Вторник, 26.09.2017, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Категории раздела
35
carandash
Feel_IN
Хосе Антонио Аргуэльо
Александра Артемьева
Алексей Аршинский
Ирина Бабушкина
Сергей Балуев
Лариса Баранникова
Татьяна Барышникова
Лев Белевцов
Марина Бердникова
Слава Блудов
Эдуард Боровинских
Владислав Бородин
Шура Бродовской
Юрий Будаев
Нина Буйносова
Ольга Булыгина
Людмила Быкова
Владимир Варламов
Анна Ветер
Л.Вильмер
Любовь Войнакова
Андрей Голый
Маша Гутермахер
Словомир Дивный
Максим Дорогин
Сергей Досаев
Лена Дроздова
Мария Елизарова
Надежда Еловецкая
Алексей Еньшин
Александр Еремин
Юрий Ерёмин
Владимир Ермошкин
Владимир Заостровский
Василий Зуев
Актар Илмаринен (Любовь Войнакова)
Елена Игнатова
Николай Ильенко
Олег Ирискин
Владлена Казакова
Сергей Казаков
Сергей Каменев
Юрий Каплунов
Серёжа Кимован
Кальян Клинский
Юрий Ковязин
Владислав Козушкин
Владимир Комаров
Виталий Коновалов
Галина Кораблева
Дмитрий Кочетков
Нина Крайнова
Игорь Краснов
Анна Кривицкая
Кумохоб
Дина Кырчикова
Нина Лагунова
Алексей Лесников
Валентина Липкина
Ирина Лихачёва
Галина Ложкина
Александр Любимов
Андрей Ляхов
Геннадий Магдеев
Виталий Маклаков
Валентина Мартюшева
Сергей Маслаков
Александр Матусов
Ицик Мейерс
Майя Михайлова
Юлия Михайлова
Ольга Моденова
Иван Мошнин
Муха
Александр Негодяев
Борис Некрасов
Илья Ненко
Мэри Нетти
Людмила Никора
Сергей Окулов
Вячеслав Орехов
Екатерина Павлова
Иван Паздников
Галина Панова
Дмитрий Покровский
Алексей Полуяхтов
Марина Полыгалова
Михаил Полыгалов
Татьяна Посухова
Павел Прибылов
Марина Пышминцева
Владимир Прокин
Зоя Савина
Дмитрий Самозванов
Наталия Санникова
Анна Сапогова
Бэлла Северухина-Колбасова
Екатерина Седова
Татьяна Семёнова
Владимир Симонов
Сергей Симонов
Полина Сметанина
Виктория Солнцева
Вячеслав Соловиченко
Игорь Стрюков
Елена Стрюкова
Надежда Сухих
Мария Терновая
Елена Токарева
Андрей Торопов
Марина Усова
Владислав Устюгов
Татьяна Федорова
Михаил Филин
Изя Фраерман
Надежда Ходенко
Ольга Худякова
Евгений Черников
Михаил Четыркин
Александр Шалобаев
Ксения Шалобаева
Вера Шамовская
Юлия Шаркунова
Вера Шарыкалова
Галина Яровенко
Поиск
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Стихи и проза

Главная » Стихи и проза » Литературный Каменск » Елена Игнатова
Елена Игнатова

Офестиваленное чудо


Совсем недавно в России повсеместно отметили юбилей Владимира Семёновича Высоцкого.

Моему поколению, выросшему на песнях Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора то время открытия первых песен этих мэтров кажется не таким уж и далёким – какие-то 30-40 лет прошло с тех пор, как по всей стране запели у костров, на кухонных посиделках песни, отличавшиеся от празднично-разрешённых и глубиной мысли, и необычными образами и, казалось бы, явным музыкальным подражанием уголовно-хулиганским подъездным песням.

С тех пор песенное чудо завоевала сердца людей не только русскоговорящих, но и пробудила неподдельный интерес всех, кто чтит настоящую литературу. Летом на фестивальные поляны стали стекаться огромные толпы народа и почти все выходные дни в России в разных уголках страны люди пели песни, чьё обаяние было порой непостижимо. Да и сейчас – столько летних фестивалей в разных уголках нашей страны, и не только нашей! В Германии, В Израиле, в Америке – проводятся похожие слёты-фестивали.

Казалось, радоваться бы надо, да вот омрачают эту радость странные мысли, рождающиеся у меня от одного фестиваля к другому. Я всё больше начинаю сравнивать ТУ песню, которая пелась в походах, на посиделках кухонных, на капустниках студенческих и театральных с песнями, которые звучат со сцены сегодняшних фестивальных подмостков, не вызывающих ни споров, ни дискуссий.

