Вторник, 30.04.2024, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS

  ФЕНИКС литературный клуб


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Случайное фото
Блоги







Полезные ссылки





Праздники сегодня и завтра

Права
Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.

Главная » 2009 » Ноябрь » 6 » МЫ В ДОМЕ ТОМ БОЛЬШОМ ЖИВЕМ... ("ДОМ" С ПЛАНЕТЫ "ГОНГ")
12:13
МЫ В ДОМЕ ТОМ БОЛЬШОМ ЖИВЕМ... ("ДОМ" С ПЛАНЕТЫ "ГОНГ")
  Переплетение жанров, стилей и музыки. Грусть и счастье, злоба и веселье, беспощадность и доброта - такие противоречивые чувства слились воедино в кукольном спектакле «Дом» Театра актеры и куклы «ГОНГ».
  31 октября на сцене Социально-культурного центра мы вкусили это необычайное действо. 17 новелл, соединенные в спектакль, рассказали нам о жизни и смерти, о скоротечности любви, о душе и свободе, заставив задуматься о нашем существовании. Мы растворяемся в проблемах бытия, не замечая, что совсем погрязли в рутине дней, в суете забот. За всеобъемлющим понятием «мир» скрывается нечто большее, чем просто существование по инерции… 
  По сути св
оей «ДОМ» и есть – светлая проповедь добра, мира и любви.
  Великолепная
режиссёрская работа и прекрасный актёрский ансамбль. Чувствуется, что актеры влюблены в свое дело, играют искренне, увлеченно, азартно.
  Автор и режиссёр спектакля ­ Тахир Ибатулин, главный художник ­ Наталья Чильникина ищут новые пути в искусстве.  

       «Мы в доме том большом живем, что называется вселенной,
       Мечты, надежды, счастье в нем – так бесконечны и нетленны…
       Нам жизн
ь дана всего лишь раз, прожить ее нам с пользой важно
       Нам куклы образ передаст: «Живи, люби, борись отважно!»

  Это одна из зрительниц, впечатленная постановкой, посвятила спектаклю такие незамысловатые, но очень душевные строки.  

  Хоум, хаус, хусет, каса, мейзон, байт, ие, ий… На всех языках мира это – дом. 
  Мы живем в мире, который называется «ДОМ», где и проходит вся наша скоротечная жизнь! И лишь душа ­ бессмертна!
  Почти 100 кукол: тантамарески, планшетные, верховые­тростевые, марионетки, маски - оживают и разгова
ривают с нами на своем языке. Они завораживают, умиляют воображение, трогают наши сердца. 
  Спектакль интернационален, как танец, музыка и пантомима – искусства, понятные без слов любому жителю земли. Каждый жанр имеет свой язык выразительности. Кукла – это образ, позволяющий нам познать глубину и высоту нашего бытия. 
  «Без понимания сущности куклы невозможно понять и человека - утверждал еще Салтыков-Щедрин. – Из всех существующих в мире загадок, тайна куклы самая загадочная». 
  «Кукольный театр», - если верить Достоевскому, – это фантастическая реальность». 
  И совершенство может быть достигнуто только существами, не обладающими сознанием или обладающими бесконечной сознательностью. А это возможно только для кукол и богов.



Ольга Сафронова




«ДОМ» С ПЛАНЕТЫ «ГОНГ»

  Кризис! Проблемы! ЖКХ­войны!.. На этом безрадостном фоне нашей действительности как радуга, как солнечный зайчик, как летний дождь напополам с солнцем – спектакль театра «Гонг» «Дом»! Те, кто шли 31 октября в зал СКЦ на премьеру, знали, что «Гонг» способен удивлять и радовать: вспомним спектакли «Дурочка», «Сон», «Ящерица»… Но тому, что происходило на сцене в этот вечер, пожалуй, наиболее точно соответствуют слова Достоевского о театре кукол – «Фантастическая реальность»! И действительно, как еще можно назвать то зрелище и те образы, действующие на сцене: люди, куклы, предметы?.. Сочетание яркого необычного зрелища с напряженной работой мысли. Тут и философская притча, и изящная миниатюра в стили японских стихов танка, и яркие шоу­номера. И все это ради того, чтобы зритель ощутил свое единение  с миром, почувствовал, насколько в нем  все  взаимосвязано… И только любовь и добро могут сохранить это хрупкое равновесие.
  Невозможно все это прочувствовать не побывав на спектакле, но мы попробуем воссоздать общую картину премьеры с помощью впечатлений зрителей, беседы с режиссером и собственных ощущений.
  «Чем дольше я смотрела спектакль, тем больше я забывала, где нахожусь, и тем сильнее меня охватывала волна тепла, я чувствовала себя частичкой большой, доброй семьи… Такое со мной впервые. Мне казалось, что все, кто рядом со мной, ­ родные мне люди…» Это впечатление о новом спектакле «Дом» театра актера и куклы «Гонг» одной из зрительниц, которая посетила состоявшуюся 31 октября премьеру.
  Мнений, как и людей, переполнивших зал социально­культурного центра в минувшую субботу, множество, но все они едины в одном – магия кукол очаровывает, завораживает и не отпускает до самой последней минуты действа. Один сюжет сменяет другой, а предшествую­щая эмоция захлестывается последую­щей, и вот ты уже сам – житель того дома, той семьи, о которой необычным языком кукол говорят нам со сцены…
 
  МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ…

  А начиналось все более 20 лет назад – в 1984 году. Именно с этого года ведет свое летоисчисление театр актёра и куклы «Гонг». Первенцем его стал спектакль «Сон» ­­ фантасмагория в жанре трагифарс! Потом были спектакли для взрослых и детей, юношества и молодёжи: «Дурочка», «Ящерица», «Два клёна», «Пеппи», «Волшебник Изумрудного города», «Бродяги севера», «Пирог с горчицей», «Анжела и Ветер», «Алые паруса». Артистов и кукол на «ура» принимали не только в родном городе, области, но и за границей. В  1993 году труппа театра играла в Северной Германии на международном фестивале. После успешных представлений немецкие газеты пестрели заголовками: «Магия русских кукол», «Гонг»  околдовал немецких детей»! Но кризис, грянувший на рубеже веков, перечеркнул дальнейшие творческие планы. Дабы сохранить театр, «Гонг» в эти годы, используя свои творческие силы, бурно развивает иные направления, казалось бы далекие от театра. При помощи СМИ, которые и сами требуют вложений, «Гонг» зарабатывал средства, чтобы вернуться к своей мечте – театру!
 
  … И, НАКОНЕЦ, ПОСТРОИЛИ

  И вот, 31 октября сего года, вопреки очередному кризису, театр «Гонг» пригласил своих зрителей на премьеру! Многие из пришедших в этот день в СКЦ – давние друзья, партнеры и коллеги как самого театра, так и медиа­холдинга. Неудивительно, что в фойе их встречал сам взволнованный режиссер. Многие лично из его рук приняли программки, которые знакомили их обладателей с «творцами» и актерами спектакля, а также коротко рассказывали о содержании представления… Впереди пришедших ждали 17 новелл, каждая из которых заставит их задуматься о самых разных проблемах: о любви и жизни, о родной стране и ее экологии, о творчестве и вере, об умении мечтать и противостоять… Все эти истории в течение полутора часов зрителям рассказывали куклы. Мы словно наблюдали за их таинственной жизнью. Тантамарески, планшетные, верховые­тростевые, марионетки, маски, живой план ­­ всё это в эстетике «чёрный кабинет»:  чёрное бархатное пространство, в котором актёры растворяются и кажется, что куклы действуют сами по себе... ­ ­ оживают.
  В любом представлении – будь то фильм или спектакль – зритель невольно выбирает для себя любимца. Так и здесь: кто­то проникся судьбой летающего упрямца, который не переставал подниматься в воздух, даже когда его лишили, казалось бы, всякой возможности. Другие влюбились в красавицу Еву, трогательно стесняющуюся своей наготы. Лично меня покорили Смычек и Виолончель, представившие на наш суд виртуозный музыкальный акт.
  Но вот последние аккорды, куклы уступают место своим кукловодам, актеры выходят на сцену! Перед нами красивые, молодые, одухотворенные лица. Кстати, в «Доме» играют только мужчины. В глазах ­ волнение и скрытая тревога, ведь в зале – главные судьи. Их мнение для артистов определяющее. Опасения, что не вся публика готова воспринимать действо, не являющееся просто развлекательным шоу, теперь позади. Зритель в Каменске умный, искренний, тонко чувствующий. Каждый по своему понял и принял идеи режиссера. Зал рукоплескал, на сцену несли цветы, звучали крики «Браво!» А после, уже в фойе, зрители делились своими впечатлениями от увиденного.

