Всех стихотворцев можно условно разделить на две большие
группы:
ПЕРВЫЕ относятся к
своим виршам уничижительно, великими пиитами себя не считают и, поэтому
благодарно принимают как критику, так и похвалу не зазнаваясь, независимо от
своего уровня мастерства, потому что знают, что предела совершенству нет.
ВТОРЫЕ …уже считают
свои тексты совершенными, а посему, независимо от своей грамотности (а зачастую
и неграмотности) уверены, что любая критика в их адрес - происки графоманов; и
только они, вторые, имеют право отечески поучать несмышлёных и бесталанных
пиитов.
СЛАВА БОГУ! ПЕРВЫХ больше, но активные ВТОРЫЕ жить не могут без
своего тут и там проявления и порой кажется, что ВТОРЫХ больше. Я очень хочу
считать себя среди ПЕРВЫХ, но не всегда сдерживаюсь, и тогда случайно (?!) оказываюсь среди ВТОРЫХ.
Как различать? Если
пиит уже на первой, главной своей страничке книги, сайта, подборки …
перечисляет все свои регалии ( места, дипломы, членство в СП), если в
ответ на критику даже не в свой адрес а
стихов пускается в брань, культурно показывая своё превосходство … Перед нами ВТОРОЙ!
А если ВТОРЫЕ пишут
лучше ПЕРВЫХ ? А разве важно кто лучше? И что значит лучше? Найдём ответы и на эти вопросы. А пока
учимся различать – разделять авторов на первые-вторые по отношению
к своему творчеству, по отношению к критике в свой адрес. Как
правило ВТОРЫМ есть что написать хорошего о себе сразу. Как правило, ВТОРЫЕ добиваются для себя … или выбиваются в … или достигают
…. Того, что хотят чаще, значительно чаще и быстрее ПЕРВЫХ. Почему? Да только лишь потому, что ПЕРВЫЕ
никогда не стремятся доказать, что они лучше, талантливее, главнее, умнее и так
далее.
Другими словами о том
же: разве только члены СП пишут хорошие
стихи? Или лауреатство - знак качества? Уверяю Вас, что ни один хороший, добрый
человек (можете слово «человек» заменить на токарь, пекарь, жнец, певец, актёр,
дирижёр …) не скажет о себе, что вот он какой хороший в первую минуту
знакомства (то бишь на первой страничке сайта, книги, подборки и так далее) . А
злой ( нечестный, выжига, плут, аферист, хвастун …) всё хорошее о себе скажет
непременно и сразу. Только ВТОРЫЕ жить не могут без саморекламы, без попыток
выставить себя самыми – самыми центровыми всей пиитической братии. Самыми
творчески – одарёнными, гениальными, талантливыми и успешными пиитами. Только ВТОРЫЕ
не приемлют критики.
А если всё – таки
ВТОРОЙ пишет замечательно хорошо, как и говорит о себе: скромно так, член,
лауреат, дипломант … Ведь всё правда? И
эту правду может указать не сам автор стихов,
а редактор, составитель. Второй на то и ВТОРОЙ, чтобы читатели
обязательно узнали, какой хороший автор
этот ВТОРОЙ. А первый, ПЕРВЫЙ будет стесняться и постарается до
последнего, чтобы не выпячивать свои заслуги.
Но для того, чтобы точно не ошибиться в разделении авторов на первые-вторые
придётся почитать их произведения. Я
уверен, что в большинстве случаев стихи поэтов - это их рассказ о себе, надо
только вчитаться. Заменим ПЕРВЫЙ – ВТОРОЙ, на ДОБРО и ЗЛО.
Пришло время
признаться, что ключ понимания добра и зла придумал не я, а Владимир Дудинцев.
Я только читал – перечитывал его замечательнейшую книгу «Белые одежды».
ЗЛО и только ЗЛО не
упустит случая предстать перед нами в выгодном для себя цвете и свете. Только
ЗЛО считает себя непогрешимым в своей области знаний и действий. Ну как же не
вспомнить наших депутатов – слуг народа с их постными лицами в костюмах за
несколько тысяч долларов?! Ах, как они пекутся о сирых и обиженных россиянах?!
Сколько раз они даже до крови дрались в думе, защищая нас с вами! Я отвлёкся,
прошу прощения. Но ведь чем больше нас убеждают в полезности чего – либо, тем
больше зла задумано против нас. Это же аксиома! Добрые дела не нуждаются в
рекламе и разъяснении - они очевидны для всех.
Если стих написан
замечательно хорошо, то мурашки по коже от него бегут независимо от регалий его
автора.
Что же о
классификации стихотворцев? Сильные и слабые строчки есть у всех без исключения
современных пиитов. Правда, не все и не всё вывешивают на сайте. И очень
большой вопрос: что перевесит? Яркий, добрый образ в тексте начинающего поэта
или неудачная строка мэтра, испортившая весь добротно – сложенный стих? Что
лучше? Светлое, пусть и неумелое, стихотворение юного поэта о ЛЮБВИ, или
грамотный, талантливый даже призыв «греши – пока молодой»?
Снова обращаюсь к знаниям, полученным мной из замечательно мудрой книги «БЕЛЫЕ
ОДЕЖДЫ». Главное, это намерение,
НАМЕРЕНИЕ! Добро стремится оградить
человека от страданий, защитить….
Порадовать. Зло … получает
удовольствие оттого, что поучает само для себя.
Зло действует в своих и только в своих интересах, зло всенепременно
старается показать себя светлым-добрым-пушистым.
Но ищите! Ищите
добрые, светлые стихи и гениальные строчки, читайте произведения наших
современников и становитесь сами лучше, талантливее, добрее, счастливее. А
иначе для чего и во имя чего Господь Бог создал нас подобными ему самому, то
есть сделал нас ТВОРЦАМИ?!
