Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Фильм известного уральского драматурга Василия Сигарева «Волчок», в котором заняты сразу пять каменских актеров из «Драмы №3», получил Гран-при XX российского кинофестиваля «Кинотавр» в г. Сочи. Кроме того, фильм получил специальный приз «Белый слон», присуждаемый гильдией киноведов и кинокритиков России и денежную премию в 625 тысяч рублей. Приз за лучший сценарий получил Василий Сигарев, а лучшую роль, по мнению жюри, сыграла его жена Яна Троянова.
«Драма №3» осваивает новые просторы – кинематографические. После ряда ярких побед на театральных подмостках актеры сего уважаемого заведения показали, что подмостки эти им тесны и творческие возможности труппы далеко не ограничиваются рампой. Кинематографический волчок раскрутился, вовлеча в орбиту своего кружения великолепную четверку каменских лицедеев: Ларису Комаленкову, Ирму Арендт, Светлану Лаптева и Ивана Селюгина. Именно так с колокольни небольшого провинциального городка видятся сухие киноновости дошедшие до нас на этой неделе из солнечного Сочи. А именно: фильм Василия Сигарева «Волчок», в котором заняты каменские актеры, взял Гран-при крупнейшего российского форума «Кинотавр». В основной конкурс XX юбилейного «Кинотавра» попало 12 полнометражных картин из 62 претендентов. Соперники у «Волчка» были более чем достойны. Достаточно назвать «Сказку про темноту» режиссера Николая Хомерики, сорвавшего месяц назад аплодисменты конкурса «Особый взгляд» на 62 Каннском международном кинофестивале. «Волчок» также побывал в Канне, где состоялась его международная премьера в российском павильоне вместе с «Сумасшедшей помощью» Бориса Хлебникова и «Кислородом» Ивана Вырыпаева. Эти фильмы также приняли участие и в «Кинотавре». Кроме того, в звездную обойму основного конкурса попали фильмы «Европа-Азия» Ивана Дыховичного, «Миннесота» Андрея Прошкина, «Скоро весна» Веры Сторожевой, «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина с Марией Шукшиной, Алексеем Петренко и Светланой Крючковой, «Бубен-барабан» Алексея Мизгирева с Натальей Негодой и «Сынок» Ларисы Садиловой с Евгенией Симоновой и Виктором Сухоруковым. Не менее звездным был и состав жюри: продюсер Сергей Сельянов, режиссер Сергей Бодров, актеры Дарья Мороз и Сергей Маковецкий, сценарист Авдотья Смирнова, оператор Михаил Агранович. Еще до фестивального показа в Сочи фильм Сигарева получил весьма разноречивые оценки: от номинирования его как «самой ожидаемой премьеры года» до призыва-требования расстрелять всех причастных к созданию «шедевра». Однако мнение жюри было единодушным. Помимо главного приза и денежной премии в 625 тысяч рублей, у «Волчка» - приз за лучший сценарий, который получил Василий Сигарев и приз за лучшую женскую роль, доставшийся его жене – екатеринбургской актрисе Яне Трояновой. Еще один приз «Белый слон», присужденный гильдией киноведов и кинокритиков России «Волчок» поделил с «Кислородом», снятым известным драматургом и театральным режиссером Иваном Вырыпаевым, чья пьеса «Валентинов день», кстати, с успехом идет на каменской сцене. Обилие «слонов», полученных «Волчком» позволило некоторым экспертам сформировать особые ощущения по поводу итогов их раздачи: фильм Сигарева обошел конкурентов с детской легкостью. История о безответной детской любви, рассказанная 32-летним режиссером и драматургом Василием Сигаревым, не оставила равнодушным никого. История жизни двух женщин - матери (Я.Троянова) и дочери, которую сыграла 7-летняя москвичка Полина Плучек, внучка великого режиссера Валентина Плучека. Они живут в глубокой российской глубинке, у них нет имен и вся их жизнь напоминает бесконечный марафон: мать бежит от дочери в поисках себя, жизни, мира, а дочь бежит следом за ней, потому что не мыслит ни жизни, ни мира без нее. Их жизнь-бег напоминает кружение волчка – нелепой детской игрушки, подаренной когда-то дочери матерью, и это вращение не бесконечно, когда-то оно прекратится. Каменские актеры играют в фильме ключевые, хотя и промежуточные роли-крючечки, цепляющие сюжет и главных героев, во время их безумного, безудержного побега от самих себя , делающие этот побег-погоню видимым для нас – зрителей. И Мама погибшего мальчика (Ирма Арендт), и Уборщица в приюте (з.а. РФ Светлана Лаптева), и Посетительница его (Лариса Комаленкова), и Мент в исполнении Ивана Селюгина: все это – окружающие нас люди, незнакомые нам, часто незамеченные нами, иногда бессловесно проходящие мимо, иногда назойливо входящие в нашу жизнь, вносящие в нее неизбежные коррективы. Ведь волчок жизни крутится отнюдь не на гладкой идеальной поверхности безоблачного человеческого миросозерцания. Создатель философской притчи о любви Василий Сигарев – известный уральский драматург, ученик Николая Коляды, лидер «Новой драмы», автор культовой пьесы «Пластилин», принесшей писателю целый ряд престижных наград: от «Антибукера» до британской театральной премии «Evening Standard» - своим успешным кинодебютом на «Кинотавре» в очередной раз показал, что за непроходимой горной грядой провинциальной гремучести вполне различимы и осязаемы и алмазное сочинское небо, и даже, каннские, казалось, недостижимые эмпиреи. Теперь эти новые горизонты, пусть с еще смутными и размытыми очертаниями, уже видны и из тесных квартир каменских театральных «хрущевок».
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).