Нейл (Нэйл) Владимирович Прокин - каменский (екатеринбургский, московский, новоуральский) музыкант, композитор. Сын первого каменского рок-музыканта Владимира Прокина-старшего, лидера бит-группы "Месяцевики", организатора первого в СССР рок-фестиваля (1966)
Родился в Каменске-Уральском. В 1991 году закончил школу № 5.
Играл в каменских музыкальных коллективов ("Панорама", "Снег" и другие) Участник городских фестивалей "Голубой шар" и "Звёздная тусовка".
В начале 90-х г.г. активно практиковал проведение своего дня рождения в формате концерта, на который приглашал в качестве участников своих друзей-музыкантов.
Активный участник бардовского движения Каменска-Уральского начала 90-х г.г., автор исполнитель. Написал более сотни песен (Написание сотой песни отметил в торжественной обстановке в форме концерта) Писал песни как на собственные тексты, так и на стихи каменских поэтов (с Н. Санниковой, например). Работал в содружестве с каменскими музыкантами Владиславом "Вацеком" Ильютченко, Игорем Васильевым, Андреем Кузиным, авторами-исполнителями Ольгой Лунёвой, Андреем Курочкиным, Константином Евсеевым, Сергеем Жижиным, Павлом Лоренко, Татьяной Следневой, поэтом Наталией Санниковой. Участник и неоднократный лауреат фестивалей авторской песни ("Зелёная карета", "Зелёная лампа" в Нижнем Тагиле (1994) и других) Был женат на каменской бардессе Татьяне Следневой (группа "Галерея"), ныне председателе общественного оргкомитета фестиваля "Зелёная карета"
В 2001 году заочно закончил Екатеринбургский театральный институт по специальности актёр театра и кино (курс профессора Вячеслава Анисимова)
Работал звукорежиссёром в звукозаписывающейся студии "ТУТТИ-рекордз" у Александра Пантыкина. Записывал альбомы многих известных музыкантов. Участник проекта "Шалуны на луне" вместе с Вадимом Кукушкиным и Владимиром Шахриным ("ЧайФ"). Работал в Москве. Написал музыку более чем к двадцати спектаклям. Одной из его первых театральных работ была музыка к спектаклю «Господин де Пурсоньяк», поставленному Каменск-Уральским Театром Драмы в конце 90-х годов. Писал музыку для каменских театров "Эльдорадо", "Драмы номер три" ("Лекарь поневоле" Лопе де Вега, режиссёр Даниил Безносов, 2005), для Новоуральского театра "Пластилин", Екатеринбургского театра музкомедии («Волшебная книга», «Кот в сапогах», "Волшебство на перекрёстке").
В настоящее время - композитор Новоуральского театра музыки, драмы и комедии (Новоуральский театр оппереты Урала)
ВИНИЛОВОЕ ДЕТСТВО
- Имя Нейл - это в честь первого космонавта, ступившего на поверхность Луны. Отчаянный по тем еще - советским - временам шаг, но родители были люди творческие, и им, видимо, как-то прощали подобное. Мама пела и играла на трубе в довольно популярном ВИА «А ну-ка, девушки!», отец был музыкантом и художественным руководителем коллектива. Некоторое время ансамбль работал при ленинградской филармонии, а потом девушки повыходили замуж, и родители вернулись в родной Каменск-Уральский. Понятно, что в доме всегда было полно пластинок, я целыми днями крутил «битлов», Робертино Лоретти и Высоцкого, но в какой-то момент, видимо, «переел» этой музыки. Хотя довольно рано начал и сам сочинять нечто подобное, разумеется, про любовь - про что же еще! Папа послушал мои первые опусы и дал совет на всю жизнь: «Пиши больше, будет лучше получаться». Потом у меня, как и полагается, появилась своя группа, но вскоре друзья стали посматривать в сторону кабака, а мне хотелось исполнять свой репертуар. Так и пришел к тому, что стал работать над материалом сам, с помощью первых появившихся тогда компьютерных программ - начался период электронной музыки (помню, мне жутко нравилась группа «Скотч» и подобные ей). Фонограммы получались довольно качественные, и я даже неплохо зарабатывал на их реализации. А первый опыт работы в студии я получил в местном театре кукол. Тогда же попробовал свои силы в написании музыки к спектаклю. Все это пригодилось потом, когда я перебрался в Екатеринбург и начал работать на студии известного композитора, как его часто называют, «дедушки уральского рока» Александра Пантыкина.
