Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
25 марта на сцене театра Драма №3 состоится сольное вокальное шоу + DJmix от джаза до авангарда. Впервые я услышала о Борисе Саволделли весной прошлого года. Каменские друзья-меломаны наперебой рассказывали о том, что наконец-то смогли вживую услышать выступление итальянского музыканта-экспериментатора. А мне оставалось лишь одно – слушать во все уши (тот концерт я по неведению пропустила). Саволделли тогда гастролировал с новой программой: легко преодолев расстояние от Перми до Калининграда, по дороге он не забыл заехать в Екатеринбург и Каменск-Уральский. У нас он выступал на сцене Драмы №3. Поэтому, вполне очевидно, что для своих музыкальных экспериментов в этом году он выбрал ту же площадку. Те, кто был на концерте Бориса в мае прошлого года, надолго запомнили его пение «а капелло», дополненное голосовым же исполнением партий трубы, бас-гитары, а порой и виолончели. Благодаря грамотно использованной технике, обрабатывающей живой звук в режиме реального времени, итальянец создавал иллюзию присутствия на сцене небольшого оркестра и нескольких поющих исполнителей. Но это выступление было сольным. И в этом-то и был весь фокус. Неутомимый экспериментатор Саволделли работал в самых разных музыкальных стилях, легко перемещаясь от джаза в поп, затем через импровизацию вновь возвращаясь к джазу, но уже утяжеленному панковским звучанием. По словам очевидцев, начинаясь с простоты и ясности, его музыка постепенно увлекает за собой, соблазняя свободой импровизации. Наведя справки, я выяснила, что эклектик Борис Саволделли в любом музыкальном направлении чувствует себя как рыба в воде: для него пространство звуков и музыки едино. Это становится понятным, когда узнаешь, что он изучал фольклорные вокальные традиции народов Азии и Африки, легко соединяет европейские певческие техники со сложными болгарскими гармониями, африканскими вокальными ритмами, сибирскими обертонами. И это не смотря на то, что первоначально он учился классическому вокалу. Потом освоил роковую манеру исполнения благодаря своему известному учителю фронтмену группы Guns N' Roses Акселю Роузу. А чуть позже обратился за помощью к легендарному американцу Марку Мёрфи, который давал итальянцу основы настоящего джаза. «Подход к любой музыке у меня один. К любому эксперименту я отношусь с юмором, - как-то признался Борис отечественным журналистам в одном из своих немногочисленных интервью - мне нравится играть со своим голосом, каждый раз изобретая что-то новое. С самого детства у меня была склонность к аранжировкам: слушая оркестр, я всегда раскладывал его на отдельные составляющие, выделял каждый инструмент отдельно». Но к эксперименту он стремится не только на сцене клубов и концертных залов, но и в звукозаписывающей студии. Упомяну лишь одну джазовую пластинку 2000го года, записанную Саволделли вместе с русским пианистом Андреем Кутовым. Сам музыкант говорит, что разделяет свою манеру на два разных вида исполнения. В первом важны технические приемы и аппаратура, которые собственно и делают из одного голоса полноценный сбалансированный оркестр. А во втором важен сам голос, который при желании исполнителя может стать резким и авангардным инструментом. Специалисты отдают Борису Саволделли должное за уважительное отношение к любому музыкальному материалу, возможно именно поэтому его воспринимают как своего и на традиционных джазовых фестивалях и в радикальных авангардных клубах. Вот как оценивает мастерство итальянца российское джазовое издание Джаз.Ру: "Борис Саволделли находится на сцене один, поэтому его часто сравнивают с Бобби Макферрином, но в отличие от американца, Саволделли соединяет аккомпанемент и различные версии мелодии, закольцовывая их с помощью электроники в режиме on line. В результате звучит многоголосный хор. Это техника так называемых «петель», с помощью которой уникальный итальянский вокалист представляет целый мир, рождаемый голосом». Возможно, среди наших меломанов найдутся те, кто выступает за чистоту музыкальных жанров или не признает элементы электроники музыкой вообще. Но для себя я уже точно решила, что в этом году приезд Саволделли ни за что не пропущу. А вдруг после концерта получится узнать, почему это у итальянца имя русское?
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).