Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Скончался русский художник и хороший, умный человек Юрий Михайлович Северухин. 25 мая, на своем рабочем месте - в творческой мастерской дворца культуры "Юность". Остановилось сердце Мастера... Не будем здесь перечислять всех творческих заслуг и побед Юрия Михайловича - наш литклуб знал его как интересного собеседника, настоящего любителя и ценителя изящной словесности. И мы счастливы, что успели хотя бы немного прикоснуться к его художественному творчеству. Мы, разумеется, знали, что Юрий Михайлович и сам пишет стихи, однако свои литературные опыты он считал несовершенными и практически ничего не показывал. Теперь нам остается только сожалеть, что общение наше было не столь частым, - по нашей вине, разумеется. Юрий Михайлович обожал Пушкина. Много его иллюстрировал, его кисти принадлежит целая галерея пушкинских портретов. В том числе и хулиганских, не принятых многими пушкинистами. Что ж, если действительно существует иной мир, где встречи неизбежны, Художник и Поэт обязательно встретятся и без нас разберутся, что "льзя" и что "нельзя". Вечная вам память, Юрий Михайлович! Литературный клуб "Феникс" выражает соболезнование родным и близким покойного.
Литкулуб "ФЕНИКС"
ЕГО ЖИЛИЩЕ - БЕСКОНЕЧНОСТЬ...
Юрий Михайлович Северухин родился 17 апреля 1936 г. в Каменске-Уральском. Занимался в изостудии Дворца культуры Синарского трубного завода у Ивана Сергеевича Грибова. Во время службы в армии обучался в студии военных художников, руководил которой Народный художник СССР Н.Н. Жуков. Окончил областные курсы художников-оформителей. Как театральный художник проходил стажировку в московских театрах. Работал главым художником в муниципальном театре драмы г.Каменска-Уральского. С 1976 года являлся председателем Городского творческого объединения, членом городского художественного совета. В этом году исполнилось 60 лет выставочной деятельности художника Северухина, первое участие в выставке которого состоялось в 1949г. в Краеведческом музее. Работы художника находятся в частных и государственных коллекциях в нашей стране и за рубежом. Альбом «Мой Пушкин» - в библиотеке Госдепартамента США, мелкая пластика – в музее декоративно-прикладного искусства г. Москвы, графические работы – в Швеции, Германии, Болгарии, Японии, Канаде. «Творческие интересы Юрия Северухина поражают разносторонностью. Здесь и рисунки на остросоциальные темы, и пейзажные зарисовки, и портреты современников, и малая пластика. Художник смотрит на мир влюблёнными глазами, восхищаясь причудливостью форм, отыскивая для себя даже в неприглядном какую-то красоту» - писала искусствовед Ирина Глазунова. Карикатурист в ранний период творчества, много внимания уделявший остросоциальной графике, проецируя в последующие годы активную декоративность в живописи, также обнаруживая близость к плакату, к сатире. Другой художник Юрий Северухин в жанре портрета, и особенно в резьбе по дереву. Являлся автором абсолютно эксклюзивного «северухинского» почерка в малой пластике: ассоциативный взгляд художника опирающийся на понимание и участие зрителей, с которыми будет разговор символами, самим им же изобретенными, они значимы для художника, для зрителей же чаще зашифрованы. Особая тема творчества Юрия Северухина – пушкиниана. Поэт Северухина, зафикированный в многочисленных работах цикла «Мой Пушкин», - отличный от традиционного классического восприятия образа Александра Сергеевича. До конца жизни Юрий Михайлович создавал философский роман о Пушкине. В котором отдавал поэту особое место не только в мировой культуре, но и во всем существующем и доступном человеческому пониманию Мирообразовании. Юрий Михайлович был уверен, что творчество изначально несёт в себе оптимизм, а искусство – это мощный информационный канал, через который можно изучать историю человечества. Все свои мысли, мироощущение, отношение к происходящему он выражает не только в живописи, графике и дереве, но и в стихах, философских эссе, рассказах. Недаром его называют «поэтом цвета и художником слова». Художник был полон творческих планов и не собирался останавливаться на достигнутом. Он и умер в мастерской, за рабочим столом. Юрий Михайлович говорил о себе: «Мое жилище - бесконечность».
