Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
23 сентября Виктору Врублевскому исполнилось 60 лет. То, что Виктор Антонович – заместитель директора социально-культурного центра по развитию, известная в городе личность и известность свою получил за вполне конкретную культурно-просветительскую деятельность, объяснять, думается, не нужно. Если кто-то всё же не знает Врублевского, то вряд ли решится когда-нибудь в этом признаться. Ибо это признание, в момент приравнивающее вашу жизнь к чему-то утилитарно-гастрономическому, отлучающему от неких высших духовных сфер-эмпирей, как тавро будет выдавать непричастность к городскому культурному процессу, к таким его «проявлениям», как социально-культурный центр, «Зелёная карета», каменский филармонический зал. А Виктор Антонович стоял у истоков всех этих отнюдь «небезнадёжных предприятий», ставших со временем громкими городскими брендами. Возможность стоять у истоков больших начинаний, крупных дел, способных впоследствии существенно влиять на события, судьба даёт не каждому. И почему-то метит, только ей видимыми опознавательными знаками различия, лишь некоторых любимцев. Для этого у самого персонажа событий должен быть особый вкус к происшествию, вкус, без которого в этом мире никогда ничего хорошего не происходит. Хотя внешне эти «метки» не кажутся избранническими: работа на радиозаводе и заводе ЖБИ, совмещающаяся с участием в заводской художественной самодеятельности, ВИА «Зодчие» третьего и четвёртого цехов «тридцать третьего завода» – «команда молодости» Виктора Врублевского, которую трудно даже представить без его, тогда ещё не «слэпующей», бас-гитары (С «Зодчими» за три года с 1973 по 1976 пройден немаленький путь от городских танцплощадок до телевизионного конкурса «Юность комсомольская моя» - труднодостижимого в глазах музыкальной общественности того времени Олимпа, чуть ли не Евровидения местного разлива в те годы). Далее - дирижёрско-хоровое отделение Курганского музыкального училища, ансамбль «Резерв», собравший под свои знамёна настоящие легенды каменского джаз-рока Александра Панова, Игоря Воинова, Виктора Васильева, Андрея Разницына, затем – социально-культурный центр, руководство региональным фестивалем авторской песни, директором которого Виктор Антонович является уже много лет, и, конечно же, филармоническая деятельность. Жизнь музыканта в рабочем провинциальном городке не усыпана розами. И то, что наш город уже не считается глухой музыкальной провинцией, а вполне сходит за цивилизованный культурный центр, который не стыдно посетить звёздам самого высокого уровня, во многом заслуга Виктора Врублевского. Начав в 80 годы работать представителем Свердловской филармонии, Виктор Врублевский посредством привозимых им в город артистов, формировал вкусы нескольких поколений каменск-уральцев, тем самым подготовил почву для появления у нас своего филармонического зала, став его создателем и первым руководителем. Жизнь – служение её величеству Музыке отнюдь не проста, не смотря на кажущуеся празднично-феерирический антураж и изысканный аристократизм «придворного» этикета. Клавиатура филармонического рояля, как и наша жизнь, состоит не из одних белых клавишей. Музыка – высшее надмирное искусство, единственное из искусств не поддающееся «алгебраическому» разумению-расшифровке и вербальному анатомированию. Музыкой можно объяснить всё, музыку объяснить нельзя. Когда говорят обратное – не верьте! Это миф и обыкновенное чванство филологических зазнаек. Музыка – толмач всего сущего. И музыке можно только служить, не понимая до конца её природу, но принимая на веру божественность её происхождения и августейшую родословную. И верное «подобострастное» служение на этом поприще не может не остаться незамеченным, не может не остаться без наград. Хотя награды Музыки и музыкальные награды это не одно и то же. Медали, титулы и кубки её на грудь не повесишь, к титулу не приставишь и в серванте не выставишь. И единственным призом здесь становится жизнь рядом с музыкой, жизнь внутри этого неземного неизъяснимого мира.
"Слово [парнОсэ] восходит к ивритскому [парнасА], что обозначало доходы религиозной общины. Сейчас это слово (в идишско-разговорной версии) я бы переводил как "черный нал"."
"Если кто-то всё же не знает Врублевского, то вряд ли решится когда-нибудь в этом признаться..." Ой, я бы, на месте юбиляра, в этом месте густо покраснел.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).