  Юрий Гаргуль, начальник городского управления культуры:
­  «Гонг» сегодня воплотил свою мечту. Театр показать городу то, что он умеет и может делать, и мы это увидели. То, что предстало нашему взору – оправдало все ожидания и даже более того! Мне не просто понравилось представление, я бы хотел и другим порекомендовать обязательно посмотреть спектакль, потому как это не просто зрелище, а действо, заставляющее нас задуматься.
  Ирина Мельникова, директор городской типографии:
­  Я  ждала этого спектакля, потому как давно слышала мнения наших горожан, моих сотрудников о театре. К сожалению, 15 лет мне не предоставлялось подобной возможности. Я очень рада, что в конце концов попала на этот спектакль – он превзошел все мои ожидания. Я видела множество различных представлений – и в Москве, и за рубежом, но, сравнивая, твердо могу сказать, что подобного еще не видела. В спектакле поднимаются животрепещущие темы, которые любого человека затронут. Думаю, у этого театра и этого спектакля большое  будущее. Очень рада за людей, которые зажигают, вдохновляют нас на добро. Дай Бог им удачи во всем.
  Наталья, зритель:
­  Браво! Супер! Я видела много спектаклей и в России, и за рубежом, в том числе и на Бродвее. Этот спектакль пользовался бы успехом везде. Очень оригинальная постановка, просто здорово.
  Валентин Дворников, главный врач городского диагностического центра:
­ Подобного в своей жизни я никогда не видел. Я ухожу с представления в большом восторге: играли великолепно. Большое спасибо ребятам. Думаю, это не последнее ваше представление, и мы с удовольствием будем ждать еще. Режиссеру бы я хотел пожелать дальнейших творческих успехов.
  Михаил Коваль, директор ОАО «Красногорское»:
­ Театр «Гонг» вот уже более двадцати лет пытается меня культурно воспитывать и у него это получается. Я всегда поражался жизнестойкости этой команды. В то, что мы увидели на сцене, вложен колоссальный труд этих людей. Я чувствовал переживания режиссера Тахира Ибатулина. Я благодарен за тот праздник, который мне сегодня устроили, а это, безусловно, праздник в жизни нашего города. Спектакль «Дом» ­ это необычно, ново и смело. Я желаю успехов этому театру.

  ДОМ ДЛЯ КАЖДОГО

  Автор и режиссер спектакля и впрямь волновался, ведь «Дом» для него – как путеводная звезда, любимое детище, появившееся на свет благодаря его замыслу, таланту, его бессонным ночам. Но Тахир не привык говорить о себе, он даже не вышел на поклон вместе с актерами, отдавая им все лавры. Ведь необычность и новизна представления стали серьезным испытанием  для них. Испытанием, которое они с честью преодолели. Режиссер не устает повторять, что главное ­ это слаженная команда и дружный коллектив. Это сейчас зритель видит необычное шоу, кукол, маски, оценивает игру. А задолго до премьеры над рождением проекта колдовали многие: художники, декораторы, швеи. Их работа предстала публике уже готовым результатом… Главный художник спектакля  Наталья Чильникина ­ автор многих кукольных персонажей других спектаклей «Гонга». Как говорит Тахир, все актеры и создатели спектакля сроднились за время его подготовки и стали друг для друга одной семьей. 
  Отгремели премьерные аплодисменты, но хочется верить, что жизнь у спектакля «Дом» будет долгой и счастливой. И еще у многих зрителей разных стран от увиденного станет тепло на душе, и они почувствуют себя жителями одного большого Дома.

  ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ ТАХИРА ИБАТУЛИНА

  О том, как не надо «рвать нити», ибо тот, кто тебя ведет, способен подарить тебе мечту, мы беседуем с автором и режиссером спектакля «Дом» Тахиром Ибатулиным.
­ 
  Тахир, как родился замысел спектакля «Дом»?

