Пятница, 22.11.2024, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Категории раздела
а [14] б [10] в [4]
г [6] д [11] е [4]
ё [0] ж [1] з [12]
и [8] й [0] к [33]
л [6] м [17] н [8]
о [8] п [22] р [7]
с [21] т [6] у [5]
ф [5] х [2] ц [0]
ч [4] ш [11] щ [0]
э [0] ю [1] я [0]
Поиск
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Фенипедия

Авторский проект Сергея Симанова, при использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Главная » Фенипедия » Персоналии » б
б

"Баобабы" рок-группа (г. Свердловск)

 «Баобабы» - первая рок-группа, в которой принимал участие  Сергей Симонов.

 

Существовала во время его обучения в Свердловском сельскохозяйственном институте с осени 1981 года по осень 1982, вплоть до отчисления из института (однако, существуют свидетельства проявления признаков существования ансамбля и после указанного срока) Состояла из студентов первого курса агрономического факультета ССХИ (выпуск 1986 г.)

 

Как и большинство студенческих групп, была создана ещё на сельхозработах: перед первым курсом  в сентябре 1981 года, на уборке картофеля в учхозе «Уралец» Белоярского района Свердловской области - базовой организации производственной практики ССХИ.

 

Состав:

Павел Колтышев – основной композитор, автор текстов, бас-гитара, антивокал;

Сергей Черкасов  – музыкальный руководитель, фортепьяно, лидер-вокал, аранжировка;

Сергей Симонов – соавтор музыки, соло-гитара, бэк-вокал;

Валерий Бызов – ударные, гитара, бэк-вокал;.

Леонид Никулин –  гитара, бэк-вокал;

Елена Казеева – основной автор текстов.

 

Сочувствующие «баобабы»:

Владимир Кравченко – странствующий философ.

Андрей Ардашев – скептический критик.

Рашид Ганиатулин – «станционный смотритель» и основной «садовник»

Рафис Хайдаров – посвящённый в события.

 

Название группы взято от самоназвания одноимённого молодёжного субкультурного неформального объединения студентов агрофака, в котором состояли музыканты.

 

Сергей Симонов:

«Молодёжи, а студенчеству особенно, свойственно объединяться, сбиваться в «стаи», в компании и кампании. Вот и мы ещё на "абитуре" -  «в колхозе» сразу же скучковались и создали «тайное общество», настолько тайное, что через 10 минут после его создания о нём уже знало всё общежитие агрофака посёлка Студенческий.

 Впрочем, всё было по-взрослому: существовал устав, ныне утраченный, даже какой-то обряд инициации, также не дошедший до потомков.

 Иерархия отсутствовала, хотя некоторая первичная «должностная» структура всё же существовала: я, например, был министром культуры (самоназначение).

Уже самим названием мы отделяли себя от остального курса, причисляя  в некой избранной касте «патриархов» (см. семантику самоопределения, хотя главным словом в названии всё же был корень «баб», а «бао» (ну, почти что "дао!", т.е., "путь" по китайски) при этом считывался, как  глагол, следовательно, по вольной трактовке "баобаб" и "баобабство" можно рассматривать, как "путь к женским сердцам") При этом мы оставались очень открытыми и даже, тешусь надеждой, являлись любимцами всего коллектива. И дружба с нами считалась на курсе престижной.

Это была игра в «избранность», миссионерство (и мессионерство, кстати,  тоже). Доступ в «общество» был ограничен, а попросту закрыт. Существовало «божественное» провиденческое (как у августейших особ), приобретённое «свыше», без личностного вмешательства, право на принадлежность к касте, заключающееся в обыкновенной «прописке»: кто попал при распределении на временное проживание в первую комнату "общаги" агрофака в «Учхозе», тот и получал (получил) «пожизненное» право величаться «баобабом»! 

Таковых оказалось 8 человек: я, Паша Колтышев из пос. Береговой Челябинской области, Серёга Черкасов из Верхней Салды, Вова Кравченко из Челябы, Валера Бызов из Бродово под Тагилом, Рашид (фамилия – ёк!), а нет, вспомнил - Ганиатулин!,  Лёня Никулин из Горбуново, что под  под Талицей и Андрей Ардашев из Нижнего Тагила.

 При заселении в студенческую "общагу" в Свердловске  (ул.Малышева,142) общество раскололось на два «непримиримых» лагеря (читай: комнаты). В общежитии не было комнат на 8 человек и мы поделились пополам, по четыре человека: я, Бызов, Черкасов и Никулин попали  в комнату № 435, остальные заселились по соседству.  

Это и стало впоследствии причиной расслоения "общества" и самоликвидации неформальной организации. Сдерживающим фактором распада и явился ансамбль «Баобабы». Главный инициатор создания группы – Паша Колтышев жил в 431 комнате, другой, т.е. я - в соседней, что снова, хотя и временно,  объединило наше «баобабство». 