Мой пытливый читатель
скажет, что и ЗЛО начнёт пытаться притворяться ДОБРОМ, а ВТОРЫЕ - ПЕРВЫМИ? Но
тогда это уже будет не ЗЛО, а ВТОРЫЕ станут ПЕРВЫМИ. Потому что только в
природе ДОБРА заложена Скромность, желание людям Счастья, Любви. Вы можете
представить себе ВТОРОГО, который не отзывается бранью на критику в свой адрес,
не выпячивает своё членство или лауреатство, в стихах своих …не оправдывает,
например, лесбиянство? Так это уже и
почти ПЕРВЫЙ! И я буду очень рад появлению ещё одного СВЕТЛОГО поэта.
Я неспроста написал
«лесбиянство». Хотя стоило перечислить и другие грехи, из-за
которых Господь сжег Содом и Гоморру: мужеложство,
педерастию, скотоложство, инцест… Пока мой читатель, Вы будете читать мой труд
дальше, подумайте: а как можно охарактеризовать действия
Бога? Насколько оправданно он
поступил? Всё таки целый город… Женщины,
дети, старики. Или пусть бы и дальше…. Кому мешали своими действиями, если
«любили» друг друга «по согласию»?
«И дело даже не в том, … что набирает силу пока ещё
шокирующая нас поэзия, воспевающая любовь геев, лесбиянок ( кстати, в этой теме
появились и по настоящему талантливые молодые авторы) …» Это цитата из газеты «Каменский
Рабочий». Грешен, не записал дату,
номер… Из уважения к автору строк не
буду указывать кто конкретно так
написал, тем самым допуская, что отношения
этих самых … только пока ещё нас шокируют, пока. (!?)
Для того, чтобы разобраться насколько это страшно, я имею в
виду легализацию содомских грехов, вернёмся к понятиям ДОБРА и
ЗЛА. Для этого ещё раз совершим замену. ДОБРО на БОГ, ЗЛО на ДЬЯВОЛ. Но впредь буду писать «дьявол» с маленькой
буквы». ДОБРО, БОГ это …. Программа жизни. Каждый, кто хочет
жить, должен выполнять программу ЖИЗНИ, заповеди Иисуса Христа. Того, кто не
исполняет заповеди ждёт смерть. Тот, кто
действует наоборот, идёт на поводу у
дьявола, добивается своей смерти. Причём тут
геи и лесбиянки? Как это причём?
От их «отношений» зарождается новая
жизнь? Вы уже определились в своём отношении к жителям Содома и Гоморры?
Сейчас я в очередной раз рискну оказаться непонятым
довольно большим числом своих
читателей. Ибо упомяну о фактах из лекций Григория Петровича Климова на тему
«Божий народ» и его книги «Князь мира сего». http://lib.ru/PROZA/KLIMOV_GP/knes.txt
Сразу скажу, что отзывы читателей о книгах Климова мягко
говоря не однозначны, а прямо таки
противоположны в своих оценках. Детям до
18 читать уж точно не рекомендуется.
Упомяну, не значит приведу, не так ли?
На протяжении своих книг – лекций
Климов много-много раз повторяет: дьявол сидит в штанах и в голове. То
есть, он проявляет себя через те места человека, которые в штанах и через
голову. Через голову понятно как? Увы,
слишком многие из «великих» писателей, философов, художников проявили себя и как половые извращенцы и … кончали свои жизни самоубийствами. Могу ли я предположить, что творец, в голове
которого сидит дьявол, способен создать
что-то светлое-доброе-чистое? Я не могу, а Вы? Разве только если автор сам понимает, что
болен и старается избавиться от своей
болезни, победить свой грех,
создаст произведение в период просветления… Но чаще всего душевно-больные авторы своими произведениями стараются
… оправдать свои пристрастия, как минимум, и скрыть их, что тоже бывает
очень часто.
Но вернёмся к авторам
– стихотворцам! У меня сверхсложная
задача. Первоначально разделив пиитов на
первые-вторые, теперь я подошёл к
необходимости показать Вам, что можно
различать их даже не на добрых – злых, а на
тех, кто пишет под влиянием Бога и тех, чьим пером руководит дьявол. При
этом я не имею морального права приводить в качестве примеров любые строки любых авторов, называть любые
фамилии!
Но всё-таки цитата!
http://www.textfighter.org/raznoe/Culture/Losev3_HistEst/platon_byl_glubokim_znatokom_estetiki_poezii.php
«Свободно же творящих поэтов нужно просто изгонять, их
произведения уничтожать, а детям и школьникам вообще запрещать ими
пользоваться. Все свободные поэты – шарлатаны и развратники».
Круто? Резко? Но кто сможет упрекнуть Платона в
необъективности? Но что значит «свободно творящих»? В моём понимании это в
первую очередь новаторы – реформаторы – экспериментаторы, сочиняющие кто во что
горазд. Без заглавных букв в начале
предложений, без знаков препинания, свободно нарушающих ими же избранные стихотворные размеры и пишущие вообще без
оных… «А как же новое слово в Поэзии?» - спросит, обязательно спросит, кто-нибудь из сторонников – приверженцев –
любителей именно «новой», современной «поэзии».
А я не знаю. Не знаю:
из каких соображений иные маститые (!)
авторы коротусеньких стишков не
могут удержаться от использования
примитивных глагольных рифм и
сохранить единый размер. От
беспомощности или от вседозволенности?
Но призываю Вас всех очень осторожно читать тексты
особенно маститых новаторов, ибо кто водил их пером, неизвестно.
Платон не зря…!!!!. Также не зря и Владимир Дмитриевич Дудинцев
о сути проявления ДОБРА и ЗЛА….!!! Будьте осторожны, дорогие мои!
|