В разгар празднования Дня города на площади Ленинского комсомола состоялось выступление каменских авторов-исполнителей.
Концерт назывался «Возьмемся за руки, друзья». Это строка из студенческого гимна, придуманного когда-то Булатом Окуджавой. В 60-е годы прошлого века студенты были самыми популярными персонажами кинофильмов. Давайте вспомним: гайдаевский Шурик – студент, герой Никиты Михалкова из фильма «Я шагаю по Москве» - студент, фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича» - сплошные студенты. И в каждой студенческой комнате в общаге была гитара. Так зарождалась авторская песня, которую стали называть бардовской. Бардовский концерт – это, своего рода, экскурсия в молодость, во времена студенчества. И, хотя большинству исполнителей, которые вышли в этот день на сцену, далеко за 18, (Владимиру Георгиевичу Комарову, например, исполнилось в этом году 75), но они молоды душой и с радостью поделились своим юношеским задором. И, конечно же, спели свои старые и новые песни – для любимого Каменска-Уральского! Бардовские концерты на День города – сама по себе традиция новая, всего во второй раз главная городская площадь наполнилась на два праздничных часа песнями, казалось, более уместными для кухонь, малых концертных залов и лесных площадок. Ведущие концерта – Дмитрий Кочетков и Сергей Симанов, самообъявленные, как конферанс-дуэт «Вершки-корешки», на самом деле более известные по своей общественно-поэтической деятельности, похоже, сами до конца не осознали необходимость и нужность тихого вдумчивого пения каменских авторов-исполнителей «здесь и сейчас» - во время всобщего разгула и предвкушения вечерней праздничной вольницы. - Как ты думаешь, чем отличается бардовский концерт от аналогичного «попсового»? – глубокомысленно спросил один из «вершков» у своего «корешка». - Ну, и чем? - Тем, что он, в любом случае, лучше, чем «попсовый». - Это почему? - Ну, смотри: барды поют под гитару, а «попса» под «фанеру». Поэтому барды могут легко петь в лесу у костра, а «попса» не может, потому что в лесу нет «фанеры», а есть только сухие веточки. - Кстати, в лесу барды поют гораздо охотнее, чем на городских площадях. Все их фестивали проходят, как правило, на природе. А сцена перед горадминистрацией – всего лишь репетиционная площадка перед «Зеленой Каретой». - Кроме того, в отличие от «попсы», барды не берут денег за выступление… - А я думал, БАРД – это «большой артист, реальные деньги». - Нет, скорее «бедный артист, работающий даром». Видимо, именно этот «компонент» - малобюджетность организации и стал наиболее привлекательным для «авторов» проекта, второй год подряд рекрутирующих местных бардов для развлечения населения в День города. И всё же, не смотря на удачный в общих чертах концерт, всё же произошли некоторые издержки и нестыковки. Не всегда форма и содержание отвечали взаимным притязаниям, не всегда элементы шоу гармонировали с серьёзной творческой рефлексией, требующей к себе подобающего отношения со стороны публики и ведущих. Соединение в едином концертном пространстве, например, философской лирики Елены Игнатовой и цыганской надрывности Фатимы Сикачёвой было рискованным и вызывающим опасения. Концерт получился разношёрстным, но может быть именно поэтому – отвечающим самым разнообразным потребностям и запросам. Ближе к шоу были выступления Фатимы, ансамбля «Вдохновение», Ольги Сафроновой и «Неправильных пчёл». Вкусам истинных ценителей бардовской песни наверняка потрафили Елена Медведева, Сергей Болотов, «Амальгама» и гости концерта Любовь Кириллова их Нижнего Тагила и Елена Игнатова из Абакана. Под занавес концерта были торжественно подведены итоги конкурса четверостиший, который целый год проводился на форуме литературного сайта «Феникс». Победительницей стала Зинаида Маркина, жительница далекого Израиля.
Оксана Птичкина (Фото с сайта ku66.ru)
|