 Руководителем выбрали Сергея Черкасова - единственного из нас с музыкальным образованием, обладающего целым комплектом достоинств: наличие хорошего слуха, голоса и безусловных музыкальных способностей. К тому же он успел в Верхней Салде поиграть и попеть в хорошей группе - ансамбле политической песни «Альтер-эго»

Сразу же приступили к созданию «нетленки» - написанию модной в те времена рок-оперы. Мне в этом несостоявшемся опусе принадлежит музыкальный ход, оставшийся единственным, в общем-то, созданием этого бессмертного произведения: дальше этого хода развитие темы не получило. (Позднее, уже в 1989 г. я вставил  этот «рифф» в песню «Павлик Морозов» группы «Временное правительство», а сейчас иногда использую его в композиции «Листопад»)

В институте, помимо нас, существовала ещё одна рок-группа – «Квадрат» с зоотехнического факультета, возглавляемая  Владимиром Подкиным  и сильным импровизатором Олегом Мантуровым, с которым впоследствии мне довелось пересекаться на различных рок-фестивалях и даже состоять в переписке. На барабанах играл Илья Скуратовский, в будушем ударник "Апрельского Марша" и "Панков по пьянке", на клавишах - Владимир Охотников из консерватории, директором был Владимир Валл, будущий организатор театра "Волхонка".

 «Квадрат» - по всей видимости замечательный и даже в некоторой степени революционный по тем временам ансамбль, в  силу ограниченности окружения (эту ограниченность и пародировало название группы), снискал снисходительное отношение слушателей (одно только имя - "Квадрат" вызывало шквал надсмехательств), жаждущих развлекательной эстрады, и недовольство педагогического состава, воспринимающего исключительно песенную патриотику.

По этой же самой причине – невосприимчивости аудиторией рок-музыки, вероятнее всего, не состоялось ни одного официального концерта «Баобабов», также как и не было выступлений у ещё одной примечательной группы - из соседней с нами 433 комнаты, прославившейся песней «Будильник», воспевающей студенческие реалии.

 Её участники учились уже на втором курсе агрономического факультета и мы заходили к ним в комнату и на репетиции с соответствующим «студенческой дедовщине» пиитетом. В группе числился на бас-гитаре мой односельчанин, друг и согруппник по ансамблю  «Бумеранг» (ВИА «С песней по жизни») из Сипавы Вадик Лаптев.

Лидировал в ансамбле «433»  замечательный гитарист Толик Утлов из Больших Брусян Белоярского района. Репетиции группы продолжались круглосуточно, постепенно перетекая в студенческие попойки (иногда возвращаясь в исходное состояние), что и превратилось постепенно в сверхзадачу деятельности коллектива, ставшей препятствием для его продвижения и дальнейшего развития.

Параллельно репетициям (своего и соседского ансамбля), проходившим попеременно в одной из «баобабских» комнат или в «красном уголке» общежития, сочинялись песни. В одной их них рефреном и «рыбой» припева были латинские слова, взятые, вероятнее всего, Сергеем Черкасовым (успешным, в отличии от остальных участников группы, студентом, регулярно посещающим занятия) из изучаемых предметов. «Anemone nemorosa,  Calta polustris» - истошно орали мы в коридорах общежития по всей ночи (кроме этих слов, песня других не имела) В результате, эти слова так и остались в припеве в конечном результате песни, причём, только они:  «Анемоне немороза, кальта полюстрис (2 раза)» ( Что они означают, я не знаю до сих пор: какие-то латинские названия каких-то растений, это предмет «растениеводство»  (Anemone nemorosa  - ветреница дубравная (лат.), Calta polustris – калужница болотная; прим. админа.)

Тексты писала в основном Елена Казеева из Туринска (автор нашего сайта; прим. админа), уже тогда очень крепкий, хороший поэт, давший мне первые уроки стихосложения и метафористики. Впрочем, особой плодовитостью или желанием оставить своё имя в истории рок-н-ролла Елена не отличалась, поэтому стихи  искались повсюду: в журнале "Юность", в газете "Комсомольская правда"

Совместно с  Еленой и Пашей Колтышевым в октябре 1981 года был написан главный хит ансамбля – песня «Расскажи мне, дождик…», между прочим, одна из первых регги-композиций в стране (мы, правда, скорее всего,  тогда не знали, что играем именно регги) Мне в этой замечательной вещи принадлежала строка «Мир в зонты укрылся», аранжировка и варианты мелодики.

… а потом меня отчислили из института и я пошагал в другой «институт» - Вооружённые Силы Советского Союза»

 

 

 

       

  

 

 

Категория: б | Добавил: кумохоб (28.07.2012)
Просмотров: 2860 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/7

Всего комментариев: 2
avatar
2 кумохоб • 11:18, 18.01.2014
Арон, Илья Скуратовский не играл, а репетировал с Настей... Никто не мог спеть одну очень сложную песню  и Гришенков привёл новую солистку - Настю Полеву из группы "Трек" , которая великолепно исполнила эту композицию. Это была единичная совместная акция группы "Трек" и "Апрельского марша",  по всей видимости...
avatar
1 мадам_Игла • 16:24, 27.07.2012
Кабы раньше знать мне, бабы,
О рок-группе "Баобабы"
smile
Очень интересная история:)...зритель требует продолжения истории!)
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Николай Ганебных

Алексей Еранцев

Владимир Андреев

Павел Панов

Елена Игнатова

Дмитрий Кочетков

Надежда Смирнова

Евгения Кузеванова

Тихон Скорбящий

Наталия Никитина





Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых рейтинговых



Наши издания



Наш опрос
Опрос от журнала "Арт-Рестлинг": какое из нижеприведённых высказываний вам ближе?
Всего ответов: 34

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Сегодня на сайт заходили:

...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2024
Хостинг от uCoz