***
Жизнь — не сахар и не айс
Возле вертограда,
Только то, что пеннивайз, —
Вспоминать не надо.
Забывать учителей
Мы давно посмели.
Превратились из людей
В духовые щели.
Не грубя и не виня,
Выйди в воскресенье,
Завтра выберут меня
В жертвы приношенья.
Кто от дедушки ушел
И воскликнул: «Бинго»,
Приключение нашёл,
Не уйдёт от кинга.
Так хотел тебя любить,
Жить на свете с вами.
Начинайте меня бить
И пинать ногами.
© Андрей Торопов
Перечитал сегодня стихотворение Андрея Торопова "Жизнь — не сахар и не айс", которое, казалось, так восхищало меня, ещё некоторое время назад, и посмотрел на него, так сказать, другими глазами и трезвым взглядом. Надо признаться, при первочтении текста в подборке журнала "Урал" я на самом деле был не достаточно тверёз) На какие размышления натолкнуло меня новое чтение я и хочу сегодня подклиться с читателем.
Стихотворение Андрея Торопова "Жизнь — не сахар и не айс",не оправдывает высоких ожиданий и, несмотря на его претензии на философскую глубину, оставляет ощущение банальности и вторичности.
Начнем с первых строк: "Жизнь — не сахар и не айс / Возле вертограда." Этот заурядный заход с использованием англицизмов выглядит нарочито современным, но не более чем клише. Он не дает глубокого понимания, а лишь создает видимость размышлений о трудностях жизни.
Далее, использование рифмы "пеннивайз" и "духовые щели" демонстрирует искусственную попытку придать тексту современность и оригинальность. Однако, вместо этого эти строки создают впечатление нелепой эклектики, где современные образы не находят органичного места в поэтическом контексте.
Рифма "ушёл-нашёл", упомянутая в стихотворении, стала своего рода самопародией. Торопов использует эту «полуботинковую» рифму, которая давно потеряла свою остроту и стала объектом насмешек. Вместо того чтобы предложить что-то новое и свежее, он лишь подтверждает свой неоригинальный подход.
Строки "Забывать учителей / Мы давно посмели. / Превратились из людей / В духовые щели" выглядят как поверхностная критика современного общества, но не содержат ни глубины, ни новизны. Они звучат словно заезженная пластинка, повторяя одни и те же банальные идеи.
Строфа "Завтра выберут меня / В жертвы приношенья" претендует на пророческую интонацию, но не удается убедить читателя в своей значимости. Эти строки кажутся скорее театральными, чем искренними, и не вызывают эмоционального отклика.
Заключительные строки "Так хотел тебя любить, / Жить на свете с вами. / Начинайте меня бить / И пинать ногами" оставляют впечатление недоработанности и надуманности. Вместо того чтобы вызвать сочувствие, они выглядят как попытка манипуляции читателем, вызывая лишь недоумение и отторжение.
В итоге, стихотворение Андрея Торопова "Жизнь — не сахар и не айс" оставляет ощущение разочарования. Жизнь, конечно, не айс, но и это стихотворение о ней — тоже не айс. Оно не справляется с задачей донести глубокие мысли и эмоции, оставаясь лишь поверхностным набором заезженных фраз и неудачных рифм.
|