17 апреля в 15 часов в ЦКиНТ «Орбита» состоится спектакль «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОДАЖИ или КЛИЕНТ СКАЗАЛ: «НЕТ!». Своеобразный ликбез для начинающих продавцов решила устроить режиссер Ольга Реутова силами актеров самодеятельного театра, уже 2 года существующего при Ресурсном центре содействия развитию социально-культурных проектов «Арт-форум». В мире существует всего одна профессия – продавец. Кто-то продает свой труд, кто-то талант. Не придумал человек пока что иного более основополагающего, краеугольного общественно-полезного действия, чем продажа. И история человечества началась не с изобретения колеса, а после того как на это колесо нашелся первый покупатель. С тех пор род людской делится на две категории – продавцов и покупателей. Понятно, деление условное и неустойчивое, ведь в жизни мы то и дело выступаем роли то в одних, то других. Но безусловно одно: от умения продавать (как, впрочем, совершать покупки) во многом зависит людское благополучие, да и человеческое счастье, быть может, кто знает? Но Ольга Реутова, в новом проекте «Арт-форума», приняв сторону продавцов, решила «облегчить жизнь именно им». Решила своеобразным способом – поставив спектакль в новом формате, объединяющем театральную постановку и тренинг по бизнесу. Безусловно, это новое слово не только на театре, но и в сфере обучающих бизнес-технологий, во всяком случае, в нашей стране ничего подобного еще не было. Тема спектакля – продажа, работа с «сопротивлениями» клиента. В сценарии бизнес-пьесы Ольга Реутова, автор идеи и руководитель проекта, драматург, режиссер и бизнес-тренер в одном лице, использовала материалы книги А.Деревицкого «Школа продаж», пьесы Исидора Штока «Божественная комедия», реальные истории менеджеров по продажам, в частности личный опыт артистов. А он у участников спектакля действительно богатый. В постановке заняты три актера: директор магазинов «Аквамастер», «Замки» и «Гном» Андрей Грибанов, специалист по рекламе Наталья Бевз и индивидуальный предприниматель Вячеслав Афанасьев. Словом, жизнь-театр, а люди в нем - … продавцы. «Ради них, собственно, и создается действо: - говорит Ольга Михайловна. – Для них и их силами». Сам спектакль продолжается один час, затем зрители попадут в пространство тренинговой ролевой игры, основанной на технологиях продаж, где станут участниками ситуаций, моделирующих разные этапы и приемы купли-продажи. Зрителей разделят на несколько групп. С каждой из которых будет проведена репетиция-тренинг под руководством режиссера и актеров спектакля. На основе нового материала должен родиться еще один спектакль-импровизация, премьера которого состоится тут же. По замыслу, участники новоиспеченной постановки не только удовлетворят свои творческие амбиции, но и получат новый опыт, расширение арсенала бизнес-приемов, пополнение «копилки» техник, которые в будущем смогут осуществить на практике. В результате четырехчасового тренинга, у всех его участников должно прийти осознание феномена продаж как социальной игры. Таким образом происходит одновременное решение духовных и материальных задач, что безусловно расширяет возможности, но одновременно усложняет поставленные задачи. Ведь вопрос стоит уже не только в том – сумеют ли авторы успешно продать свой творческий продукт – спектакль, но и в том – каковы будут итоги нашего с вами духовного «шопинга».
Сергей Симанов
|