кривицкая
Вера Кузьмина
Кумохоб
Дина Кырчикова
Нина Лагунова
Алексей Лесников
Валентина Липкина
Ирина Лихачёва
Галина Ложкина
Александр Любимов
Андрей Ляхов
Геннадий Магдеев
Виталий Маклаков
Валентина Мартюшева
Сергей Маслаков
Людмила Матис
Ицик Мейерс
Елена Миронова
Майя Михайлова
Юлия Михайлова
Ольга Моденова
Иван Мошнин
Муха
Александр Негодяев
Борис Некрасов
Илья Ненко
Мэри Нетти
Людмила Никора
Галина Окулова
Вячеслав Орехов
Екатерина Павлова
Иван Паздников
Галина Панова
Дмитрий Покровский
Алексей Полуяхтов
Марина Полыгалова
Михаил Полыгалов
Татьяна Посухова
Оксана Птичкина
Марина Пышминцева
Владимир Прокин
Зоя Савина
Дмитрий Самозванов
Наталия Санникова
Анна Сапогова
Бэлла Северухина-Колбасова
Екатерина Седова
Татьяна Семёнова
Владимир Симонов
Сергей Симонов
Полина Сметанина
Виктория Солнцева
Вячеслав Соловиченко
Игорь Стрюков
Елена Стрюкова
Мария Терновая
Елена Токарева
Андрей Торопов
Марина Усова
Марина Усманова
Владислав Устюгов
Татьяна Федорова
Михаил Филин
Изя Фраерман
Денис Харченко
Надежда Ходенко
Ольга Худякова
Евгений Черников
Михаил Четыркин
Александр Шалобаев
Ксения Шалобаева
Вера Шамовская
Юлия Шаркунова
Вера Шарыкалова
Татьяна Щелева
Галина Яровенко
Поиск
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Стихи и проза

Главная » Стихи и проза » Литературный Каменск » Виссарион Красно-Белинский
Виссарион Красно-Белинский

О стихотворении Ивана Паздникова «Дышал...»

Дышал...

И столько кислорода поизвёл...

Но, если верить школьному предмету,

Питал я лист, переходящий в ствол,

И, может, рощу надышал вот эту.

Предмета суть в сознании моем —

Земные на земле вокруг начала.

 И, значит, тот квартал, где мы живем,

Предмету вторя, роща надышала!

Урок лабораторный здесь идёт:

И тут, и всюду кроток каждый житель —

Родился — и попал в круговорот.

Я не шумлю —

Урок ведёт Учитель.

 

Стихотворение Ивана Паздникова  с условным названием "Дышал..." представляет собой философское размышление о жизни, природе и человеческой сущности. В центре внимания автора — тема круговорота веществ и энергии в природе и их связь с человеком.

 

В первом четверостишии ("Дышал... И столько кислорода поизвёл...") автор размышляет о своём существовании и значении, используя метафору дыхания, которое производит кислород. Дыхание символизирует жизнь и участие в природных процессах.

"Но, если верить школьному предмету, питал я лист, переходящий в ствол, И, может, рощу надышал вот эту."

В этих строках Иван Васильевич опирается на школьные знания о фотосинтезе, где кислород, производимый растениями, питает всё живое. Лирический герой чувствует своё участие в создании леса (рощи), связывая своё дыхание с жизнью природы.

Во втором четверостишии ("Предмета суть в сознании моем — земные на земле вокруг начала.")  выражена мысль о том, что основа всех природных процессов заключена в круговороте веществ на Земле. Лирический герой осознаёт своё место в этом круговороте.

"И, значит, тот квартал, где мы живем, предмету вторя, роща надышала!"

Поэт расширяет свою мысль до масштаба квартала, где живут люди. Он считает, что, подобно ему, природа тоже «дышала» и создала окружающую среду.

В третьем четверостишии ("Урок лабораторный здесь идет: и тут, и всюду кроток каждый житель — родился — и попал в круговорот.")  жизнь представлена как лабораторный урок, где все жители планеты являются участниками эксперимента. Каждый человек, по мнению автора, рождаясь, автоматически становится частью этого круговорота веществ и энергии.

"Я не шумлю — урок ведет Учитель."

В заключительных строках подчёркивается смирение перед природными законами. Учитель символизирует природу или высшую силу, которая направляет и ведет процесс жизни.

 Поэт пользуется широким арсеналом литературных средств.

Метафоры и символы: дыхание как символ жизни и участие в природных процессах, урок как метафора жизни, где Учитель (природа) ведет этот урок;

аллюзии на школьные знания: автор использует знания, полученные в школе, чтобы объяснить свои мысли о круговороте веществ и энергии;

философская направленность: стихотворение заставляет задуматься о месте человека в мире и его связи с природой.

Иван Паздников мастерски передает глубокие философские размышления о жизни, природе и месте человека в этом мире. Через простые образы дыхания и урока автор показывает сложные взаимосвязи в природе и подчеркивает, что каждый человек — часть большого природного круговорота.

Категория: Виссарион Красно-Белинский | Добавил: Виссарион (05.06.2024)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Николай Ганебных

Алексей Еранцев

Владимир Андреев

Павел Панов

Елена Игнатова

Дмитрий Кочетков

Надежда Смирнова

Евгения Кузеванова

Тихон Скорбящий

Наталия Никитина





Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых рейтинговых



Наши издания



Наш опрос
В каком возрасте Вы начали писать стихи?
Всего ответов: 114

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 63
Гостей: 63
Пользователей: 0

Сегодня на сайт заходили:

...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2024
Хостинг от uCoz