Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Константин Маркович Комаров родился в 1988 г. в Свердловске. Поэт, литературный критик, филолог. Выпускник филологического факультета Уральского Федерального Университета им. Б.Н. Ельцина (бывш. – УрГУ им. А. М. Горького). Рецензент журнала "Урал". Критические статьи и рецензии публиковались в журналах «Урал», «Вопросы литературы» и др. Лауреат премии журнала «Урал» за литературную критику (2010). Лонг-лист премии "Дебют" в номинации "эссеистика" (2010). Участник Форума молодых писателей России и стран СНГ в Липках (2010). Стихи публиковались в журналах "Урал", «Бельские просторы», ряде журналов, сборников и альманахов (Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Оренбург, Астрахань, Ижевск, Днепропетровск и др.), на журнальном портале «Мегалит». Автор двух сборников стихов. Участник и лауреат нескольких поэтических фестивалей. Сфера научных интересов – творчество В. Маяковского, поэзия Серебряного века, современная литература. Живёт и работает в Екатеринбурге.
Список публикаций
Научные публикации: 1. Васильев И. Е., Комаров К. М. Маяковский и Рембо (к проблеме типологических схождений) // Вестник Курганского Государственного Университета. – Серия «Гуманитарные науки». – Выпуск 4. С. 18-22. 2. Комаров К. М. Специфика сатирического гимна в творчестве В. Маяковского //Дергачевские чтения-2008. Русская литература: национальное развитие и региональные особенности. Проблема жанровых номинаций: матер. междунар. науч. конф., Екатеринбург, 9-11 октября 2008 г., Екатеринбург: в 2 т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009. – Т. 1. С. 349-353 3. Комаров К. М. Мотивы любви и смерти в поэзии В. Маяковского // Классика и современность: проблемы изучения и обучения: материалы 14 научно-практической конференции словесников. Екатеринбург, 26-28 февраля 2009 г. /РОПРЯЛ, УрО РАО; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», ИФИОС «Словесник». – Екатеринбург, 2009. – С. 190-194 4. Комаров К. М. Деградация культуры на рубеже 20-21 веков: проблема подмены // Вызовы глобализации и перспективы человека в современном мире: тез. докл. и сообщ. науч. конф. студентов-стипендиатов Оксфорд. Рос. фонда, 23-24 апр. 2009 г., Екатеринбург: в 2 т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009. – Т. 2. С. 275-277 5. Комаров К. М. Маяковский и Ницше: к проблеме типологических схождений // «Филологические проекции Большого Урала: тез. докл. и сообщ. науч. конф. Челябинск, 2011 (в печати) 6. Комаров К. М. «Так говорил Заратустра» и трагедия «Владимир Маяковский»: ницшеанские мотивы и их художественное преломление в трагедии Маяковского // Новые горизонты. Вып. 2. Тюмень, 2011 (в печати). 7. Поэзия Г. Русакова: стратегии авторской репрезентации. // Литература сегодня: знаковые фигуры, жанры, символические образы – материалы 15 научно-практической конференции словесников, посв. памяти Н.Л. Лейдермана. Екатеринбург, 2011 (в печати)
ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКАХ АЛЬМАНАХАХ И АНТОЛОГИЯХ [Подборка стихотворений] // Поэтический марафон-2006. Альманах. Екатеринбург, 2007. [Подборка стихотворений] // День открытых окон 2: стихи участников первого Московского фестиваля университетской поэзии. М., 2009. «Мы ставим многоточия…»: Стихи // Башня – 2008. Оренбург, 2009. [Подборка стихотворений] // Колос(с) слова-2. Астрахань, 2009. [Подборка стихотворений] // Общага: Антология молодой поэзии УрГУ: 2008 год: Стихи. Каменск-Уральский, 2009. [Подборка стихотворений] // Поэтический марафон-2008. Альманах. Екатеринбург, 2009. [Подборка стихотворений] // Вольный лист: альтернативный литературный альманах. Омск, 2009. [Подборка стихотворений] // Антология уральской поэзии. 3 том. (в печати) ПУБЛИКАЦИИ В ПЕРИОДИКЕ: а) поэзия: [Подборка стихотворений] // Воскресение. № 9. [Подборка стихотворений] // Уральский следопыт. 2008. № 1. [Подборка стихотворений] // Урал. 2009. № 4. [Подборка стихотворений] // Добрый Малый. 2009. № 1. [Подборка стихотворений] // Арт-Шум. 2010. № 4. [Подборка стихотворений] // Луч. 2010. № 1-2. [Подборка стихотворений] // Легенс. № 2 [Подборка стихотворений] // Урал. 2011 № 2
б) критика: Крик восхищения и боли // Урал. 2009. № 4. Выигрывать у дьявола по ноте // Урал. 2009. № 5. Смертью смерть поправ // Урал. 2009. № 7. Иссыхающее Слово, или Новые Горизонты // Урал. 2009. № 8. Де/формация // Урал. 2009. № 10. Изящество печальной прямоты // Урал. 2010. № 12 В любом предмете видеть скрытый свет // Урал. 2010. № 1. В горькой погоне за смыслом // Урал. 2010. № 3. Приступы провинциальной грусти // Урал. 2010. № 4. К себе по бездорожью // Урал. 2010. № 5. На высоте трагедии // Урал. 2010. № 10. Взлететь и не упасть // Урал. 2011. № 1. Цена честности // Урал. 2011. № 2. Переступая порог // Урал. 2011. № 4. Дыханию не нужно предисловья // Урал. 2011. № 5 Взлететь и не упасть // НГ Ex Libris. 2010. 19 августа. Сладкая каторга жизни // Большая медведица. 2009. № 1. «Самостоянье человека – залог величия его» // Большая медведица. 2009. № 2. Благодать необладанья // Большая медведица. 2009. № 4. Энергетика опьянения жизнью // Добрый малый. 2009. № 1. Рассеивание волшебства. О поэзии Александра Кушнера // Вопросы литературы. 2011. № 5 (в печати).
