Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
─ В Лувре был? «Джоконду» видел? Ну и как тебе? ─ часто именно такими словами встречают друзья туристов, прибывших из Парижа. Сегодня вопрос «Ну и как тебе «Джоконда» уместно задать любому каменцу, который посетит выставку «Леонардо и его время», которая открылась в минувшую пятницу в выставочном зале. Конечно, чудес не бывает, и в Каменске мы можем лицезреть не сам шедевр великого творца эпохи Возрождения, а лишь его факсимильную копию. Но что ж делать: возможно, французские коллеги и привезли бы «Джоконду» в наш город, но с некоторого времени она стала невыездной. Эксперты пришли к выводу, что путешествия стали опасны для этого, пожалуй, самого известного в истории произведения живописи. Об этом факте на открытии выставки поведал собравшимся директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Андреевич Карпов. Именно из Ирбита к нам приехала коллекция факсимильных копий известных картин художников эпохи Возрождения, среди которых «Джоконда» и «Мадонна Литта» (часто называемая просто «Мадонна с младенцем») Леонардо Да Винчи, «Афинская школа» и «Мадонна Конестабиле» Рафаэля, а также копии графических рисунков живописцев того времени. ─ Идея выставлять факсимильные копии, ─ продолжает Валерий Андреевич, ─ пришла после того, как 2009 году в Дрездене я приобрел факсимильную копию «Джоконды». И мы у себя в музее устроили показ. Успех был феноменальный! После этого мы решили факсимильные копии, которые хранились в нашем музее и до этого использовались только для научной и лекционной работы, одеть в рамы и показывать как картины. Для изготовления факсимильных копий сегодня используются самые современные технологии. Картина сканируется лазерным лучом, что обеспечивает максимально точную передачу цвета, всех деталей картины. Копии, как правило, выполняются в натуральную величину. Исключение – фреска Рафаэля «Афинская школа», оригинал которой находится в Ватикане и размер которой составляет 770Х500 см. Ирбитский государственный музей изобразительных искусств уже не первый раз привозит выставки в наш город. Музей существует с 1972 года, на сегодняшний день он размещается в трех зданиях, а его коллекция составляет около 11 тыс. экземпляров произведений европейской живописи и графики. А в скором времени это количество увеличится чуть ли ни вдвое благодаря тому, что в состав Ирбитского музей войдет Екатеринбургский музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Появление выставки «Леонардо и его время» в Каменске-Уральском неслучайно. Директор Ирбитского музея – большой друг директора Каменск-Уральского выставочного зала Ирины Гениевны Глазуновой. В эти дни Ирина Гениевна отмечает свой юбилей, и появление «Джоконды» в нашем городе – это подарок, который Валерий Карпов преподнес коллеге. Ирина Гениевна не раз говорила, что еще со студенческих лет за ней закрепилось прозвище «Джоконда», и она ощущает какую-то мистическую связь с этой картиной. Можно сказать точно: как и «Джоконда» Леонардо Ирина Глазунова – загадочная и в то же время сильная женщина. Ну и, конечно, как нельзя представить европейское искусство без картины Леонардо, так и культуру Камеснка-Уральского нельзя представить без Выставочного зала и его директора. Все мы поздравляем Ирину Гениевну с юбилеем и благодарим за то, что в нашем городе во многом благодаря ее личным усилиям проводятся выставки и поддерживается интерес к изобразительному искусству.
Организационно-методический отдел СКЦ
P.S.: Наше поздравление Ирине Гениевне Глазуновой см. здесь!
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).