Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
12 и 15 ноября в 15 часов в театре «Да здравствуют дети!» пройдут показы спектакля «Таинственный гиппопотам» в постановке Нелли Фаизовой.
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ СПЕКТАКЛЯ «ТАИНСТВЕННЫЙ ГИППОПОТАМ»
Недавно мне выпала возможность побывать на премьере спектакля «Таинственный гиппопотам» в театре «Да здравствуют дети!», режиссёра Нелли Фаизовой. Следует признаться, что я с некоторым предубеждением отношусь к творчеству детских непрофессиональных театральных коллективов, как и к самодеятельности в целом, поскольку они зачастую грешат отсутствием хорошего вкуса, статичностью исполнения, невыразительностью режиссерских решений. Поэтому я предполагала, что данная постановка не явится исключением из данного правила. Пьеса Лившица и Кичановой довольно известное произведение, и неоднократно ставилась во многих театрах страны. Мне доводилось видеть её в детских профессиональных театрах Москвы и Новосибирска. Казалось бы, что можно привнести нового в постановку и художественный образ спектакля? К моему удивлению, я с первых минут спектакля поняла, как глубоко я могла заблуждаться по части несостоятельности провинциального творчества. Впервые я столкнулась со столь необычным прочтением и смелой режиссерской трактовкой этого детского классического произведения. Казалось бы, почти полное отсутствие декораций и соответствующей атрибутики, в традициях «Нищего театра» Бертольда Брехта, должны были усложнять работу маленьких артистов, ибо основное внимание должно было акцентироваться непосредственно на них, на их игру, но детей это никоим образом не смутило, что говорит о высоком уровне их подготовки. Кроме того, ненавязчивость декора позволяет внимательно прослеживать новаторские режиссерские ходы. Как в действии, так и в оформлении, можно увидеть элементы авангарда, в хорошем смысле этого слова, а не в том, который преподносит нам Н.Коляда в своих очернительских поделках. Режиссер сознательно отказывается от стереотипа псевдосказочности, с самого начала давая понять зрителю, что современные дети, как бы, моделируют непростые взаимоотношения в их среде посредством ассоциации с каким-либо представителем животного мира. Получается, своего рода, игра в кубе – когда дети, играя спектакль, разыгрывают сами для себя игру в сказку, в которой приглашают поучаствовать зрителей. Благодаря камерности, ты можешь ощутить себя невольным соучастником действия, оказаться втянутым в этот фейерверк эмоций и детской непосредственности. Спектаклю присущ динамизм, все выстроено достаточно четко, в нем нет ничего лишнего или того, к чему можно было бы основательно придраться. То, что юные артисты иногда путаются в словах и действиях и не всегда на должном уровне исполняют песенки (кстати, замечательно подобранные), следует отнести к небольшому премьерному волнению и к детской несобранности. Эти незначительные недостатки устраняются по мере продолжительности отыгрывания спектаклей, так что эти факторы можно и не учитывать. Радует отсутствие слащавости и «прилизанности», навязываемого сверху взрослого морализма – свойств, характерных для большинства детских постановок. С самого начала создатели спектакля переносят нас в некое абстрактное место – это может быть двор, подвал или стройка, то есть то место, куда, от посторонних взрослых глаз, может удалиться ребенок. Серые стены, обезображенные граффити, являются символом нашего нынешнего бытия, лишенного восприятия красоты. Дети, по-своему, протестуют против этой гнетущей серости и обыденности - они уходят от реальности в выдуманный ими мир, в котором, тем не менее, присутствуют реалии взрослого мира – лень, чванство, злоба. Они высмеиваются через посредство ярких запоминающихся образов. Насколько смешна гламурная, но вульгарная особа в павлиньих перьях, как отвратителен подлый обманщик удав, и не менее отвратителен самодовольный спортсмен – кролик! Режиссеру и исполнителям, мне кажется, удалось донести до маленьких зрителей постыдность их действий. Но спектакль не о том, чтобы высмеивать недостатки людей, а о Великой Бескорыстной Дружбе! Образ заботливого и внимательного к другу бегемотика центральный в этом спектакле, и как замечательно подобран исполнитель на эту роль! Впрочем, все дети, задействованные в постановке, заслуживают похвалы за свое старание. В этом спектакле есть всё – великолепная режиссура, достойное художественное и музыкальное оформление, подчиняющееся общей идее, подбор актеров. Хочу поздравить режиссёра Нелли Фаизову с созданием маленького шедевра, соответствующего культурным реалиям нашего времени. К сожалению, мне не довелось видеть других спектаклей в постановке коллектива театра, руководимым Людмилой Ивановой, но думается, что они соответствуют той высокой планке, что была обозначена в «Таинственном Гиппопотаме». Единственное что удручает, это отсутствие представителей СМИ на премьере и соответствующего освещения данного события в прессе. Неужели наша культура находится в такой глубокой стагнации, что событие городского масштаба осталось никем незамеченным? Я назвала эту статью «Критические Замечания», однако жесткой критики в адрес этого спектакля, вы от меня, на сей раз получить не сможете, так как здесь, собственно, и критиковать нечего. Приходите сами и убедитесь.
Ну, явно заказная статья! Нажилась на детишках как могла, в долларах и евро взяла, да и в рублях не побрезговала! Всё в нашем мире сейчас за тугрики делается - неи ни чести, ни совести, ни собственного мнения! Даже критики мои немногословны из - за того, что денег им никто не заплатит. Не нравится спектакль кому - то, ну и что? Стараться угодить всем - не угодить никому!
Я смотрела. Спектакль интересный, детям нравится. Особенно нравится жираф, хоть он и не главный. По поводу дворика с граффити и соответствующего музоформления - вопрос спорный. Вступление детям не очень понятно. Но ведь спектакль и так короткий, а без увертюры стал бы еще короче. Не знаю, не специалистка я.
Ой, не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Ни одна статья о чем бы то ни было не может заменить первоисточник, и у каждого автора свой метод. Может, г-жа Санычева и впрямь обкладывается старомодными журналами, может, нет - за нее ничего не знаю. Вы, главное, детей спросите, нравится им на это смотреть или нет? Детей ведь не обманешь: если скучно, они будут бузить весь спектакль и перестанут смотреть на сцену.
Я уже высказался по этому поводу. Могу повторить: вышенапечатанная статья Санычевой не может иметь отношения к постановке. Такое ощущение, что уважаемый автор писал её, обложившись журналами "Театр", "Театральная жизнь" за 1980 год, книгами Кнебель, Товстоногова, Захавы. А после этого уже привязал написанное к постановке Фаизовой. А сам спектакль "Гиппопотам" совсем необязательно, что плохой. Вполне допускаю, что он очень достойный.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).