Сетевые публикации: Маяковский и Рембо: к проблеме типологических схождений// Новая реальность. 2009. № 5. Выигрывать у дьявола по ноте: Максим Анкудинов // Альтернация. 2009. № 2. Так птица вылетает из гнезда // Альтернация. 2009. № 1. Лирика спинного мозга // Знаки. 2009. № 2. Я заскочил в этот мир покурить и погреться. Стихотворения // Ликбез. 2010. № 71. Так пишут в речке вилами. Стихотворения // Ликбез. 2010. № 72. Куда несешься ты? Твой негатив засвечен... Стихотворения // УРАЛ-ТРАНЗИТ. 2011.№26 Предисловия: 1. Предисловие к роману В. Блинова «Не надо! Я сама!» (Екатеринбург, 2010) 2. Предисловие к сборнику стихов Г. Тарасова «Небо становится выше» (Екатеринбург, 2009)
Несколько стихотворений
Аккорды Кондора
Я никогда не видел кондора, возможно, он похож на ястреба, зато твои шальные контуры сквозь призму строк видны мне явственно.
Махни рукой мне, красна девица, да хоть бы брось в меня паяльником, любовь на два разряда делится, есть идеальная и одеяльная.
Платочек хоть оставь оброненный, во тьме густой дорожку выбели, ты знаешь, что моя ирония растет из ежедневной гибели.
Не по моей душе ушитая привычно рвется смерть бумажная, а жизнь всегда так неожиданна, как расчлененный труп в багажнике.
Я много кофе пью, да и покрепче что, лишь от тоски, а не от гонора и ангелы кричат, как кречеты, а я хочу услышать кондора.
А люди ходят коридорами, все время ходят коридорами, а люди лязгают затворами, а люди мучатся запорами.
Поэты мечутся по вечности, как в трюме крысы корабельные, поэты дохнут от беспечности, пропив свои кресты нательные.
А я тебя хочу взять за руку, из темноты сердечной вычленя, и отвести куда-то за реку, хоть сказочную, хоть обычную.
Да только кондор мой не пустится в такие бешеные странствия, его единственная спутница – моя безумная абстракция.
И я останусь в этом городе, в чушь несусветную закованный, ведь крылья кондора проколоты стихов стальными дыроколами.
Так стоит вовсе чем-то клясться ли, когда нервишки так поношены?! Мой кондор не сойдет за ястреба, что, падая, кричит по осени.
* * * В. Мишину, Б. Рыжему, А. Башлачеву
Беременные небом облака плывут туда, где созревает слово, оно еще дозреет, а пока поэту одиноко и херово.
Разведены-раскрещены пути, но завершивший сам себя в полете, он лишь тогда предстанет во плоти, когда уже не нужно будет плоти.
Такой смертельный балаганный трюк. Чего же вам, Володя, Саша, Боря? Остервенело трется звук о звук, творя музыку и музыке вторя.
Слова… А что слова? Бессилен рок, когда они кого-нибудь согрели, но вот тогда-то ухмыльнется бог змеистою ухмылкою Сальери.
И вот тогда мы кой чего поймем и кой о чем серьезно пожалеем, потом запьем, оставшись при своем, нам не летать, раз воздух тяжелее.
Потери бесконечны и горьки, случайны и минутны обретенья, а смерть несется наперегонки с еще не состоявшимся рожденьем.
В сплетенье слов немая тишина, в овал петли проглядывает нота. Схватить ее! Но плеть занесена. И надо петь, да не поется что-то.
* * * И конница окон и оклика клинок, двоим постель – побольше, чем полцарства. Я был с тобой = я не был одинок, я думал, что не кончится пацанство. Пацанство кончилось, и сузилась кровать, и я в себя просыпался, как греча. И мне, как прежде, нечего скрывать. Но – открывать… Да чё уж: крыть-то нечем.
Письмо Н. А.
Если душой не кривишь, значит душу кровавишь, вечный стратег застарелой незримой войны, но тишина пианино, лишенного клавиш, кажется мне безысходней простой тишины.
Черные вороны красятся в белых и каркают громче, стая огромна, но каждый прекрасен и крут, старыми сказками кормит их новенький кормчий, им все равно и они с удовольствием жрут.
Может быть, правда темны аллегории эти, только ведь я не пишу проходные хиты, но пустота, где живут лишь поэты и дети кажется мне необъятней простой пустоты.
Я заскочил в этот мир покурить и погреться, курево есть, а тепла - невеликий улов, только слова, что срезаешь с поверхности сердца, кажутся мне повесомей обыденных слов.
Что мне еще рассказать тебе милая Нина, не забывая пока, но уже не любя? Может, как Батюшков видел во сне Гельдерлина, так же во сне я однажды увижу тебя.
Хочется радости, блин, да вот как бы узнать бы где эта радость, да рифма опять не велит. Все заживает, всегда заживает до свадьбы, все заживает и после уже не болит.
Время пройдет, ничего не поставив на место, промарширует по нам, как военный парад, но, поддевая зрачком глину этого текста, может быть, ты улыбнешься, и я буду рад.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).