Димов Евгений Анатольевич (12.04.1958 - 18. 05.2002). Евгений Димов – руководитель и музыкант легендарного «Трека» относится к числу легенд уральского и в целом российского (советского) рока, наряду с Борисом Гребенщиковым, Михаилом (Майком) Науменко, Виктором Цоем, Вячеславом Бутусовым, Александром Пантыкиным, Георгием Ордановским, Владимиром Рекшаном и другими. К сожалению, как участник подпольных рок-групп, так называемого «доисторического» периода, не «доживших» до времени официальной легализации рок-н-ролла в нашей стране, он остался практически неизвестен публике и его имя не получило достаточно широкой известности. Однако, значение участия Евгения Димова и вклада его в российскую рок-музыку от этого не уменьшилось.
Евгений Димов родился в Каменске-Уральском в 1958 году. Музыкальное обучение прошел во Дворце Культуры школьников (ныне Детский культурный центр) в ВИА под руководством Владимира Ефимовича Мозгового с 1971 по 1975 год.
После переезда в столицу Урала и поступления в Уральский политехнический институт (на металлургический факультет) Евгений весной 1980 года был призван в легендарную ныне Экспериментальную музыкальную студию «Сонанс» при архитектурном институте в качестве «министра-администратора» (по определению участников коллектива).
Студия, наметившая вектор развития уральского рока на все времена и ставшая точкой отсчёта для свердловской рок-музыки, уже имела к тому времени всесоюзную известность в среде продвинутой студенческой аудитории, участвовала в 1978 году в знаменитом рок-фестивале в Черноголовке, давшем путёвку в жизнь таким исполнителям, как «Машина времени», «Магнетик-бэнд», братья Смеян и другие. Но этот же фестиваль потребовал от музыкантов внесения некоторых коррективов в исповедуемый ими музыкальный стиль.
Именно Евгений Димов и стал инициатором перехода с экспериментального авангарда на основе классических произведений студии «Сонанс» к жёсткому, актуальному социально-насыщенному хард-року группы «Трек», которую он возглавил в качестве руководителя после распада «Сонанса». Именно ему обязан свердловский рок выбору музыкального языка, на многие годы определившем лицо свердловского рока в целом.
Российская Википедия и всесоюзные рок-энциклопедии во всех без исключения редакциях называют группу «Трек» одним из лидеров советского рока начала 80-х годов, оказавшим одно из решающих влияний на развитие рок-музыки в стране. Цитата из «Википедии»:
«Трек — русская рок-группа из Свердловска (в настоящее время Екатеринбург), была основана в 1980 году. Группу с самого начала деятельности отличала ярко выраженная индивидуальность. Трек входит в число важнейших явлений уральского рока. Группа оказала большое влияние на развитие русского рока в целом. Вокалистка группы Настя Полева в дальнейшем сделала успешную карьеру в собственном проекте «Настя». За время активной деятельности «Трек» успел записать 3 магнитоальбома, один из которых упоминается в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока»
И во многом это заслуга Евгения Димова – руководителя, администратора и музыканта (ударника) группы «Трек». Всегда "державшийся в тени Димов на самом деле являлся одним из основных идеологов Трека..." (Александр Кушнир. Группа Трек". стенгазета "Архитектор", № 6, 2006 г. http://55x75.ru/index.php?id=2&txt=06-trek.txt&fn_page=06-maket ) Очевидцы отмечают его "магнетическую мощь", которая двигала "Трек"
После распада группы, связанного с общим кризисом русского рока, вызванного в первую очередь усилением «запретительной» политики со стороны государственных органов и местных властей, коснувшегося и «Трека», Евгений собрал собственный проект «Степ», в состав которого вошли будущие основатели легендарного «Наутилуса помпилиуса» Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий, а также другие известные персоналии свердловской рок-сцены: Игорь Скрипкарь (экс-"Трек", позднее - "Кабинет"), Пётр Май (ВИА РТФ УПИ, в будущем - первый барабанщик "Агаты Кристи") . Дебютный альбом «Моста» был записан в Свердловске и Каменске-Уральском . Кроме Умецкого и Бутусова в записи приняли участие и другие известные персоналии свердловской рок-сцены: Игорь Скрипкарь (экс-"Трек", позднее - "Кабинет"), Пётр Май (ВИА РТФ УПИ, в будущем - первый барабанщик "Агаты Кристи") Звукооператором выступил Александр "Полковник" Гноевых (причастный к записи многих основных альбомов свердловского рока, записывающий "Сонанс", "Трек", "Кабинет", "Наутилус помпилиус" и др.) Автором текстов некоторых композиций выступил "Аркадий Куперин" - Аркадий Застырец (1959-2019)
Альянс с перспективными музыкантами, будущими лидерами российской рок-музыки не получил своего развития из-за переключения музыкантов на собственные проекты.