Сергей Симонов
ОТ НАС УШЕЛ ЮРИЙ СЕВЕРУХИН
Когда умирает художник, обедняется наше мировосприятие, потому что мы теряем возможность особого взгляда на окружающий мир. Мы многое видим глазами Художника: осень – глазами Левитана, весну – Саврасова, море – Айвазовского. Взгляд Юрия Северухина был добрым - добрым и умным. Это как раз тот самый случай, когда искусство может изменять человека в лучшую сторону. Зритель Северухина не мог не меняться, хотя бы потому что, посмотрев его работы, неизменно возникало желание диалога, для которого художник всегда был открыт. Пообщавшись же с Юрием Михайловичем прежним оставаться было невозможно. Художник-философ, философ в жизни, он был таким и в быту, и в общении: и с равным по интеллекту другом-единомышленником, и с простым «из народа» соседом по бытованию, не обремененным высокими думами о смысле человеческого существования, ни с молодым, только входящим в жизнь, подростком; каждого из собеседника «подтягивая» до своего уровня, до своего понимания Добра и Свободы. Со всеми был одинаково искренен, открыт, доброжелателен. Юрий Михайлович был думающим человеком, постоянно думающим, постоянно размышляющим – большая редкость в наше время, рождающее в большинстве своем думающих по принуждению и по необходимости. Безусловно, являясь одним из неофициальных лидеров городской культуры, вокруг которого сплотилось общество художников, музыкантов, поэтов, он, в силу своего нарочитого внешнего ухода от этой «миссии», скорее ощущал себя неким духовным центром, средоточием городских культурных коммуникаций. И все равно до последних дней оставался катализатором, локомотивом городского культурного процесса, без которого этот процесс был бы просто немыслим. Таких людей немного: таким был Максимилиан Волошин в «серебряном веке», таким был Виктор Махотин в Свердловске-Екатеринбурге, таким был в каменской молодежной «неформатной» культуре Вацек-Владислав Ильютченко. Своеобразной метафорой, символом, смыслом, некой непостижимой, желанной целью для Юрия Михайловича была, всю жизнь создаваемая им, Галерея Разума. Он был создателем и сам был художником своей Галереи, виртуально объединив в ее «стенах» огромное количество последователей и единомышленников. И то, что идее этой не суждено было воплотиться в жизнь и обрести воплощение в конкретно выраженных материальных параметрах, в виде метража, определенной прописки, зафиксированных в официальной документации, в этом тоже имеются особый смысл и символика. Духовное начало невозможно загнать в прагматические рамки. И галерею собственного Разума и Добра каждый должен создавать, возводить, возделывать прежде всего в своей собственной бессмертной душе.
Почему-то на Вирт.Каменске не совпадает возраст и вообще как-то не так. Это, конечно, уже не столь важно, человека все равно не вернешь. Просто точности хочется.
Вы правы, это не так уж важно, человека не вернешь. Однако наша информация, публикуемая в новостях, поступает из самых надежных источников. И если все-таки со временем обнаруживаются какие-либо неточности, мы их оперативно исправляем. Увы, в этой информации всё точно, исправлять нечего.
Редкий случай, когда о покойнике никто не говорит худого слова даже за глаза. С живым Северухиным было интересно не только общаться, но даже просто встречать на улице и здороваться. Был в нем какой-то хороший магнетизм, хотелось улыбнуться в ответ. Мир был светлее, пока жил Северухин.
Какое горе... А ведь совсем недавно Юрий Михайлович заходил ко мне в гости, мы познакомились "живьём", до этого только слышали друг о друге... И вот не стало Художника. Не хочется верить... Вечная память.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).