МУЛЬТИКИ КАК СТИМУЛ К ЖИЗНИ
- Бывает, я фантазирую: «А вот бы всю эту современную технику, которая у меня есть сейчас, да перенести в год 1980! Это ж каких бы я дел тогда натворил!» Музыка меня навсегда привязала к себе, без нее мир терял что-то важное. Хотя ведь судьба могла сложиться и иначе. Я, например, во время службы в армии окончил высшее авиационное училище, мог стать штурманом. Потом учился в театральном институте, на курсе у знаменитого педагога Вячеслава Анисимова - так что я еще и артист театра и кино - плюс ко всем своим недостаткам! Но сотрудничество с Пантыкиным в студии «Тутти-рекордз» оказалось интересней. Там за четыре года удалось поработать со многими звездами, записать собственный альбом «Дарида», тогда же я сочинил музыку к спектаклю театра «Волхонка» - в общем, время не прошло для меня даром. А в Новоуральск я попал, можно сказать, почти случайно, по протекции артиста Максима Сердюкова, с которым учился в театральном. Город очень понравился: здесь тогда еще была та самая «маленькая Швейцария» - отличные дороги, чистота и уют. У нас как-то довольно быстро завязалось знакомство, а затем возник и творческий тандем с режиссером и руководителем детской студии Валерием Долгановым. Первая постановка - «Волшебная книга» - вызвала довольно благожелательные отклики, потом был «Кот в сапогах», и пошло-поехало! Я и раньше работал с разными режиссерами, а с Долгановым было очень интересно: он фонтанирует идеями, я заражаюсь, начинаю писать музыку, а ему уже нужно что-то другое! И вот после долгих мучений получается новый спектакль. Этот союз актуален для нас обоих и сегодня, хотя мы обычные люди, бывает всякое. Но тут так - если нет желания понимать друг друга, то нужно хлопнуть дверями и разойтись. Мы стараемся это понимание находить. Почему работаю в основном над детскими спектаклями? А не вырос еще, наверное! Я, например, до сих пор обожаю смотреть мультики с детьми Софьей и Егором. А что еще сегодня можно смотреть по нашему телевидению? Включишь новости - и страшно ведь жить!
СЕМЬЯ ВАЖНЕЕ АМБИЦИЙ
- Для меня не проблема переехать куда-либо и найти работу. Аппаратура для звукозаписи куплена, камера - классная. Тем более сейчас есть Интернет. Я не пропаду. Но... Был период, когда я работал в Москве, делал дубляж к сериалам: «Дальнобойщики», «Есенин», «Каменская»... Зарабатывал неплохо, снимал «трешку» в Ясенево. Потом понял, что семья-то меня видит один день в неделю! А ведь дети, когда подрастут, будут вспоминать не то, какой кровью далась эта квартира в столице, а о том, что папа дома почти не жил! Так что как только возникла возможность перебраться обратно, в Новоуральск, поспешил ею воспользоваться. Тем более для жены - она скрипачка в оркестре театра - работа здесь важна, а я, как уже сказал, могу творить где угодно. Амбиции, конечно, нужны в молодости. Но сегодня для меня становятся более значимыми другие вещи: например, чтобы дома не болел никто. А успех? Ну, вот в журнале «Театральная жизнь» написали про меня, что я композитор спектакля - приятно! Сегодня у нас с Валерием Долгановым запущена пара новых проектов: «Бременские музыканты» и «Все мыши любят сыр» (последний - практически история Ромео и Джульетты). Надеюсь, они понравятся молодежной аудитории. А для взрослых мы готовим спектакль «Семья» - о последних днях царской династии Романовых. Это то, о чем сейчас голова болит. А как будет дальше - посмотрим. Раньше у меня были какие-то мечты, планы, и я к ним стремился (даже Пугачевой свою демозапись отвозил!). Но сегодня я уже вижу не только цель, но и то, сколько препятствий на пути к ней придется преодолеть. Вот и думаешь: а нужно ли туда? Ну а молодым я бы дал тот же совет, что и мой отец: «Пишите больше!» Мозг, он ведь как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке. Тогда придет понимание того, что занимаешься своим делом. А это, возможно, даже важнее, чем просто успех.
Евгений СЕРЕБРЯКОВ "Большой человек с душой ребёнка" по материалам сайта "Нейва" г. Новоуральск:http://www.neyva-news.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3746 |