А главное различие современной авторской песни и песен 70-х80-х годов, было, как мне кажется, в той атмосфере, где пелись песни, в той задушевности и открытости в дружеской компании…И там песня, которая пелась, обязательно возникала, как следствие разговора, это был тот музыкально-поэтический акцент, который заставлял верить предыдущему рассказчику…

...А теперь вспомним, как проходят фестивальные концерты нынешнего времени. Всё чаще конферансье на таких концертах уподобляется ведущему на любом эстрадном представлении – «Сейчас выйдет тот-то и тот-то и споёт песню знаменитого того-то и того-то…»

А если вспомнить, что назначение поэта, барда, сиречь – пророка – глаголом жечь сердца людей, бичевать пороки общества, взывать к идеалам, то опять приходят странные мысли: в 70-ые и 80-ые номенклатура боялась песен этого жанра, и, хоть многие известные барды выручали театры, оказавшиеся в финансовой дыре, своими концертами, но делали это втихоря, зная, что партия за такие концерты по головке не погладит…


А сейчас? Такое ощущение, что власть придержащие прикарманили авторскую песню и вытаскивают её из этого кармана тогда, когда ей это выгодно, и указует своим перстом – что петь на сцене, максимально приближенной к эстрадным подмосткам. И потихоньку выхолащивается главное, что было в огненной песенной стихии – поиск истины, и превращается эта песня в предмет удовольствия от вокала, от музычки приятненькой, от девушек миленьких и вьюношей кокетливых, от ушлых ведущих, напоминающих знаменитого Бенгальского из «Мастера и Маргариты»… И это – авторская песня?

Нет, я не взываю к тому, чтобы петь, не попадая в ноты и владеть гитарой в пределах трёх аккордов, но ведь не в мастерстве владения гитарой и милым вокале заключается сила той песни, которую Владимир Высоцкий когда-то назвал – Авторской. Но – то ли обилие фестивальных концертов обмирщает эту святую песню, очень близкую христианским идеалам, то ли падение вкусов до плоского шансона нашей публики?

А ведь было время, когда из каждого двора неслись песни Высоцкого, яркие, правдивые и наполненные высочайшей поэзией, тогда большинство и правду-то узнавали из этих запрещённых песен! Что - воров стало меньше? Или – души стали чище? Не об этом ли времени изваяния памятников пел Владимир Семёнович? Он предвидел, как настоящий гений, эти продажные времена, но он же и дал нам надежду, что песни, потрясавшие душу, песни, рассказывавшие о том, о чём умалчивали в затюканном страхом обществе – вырвутся из этого плена и снова станут знаменем правды. 

Накренился я - гол, безобразен,-
Но и падая - вылез из кожи,
Дотянулся железной клюкой,-
И, когда уже грохнулся наземь,
Из разодранных рупоров все же
Прохрипел я: «Похоже - живой!"


Категория: Елена Игнатова | Добавил: мадам_Игла (16.02.2013)
Просмотров: 2199 | Комментарии: 28 | Рейтинг: 5.0/4

Всего комментариев: 281 2 »
avatar
16
...А было: со сцены на звёзды смотрели,
И кони с эстрады ходили к обрыву...
А ныне - не то... Или мы постарели?
Клеймим мы подмостки - кто в хвост, а кто в гриву.

Не в бардов мой камень летит, - буду гадом! -
Но всё же, ребята, мне жалко эстраду.
avatar
17
Джага - джага! Муси - пуси!

Эстраду? Попсу  стало жалко, Нехакер?
Да здравствуют барды! Попсу вышлем на...
avatar
18
Останется в памяти нашей эстрада,
Где светлые песни поются, как надо,
Бернес, Пугачёва, и Отс с Гвердцители,
Достойные песни с эстрады нам спели,
Но где это время и где та эстрада,
Где светлые песни поются, как надо?...
avatar
19
Гвердцитадель любую мы возьмём,
любую одолеть сумеем крепость.
Что Грушинка? Гори она огнём!
Петь, аки Шатунов, вот это лепость!

Дать шоу, как два пальца об аккорд!
Обрящет, говорят, вперёд бредущий.
Мы одолеем всё, чем шутит чёрт.
Нам только Петросяна бы ведущим!
avatar
20
Бредущий вдаль, да пусть обрящет цель,
блажен поскольку всяк, бредущий к цели...
Любую вы возьмёте цитадель?
Но только чем, крылатая мамзель,
не угодили Вам Твердцитадели?
avatar
21
Я, может, посмотреть и не успею -
меня умОрит ваша канитель.
Но - снимет Михалков вновь опупею
с финальной частью третьей - "Гвердцитель"!
avatar
22
Уморили, черти, уморили,
Возвратили молодость мою,
Так опять всю тему обшутили,
Что и темы я не узнаю
smile
avatar
13
Проблема всё-таки видится мне шире. Обсуждение личности одного-единственного шоумена - не мелковато ли?
avatar
11
А мне кажется, что вот эти самые КСПаши, КСПавлы и прочие КСПешки с Посейдонами и не дают захиреть авторской песне. Ведь они, как санитары леса, выкорчёвывают наиболее слабых бардов, обращая в свою эстрадизированную веру. На плаву остаются наиболее крепкие и неподкупные. Так что есть польза и в них, болезных. И неча им пальцем грозить!)))
avatar
12
Да уж. Пашу пальцем не испортишь. Так что незачем  и грозить – силы бесполезно тратить.
avatar
10
Ну да, что ни бард, то Паэт, что ни поэт - Мессия! Короче, не песни, одни разговоры!(((
avatar
9
Если бы не эти ваши пресловутые "три аккорда" и не разговоры вокруг них такого же трёхаккордового уровня, то как бы вы сумели заинтересовать собой зрителя без шоу и соответствующего жанра ведущих, уважаемые барды?
avatar
14
"Если бы не эти ваши пресловутые "три аккорда" и не разговоры вокруг них такого же трёхаккордового уровня, то как бы вы сумели заинтересовать собой зрителя без шоу и соответствующего жанра ведущих, уважаемые барды?"

