Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Сытое брюхо к ученью глухо. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Трус и таракана принимает за великана. Один пашет, а семеро руками машут.
Что роднит эти русские пословицы? Наверное, немногие знают, что их, как и многие другие пословицы, собрал и опубликовал русский языковед и писатель Владимир Иванович Даль. В ноябре отмечалось 210 лет со дня рождения этого человека, который поставил русское языкознание на новую ступень. Эта дата не прошла незамеченной для юных каменцев, которые посещают Центральную детскую библиотеку им. Бажова. Сотрудники библиотеки рассказали ученикам школ Красногорского района о «знаменитом толкователе», а также провели игру «Пословица не даром молвится». А еще ребята узнали из словаря Даля, что же значили прежде слова, которые сегодня плотно вошли в наш язык. Например, «монитор – это военный боевой корабль, судно или сплошь кованое, железное или обшитое латами, крытое черепахой с одною либо с двумя железными башнями», «приказ – правительственное место равное большим коллегиям, а нынешним министерствам», «кумир – изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан, болван». Кроме юбилея Даля, библиотека им. Бажова вместе со своими питомцами отметила юбилей еще одного великого русского мыслителя – Михайло Ломоносова, 300-летие со дня рождения которого отмечается 9 ноября. О том, как «архангельский мужик» пришел пешком в Москву, чтобы учиться, как стал великим русским ученым, что сделал для науки, сотрудники библиотеки рассказали ученикам коррекционной школы № 23.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).