Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Фенипедия
Авторский проект Сергея Симанова, при использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Потоцкий Владимир Иванович - известный киносценарист, прозаик, поэт. Автор повсеместно известной детской песни "Ты да я да мы с тобой" (песня из к/ф "Тихие троечники")
Родился 4 октября 1944 года в городе Каменске-Уральском Свердловской области.
Служил в армии. Занимался в Каменск-Уральском городском литературном объединении под руководством Николая Мережникова.
В 1970 году окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии и три года работал в Свердловске редактором на местной киностудии.
В 1977 году переехал с семьей в г. Малоярославец Калужской области, а потом и в Калугу, где живет и поныне.
Член Союза писателей России.
Фильмография.
СЦЕНАРИСТ.
1980 - "Тихие троечники" режиссёра Вячеслава Никифорова, киностудия "Беларусьфильм"
1975 - "Потрясающий Берендеев" режиссёра Игоря Вознесенского. киностудия имени Горького.
1975 - "Клад" режиссёра Ольгерда Воронцова, Свердловская киностудия.
Автобиография.
По глубочайшему моему убеждению биография человека начинается задолго до того, как он родился и впервые прокричал о себе в этом мире. Называйте это наследственностью, генами, или как вам угодно, но никуда вы не денетесь от этого — сотни и тысячи предков, которые во тьме времен сгинули, которых вы и в глаза-то не видели, ежесекундно влияют на ваши мыс¬ли и поступки, следовательно, и на жизнь, и — вместе с вами, конечно, — вычерчивают прихотливую линию, именуемую вашей судьбой... Ближайший, кого еще помню отчетливо, — дед мой по отцу, Никифор Иванович, крестьянин белорусской деревеньки Волька, в Первую мировую войну служил в кавалерии, где-то году в 18-м неведомо как очутился на Урале — и здесь и женился на моей будущей бабушке, Наталье Поздеевой, и участвовал в ликвидации кулацких банд и в организации колхозов, и снимал колокола с окрестных церквей, — словом, активно утверждал новую и, как ему думалось, лучшую жизнь для детей своих и для внуков, т.е. и персонально для меня.
Детство, отрочество, юность протекали, в общем, обычно. Учился, работал на Трубном заводе, в 63-м году ушел в армию. К двум своим специальностям (токарь, слесарь) в армии прибавил еще две (электро- и радиомеханик). Впрочем, о специальностях — это, конечно, не всерьез. Можно ли освоить профессию — за год, за два, даже и за пять?! Хотя технические знания, пускай и не очень глубокие, в дальнейшем мне не раз пригождались, и не для того только, чтобы чинить утюги.
Первый свой стихотворный опус написал я лет в шесть или в семь и до сих пор его помню: Несут знамена алые, солнцем опалимые,
работники удалые, в труде неутомимые!
Комментарии, как говорится, излишни.
Впрочем, в милом том возрасте о писательстве я не помышлял — это уж позже началось, после школы, когда я вдруг передумал поступать в институт физкультуры (хотя в ту пору чемпионствовал в беге на средние дистанции), вдруг запойно стал рифмовать и отважился принести свои опыты в литобъединение при газете «Каменский рабочий».
Литобъединением руководил тогда поэт Николай Мережников. Объединение было крепкое — пятеро или шестеро из нас в дальнейшем окончили Литинститут, четверо, и я в том числе, стали членами Союза писателей (а ведь Каменск — городок небольшой, только на крупно¬масштабные карты наносится).
Тогда, в 62-м, я и начал бойко печататься — в газетах, потом в уральских журналах, а после, в армейские годы, — в сибирской и Каракалпакской прессе (служил я вначале в Красноярске, а последние два года в Средней Азии). Книжка уже намечалась, когда вдруг осознал — не поэт. Момент был, помню, тяжелый, но все-таки рифмовать прекратил.
Во ВГИК поступал уже с единственным намерением — прозу писать и только прозу.
Во ВГИКе в те времена высшее образование можно было получить в рекордные сроки — за три года и десять месяцев, — это меня и подкупило, когда решал, в какой ВУЗ идти. Где-то на третьем курсе киностудия им. Горького уже заключила со мной договор, выдала первый аванс — и началась для меня жизнь киношная, которая, как и все прочие, имеет свои плюсы и минусы и один, сугубо кинематографический, специфический то есть, порок: приучает к поверхностному мышлению.
В 1970 году с женою и дочерью вернулся на Урал, потом, не дождавшись квартиры, уволился, купил полдома на Уктусских горах. Там и жил, зарабатывая на жизнь сценариями, а в спокойные часы занимаясь прозой. Там и сын у меня родился — событие, для мужчины серьезное, может быть, главнейшее в жизни.
К настоящему моменту по моим сценариям снято несколько документальных и художественных фильмов. Удалось издать и четыре книжки... А вот когда выйдет пятая, и выйдет ли вообще — убей, не знаю.
Нынче и на студиях, и в издательствах нашего брата, некоммерческого писателя, не шибко жалуют. Нынче царствует Его Великорожество Бизнес, и, сидя перед телевизором или слушая радио, порой уже и не знаешь, где ж ты, бедолага, живешь — то ли в Америке, то ли в Израиле... Уголовники зачислены в национальную элиту, деятели науки и искусства подбирают окурки за интердевочками или кусочничают у предпринимательского стола. Зрелище, что ни говорите, тошнотворное. Видимо, придется признать, что я человек устаревших взглядов. Видимо, мне уже не вписаться в эту систему, не включиться в этот сегодняшний сатанинский ритм, в эту жизнь, в стиле «рок»... Не знаю. Во всяком случае — не пробую.
Мне уж под шестьдесят, я уже успел за сознательную жизнь свою накопить немало грехов — и увеличивать их количество впредь не намерен.
Я еще что-то пишу, но на публикацию уже не рассчитываю, ибо вполне понимаю: народу, с ворчливой покорностью, а то и с разудалыми песнями идущему в рабство, литература-то уж точно ни к чему! Да и Бог с ней, с литературой, тут сама жизнь на грани...
Обескровленные и полузатоптанные за семь десятилетий стального социализма, мы теперь катим в капиталистический «рай», хотя уж давно доказано, что капитализм экологически обречен, что он истощает и погубляет планету. И все, на что Россия может рассчитывать при нынешних наших «реформах» — стать последним жирным куском, который заглотит так называемое "мировое сообщество". Заглотит да тут же и издохнет. Веселенькая, словом, перспектива.
И хотя рука моя тянется к незримой шашке (дедовы гены сказываются), или к автомату Калашникова (тоже, увы, незримому), я все еще что-то пишу... Пишу не без тайной надежды, что дети мои и внуки когда-нибудь прочитают мои писания внимательно и, может быть, сделают какие-то выводы, может быть, отыщут какую-то мысль — с тем, что¬бы дальше вычерчивать линию, которая начиналась задолго до нас.
Дай-то им Бог! Дай Бог...
Источник: "Писатели Калужской области", биографический и библиографический справочник. "Золотая аллея", 2004 г.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).