Вот сразу чувствуется - профессионал!...профессионал эстрадных подмостков...но не для тех мест прекрасных и возвышенных, где поётся авторская песня, и где происходит тихий разговор о смысле жизни...
avatar
15
Простите за резкость...
avatar
23
В убогости музыкального оформления не раз упрекали и Высоцкого, и Окуджаву...не могут простить музыкантишки поющим поэтам то, что их люди слушают и по несовершенным записям взахлёб, а дешёвые лабальщики на гитарах и на первом канале не могут собрать умную аудиторию - только пацаны их и слушают, попивая пивко и пританцовывая...
avatar
24
Ты часто колешь правдой,
Мадам Игла.
Тебе такое надо?
Ведь жизнь игра.

Какие аргументы?
Ты против лжи?
Мол, марку и в комментах
всегда держи!

Друзья тебе – бла-бла,
бла-бла – враги:
«А ЛГИ, МАДАМ ИГЛА!
Игла, солги!

Кто колет, не сошьёт,
мол, свой узор!» -
уже который год
горланит хор.

Не время для отваги…
К чему кричать?
Пора иглу от шпаги
нам отличать.

Не будет ни награды,
и ни бабла
тебе за эту правду,
Мадам Игла…»

… но кружится планета,
аки юла,
вот на таких, как эта
Мадам Игла!
avatar
25
Так. Велю в завещании вы(коло)долбить в гранитном исполнении сей стих!...можно на памятнике:)...А палиндром-то: - Хорош!:)...

Меняется жизнь -за барханом бархан,
Но верь мне, дражайшая Муха,
Сияет Игла от такого стиха
Улыбкой от уха до уха!
avatar
8
Ответ на эту статью (или часть его) я прочитал здесь: http://litclub-phoenix.ru/news....18-1124
avatar
7
И всё равно КСП Советского Союза рулит!
avatar
6
Всё правильно: полная шоуменизация и тамадизация авторской песни налицо. Грушинка и Зелёная карета подтверждение только вышесказанного. Исполнители и ведущие эстрадного толка заполонили авторскую песню
avatar
5
Многие организаторы от культуры, проплачивая фестивали, приглашают на сцену тех, кто, как им кажется, выражают идею авторской песни...вот так у нас жанрово пропала Зелёная Карета...в судьи себя записали те, кто никаким боком к авторской песне не стоял, а те люди, кто действительно проявил себя, как сильный автор, не имеют голоса...функционеры "забили"  авторскую песню в Каменске, и во многих, увы, других городах...
avatar
26
Придёт пора недальняя
и запылают вскоре
костры нефестивальные
судилища истории.
avatar
27
историческая подлость будет наказана!
avatar
28
не стоит подлым людям
взаимностью платить
давай любить их будем
и им не пережить
avatar
3
Не мне судить об авторской песне вообще, не считаю себя знатоком этого жанра, имён, видимо, к стыду своему, знаю мало. Однако мне кажется, проблемы везде, в всех жанрах одни: есть мастера, есть подмастерья, и есть халтурщики. Так ли уж важно, на какой площадке - словом или звуком - сфальшивил исполнитель? А мастер и у костра мастер, и под светом софитов мастер.
avatar
4
Особенности авторской песни, уважаемый НеХакер, заключается, как мне кажется, в том, что её стихия - разговорно-песенная или песенно-разговорная...чем талантливее автор-исполнитель, тем легче ему даётся разговор с залом - концерты Владимира Семёновича - это дивные беседы с публикой, перемежающиеся песнями, а для того, чтобы жанр захирел, надо было просто сделать авторскую песню - по "номерам", а, если ещё объявляет эти номера шустрый, но недалёкий шоумен, то эффект воздействия авторской песни сводится к нулю...
1-10 11-12
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Тихон Скорбящий 

Надежда Смирнова 

Алексей Петровский 

Элла Аляутдинова 

Павел Панов 

Вячеслав Анчугин 

Елена Игнатова 

Николай Покидышев 

Валерий Жуков 

Николай Ганебных 




Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых рейтинговых



Наши издания



Наш опрос
В каком возрасте Вы начали писать стихи?
Всего ответов: 109

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
NeXaker
Сегодня на сайт заходили:
NeXaker, ИК@Р, Ган, Strannik
...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2017
Хостинг от uCoz