Константин Уваров - свердловский поэт, панк-философ, самизатовский журналист (журналы "УР Лайт», КонтрКультУр'а"), редактор и издатель журнала «Палево», по мнению рок-энциклопедии "Золотое подполье", входившего в "десятку" лучших "фэнзинов" СССР, отец-основатель свердловской группы "Смысловые галлюцинации". Родился 24 июня 1969 года. В детские годы - вундеркинд. Закончил физико-математический факультет Уральского университета (кафедра алгебры и дискретной математики) в 1990 году. Принимал активное и заметное участие в жизни свердловского андерграунда 80- годов (в частности, в деятельности неформального объединения "Станция Вольных почт" ("Ленина, 11") и одноимённой художественной выставки.
В эти же годы, озабоченный ограниченностью рок-жизни в Свердловске из-за фактического отсутствия в «третьей столице» панк-сцены, предпринял попытку перенесения "тюменского опыта" в родные пенаты. Создал экспериментально-опытным путём группу "Смысловые галлюцинации", как «школу молодого бойца», в которой обучал молодых рекрутов эстетике андерграундной культуры. Это был не первый опыт привития сибирского панк-дичка на уральской почве. Несколькими годами ранее Уваровым была создана первая панк-группа Свердловска – «ОДИ» (Оди»). Но «Смысловые галлюцинации» были наиболее последовательными в продвижении идей и задумок К. Уварова. Репетировали (да и жили тоже) на флэту Уварова на Изоплите (ул. Артиллеристов, 5/5 кв. 3), воспетом им в шизофреническом рассказе «Мистическая охота на Татьяну Друбич». Первые песни были на стихи Уварова («Я хочу есть», например) или написаны всем составом в соавторстве («А над рекой, над Исетью») и вошли в первый альбом СГ, записанный в Артёмовске на студии Олега Дудина. Продюсером записи выступил (и сыграл на бас-гитаре) Джек Пораженец (Евгений Реутов) – лидер каменской панк-группы «Пораженцы». По обоюдной договорённости после этой записи «глюки» должны были ответно помочь Джеку в записи его дебютного альбома «Палый листочек». Но записавшись и выпустив в свет альбом «Союз нерушимых» (рабочее название, так должна была называться группа первоначально до появления названия СГ), «кинули» Реутова и уехали в Свердловск праздновать свой первый успех. Джек записывал свой альбом самостоятельно напару с звукооператором Олегом Дудиным, кроме того прописавшего партии ударных. «Компенсацией» за этот облом можно назвать некоторый резонанс вокруг удачной игры Евгения в альбоме СГ, что позволило некоторым экспертам прономинировать Джека Пораженца вторым андерграундным басистом страны (кажется, после Игоря Жевтуна из «Гражданской обороны»)
Кстати, первоначально в СГ выделились два лидера – Сергей Баранов (сын известного свердловского джазового музыканта Николая Баранова), уже тогда довольно профессиональный клавишник и Сергей Бобунец. Несколько позже к лидерам добавился Владимир Бурдин, автор львиной доли песен первоначального репертуара. Первыми основными хитами группы были песни Баранова «Юнкера» и «Сюрреализм растоптал меня» (между прочим, песня заняла 7 место в хит-параде рижского журнала «От винта!») После ухода Баранова и первого ухода Бубы лидерский триумвират прекратил своё существование, а фронтменские фунции взял на себя Бурдин, оставив барабаны, как это случилось на фестивале «Талицкая осень» в 1990 г. Но уже через несколько месяцев в Ижевске на фестивале «Альтернатива-91» снова сел за барабанную установку, а микрофон вернулся в руки Бобунца. Так продолжалось до второго распада СГ в 1993 г., случившегося отчасти по причине посадки в тюрьму Бурдина и ухода Бобунца на бас-гитару к Максу Ильину.
В 1998 году К. Уваров выпустил книгу стихотворений, прозы и проч. под названием "Книга" (*К.Уваров, software edition, тираж 1 000 экз.) на средства, полученные с продажи квартиры поэта Виталины Тхоржевской (по легенде, изначально деньги должны были пойти на издание сборника стихотворений и текстов песен В. Бурдина, чего не произошло из-за неготовности материала) Сборник представляет собой целостную, концептуальную "литературно-художественную композицию" и одновременно - фактически полное собрание произведений Константина Уварова. Фамилия автора в выходных данных "Книги" отсутствует. Сборник подписан странным мистическим "именем" - "Один Мегагоголь", означающим то ли псевдоним создателя, то ли силу метафизического (и эстетического) воздействия произведений Константина Уварова на читателей. |