­ Представьте себе конец августа, 1981 год. Я, в черном костюме, с бабочкой на шее, иду, ведомый неведомым, по Москве. До поезда девять часов. И вдруг я вижу театр какой­то, и возле него просто море машин, дипломатические флажки, красная ковровая дорожка… И по ней идут люди в чалмах, в белоснежных сутанах, во фраках, дамы – в вечерних платьях. Вся эта толпа двигалась туда, в этот проем – вход в театр, где все сияет и лучится. У меня и мысли не было туда идти, тем более что мне бы вряд ли позволил это сделать тройной ряд «билетеров» в ливреях. Скромная афиша в углу вещала: «Куклы Филиппа Жанти». Я уже было собирался пройти мимо, но тут произошла совершенно мистическая история. Заглянув последний раз туда, в светящийся проем здания, меня словно кто­то выключил. Дальше я видел себя будто со стороны: вот я иду по этой красной дорожке, медленно, словно плыву, и никто меня не останавливает, хотя в моей руке нет билета. Прохожу в зал, сажусь… И тут меня снова включили. Я нахожу себя сидящим в этом театре, все заполонено публикой, а вокруг меня – никого. Я слышу речь английскую, французскую, немецкую, испанскую и понимаю, что вся дипломатическая Москва сейчас здесь, в этом театре. По окончании спектакля все встали и пошли в одну сторону, а меня словно снова кто­то взял за шиворот, и я вновь прошел весь этот пусть сначала, посмотрев это представление во второй раз… Я ничего не запомнил из того спектакля кроме номера «Пьеро». В нем кукла рвет нити, увидев, что ею кто­то управляет. Я еще тогда подумал, что рвать нити – последнее дело, это не по­христиански. Ведь, по сути, это самоубийство, грех. С другой стороны, я понимаю, что это ­ трагедия. Вот именно поэтому в нашем спектакле «Дом» появился номер «Марионетки», посвященный Филиппу Жанти.
­  С тех пор прошло 26 лет…
­  Да, действительно. На это время меня как будто снова выключили, я забыл про этот спектакль, про Жанти, занимался другими проектами. Но Бог дал Эдуарда Иоганесовича Турбана. Это замечательный человек, который бежал от Чернобыля с семьей и почему­то попал в Каменск. Затем он серьезно болел, практически умирал…  Номер «Монумент» посвящен как раз ему – человеку, победившему смерть. Именно с Эдуардом мы придумали этот спектакль. Сейчас он живет в Германии, мы поддерживаем связь, но я намеренно не говорил ему о премьере. Даст Бог, и мы сможем его удивить, пригласив увидеть это действо воочию.
­
  Почему в спектакле отсутствуют слова?

­ В этом заключается интернациональная идея спектакля. В Писании есть мысль о том, что слово сказанное – ложь. И мы его из спектакля изъяли. Как мы к этому пришли? Мы были на гастролях в Германии со спектаклем «Волшебник Изумрудного города». В нем Страшила говорит на русском: «Мозгурчики, мозгунечечки…», а у немцев в переводе все время мозги. После этого я понял, что многие нюансы нашего языка невозможно передать в другом наречии: слово является языковым барьером. А во-вторых, когда нет слов, человеку предоставляется больше воздуха, пространства домыслить, додумать. Каждый может понять увиденное по своему, «вытащить» что­то свое.
­
  Какова дальнейшая жизнь этого спектакля?

­  Об этом может только Господь сказать, но есть планы сыграть в Екатеринбурге для послов и атташе. Нам бы хотелось, чтобы эта «проповедь любви и добра» была услышана многими. Что из этого выйдет, я не знаю. Сейчас мы готовим отснятый материал, чтобы забросить его в Интернет. Есть контакты с немцами, ведутся переговоры. В общем, планов – громадье.

Материалы подготовила Евгения Холмогорова
Категория: Культура в Каменске-Уральском | Просмотров: 5150 | Добавил: NeXaker | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 4
avatar
4 Палиндромыч. • 17:35, 06.11.2009
А, ТАХИР И "ХАТА" ?
avatar
3 Силя. • 14:08, 06.11.2009
"ГОНГ" - это театр, а не телевидение.
avatar
2 Злыдень. • 14:04, 06.11.2009
И что тебе понятно-то опять?
avatar
1 Силя. • 13:56, 06.11.2009
Ну вот теперь всё понятно.
avatar
Форма входа


Рекомендуем прочесть!

Прочтите в первую
очередь!
(Админ рекомендует!)


Николай Ганебных

Алексей Еранцев

Владимир Андреев

Павел Панов

Елена Игнатова

Дмитрий Кочетков

Надежда Смирнова

Евгения Кузеванова

Тихон Скорбящий

Наталия Никитина





Объявления

Уважаемые авторы и читатели!
Ваши вопросы и пожелания
вы можете отправить редакции сайта
через Обратную связь
(форма № 1).
Чтобы открыть свою страницу
на нашем сайте, свяжитесь с нами
через Обратную связь
(форма № 2).
Если вы хотите купить нашу книгу,
свяжитесь с нами также
через Обратную связь
(форма № 3).



Случайный стих
Прочтите прямо сейчас

20 самых рейтинговых



Наши издания



Наш опрос
Опрос от журнала "Арт-Рестлинг": какое из нижеприведённых высказываний вам ближе?
Всего ответов: 34

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу.

Описание сайта



Мини-чат
Почта @litclub-phoenix.ru
Логин:
Пароль:

(что это)


Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Сегодня на сайт заходили:

...а также незарегистрированные пользователи

Copyright ФЕНИКС © 2007 - 2024
Хостинг от uCoz