В последние годы жизни Евгений обучал детишек в школе звонарей, вёл кружок "юных барабанщиков" в одном из Дворцов Культуры Каменска-Уральского.
Умер Евгений Димов 18 мая 2002 года после продолжительной болезни и похоронен на Волковском кладбище г. Каменска-Уральского (участок &66-КУ-009700, квартал 12: https://cemetery.kamensk-uralskiy.ru/person/10672
В июле 2010 г. на имя главы города Каменска-Уральского поступило письмо от Алексея Титиевского с ходатайством об увековечении имени уроженца города Евгения Димова. Предложение поддержали музыканты – соратники и друзья Евгения – Михаил Перов и Андрей Степанов. К сожалению, решение вопроса, безусловно имеющего положительное значение для города, для каменских любителей рока, для группы "Трек" и всей музыкальной культуры Урала и страны, «заплутоло» в бюрократических «коридорах» городской администрации.
Выдержки из письма Михаила Перова (группа «Трек» г. Свердловск): «…В конце его жизни мы виделись крайне редко. Мне только известно, что он занимался с мальчиками в школе звонарей в Каменске. Он жил вдвоём с мамой, которая была педагогом в общеобразовательной школе… Мы познакомились с ним в начале 1980-го, когда он, будучи студентом последних курсов УПИ (металлургический факультет), стал администратором музыкальной студии "Сонанс" в УрГУ, где мы все играли.. Мне трудно судить, какое значение имела его деятельность для культуры г.Каменска-Уральского, а вот для группы "Трек" оно было без преувеличения решающим…»
Из письма Андрея Степанова (группа «Степ»): «С Димовым я познакомился на одном выездном заседании свердловского рок-клуба ещё, наверное. в 1983 г.Я был тогда студентом химфака УПИ, .Димов был <уже> тогда очень известным музыкантом группы «Трек». Ему понравилось, как я играл на гитаре на сейшене рок-клуба и он предложил мне создать группу «Степ».В ней я проработал с ним до 1987 г.,а потом в силу семейных обстоятельств я уехал в Белоруссию. Музыкантов мы набирали разных, начиная от Бутусова, Умецкого и заканчивая совсем неизвестными. Вышел сборник «Мост» Бутусова, но это полностью проект Димова от начала и до конца -Слава только пел, продюсировал все Женя. Да и вся организация была на нём. Вообще, Женя был хорошим организатором, умел ладить с людьми. В рокерской тусовке его знали все и очень уважали. Репетиционная база у нас была в ДК ВИЗа. Там репетировали и писали песни. За это время мы даже гастролировали в 9Свердловск, Пермь, Верхняя Пышма)....Принимали участие в свердловских рок-фестивалях. Ну а потом я уехал в Минск и группа распалась, а Женя переехал в Каменск к маме. Мы конечно же поддерживали дружеские отношения, он даже приезжал ко мне в гости в Минск. Ну а потом я узнал через музыкантов группы Чайф, что Женя умер. Уж этого я никак не ожидал, В Минске я частенько приходил на концерты наших свердловских рокеров пообщаться, узнать новости, вот и узнал эту новость от чайфовцев. Я считаю, что этот человек имеет полное моральное право быть увековеченным на родной земле. Он внёс большой вклад не только в Свердловский рок, но и в общесоюзный, что подтверждает и тот факт, что группа Трек восстановилась и сейчас играет отличные концерты и самое главное востребована слушателями. Эта музыка опередила себя и стала интересна даже через 25 лет»
ФИЛЬМОГРАФИЯ: 1988 г. "У меня нет друга" режиссёр Алексей Балабанов, роль - камео
Сергей Симонов |