Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Настоящий перфоманс прошел в минувшую субботу в выставочном зале. И посвящено действо было открытию выставки «Разноцветный хоровод». Материалом для новой экспозиции послужил танцевальный сценический костюм. Автором всех представленных костюмов является художник-дизайнер Наталья Чистополова, а на сцене они появляются на учениках хореографического отделения школы искусств № 1 и участниках коллектива-спутника ансамбля «Родники». Поэтому костюмы в этот день были продемонстрированы не только на стендах и манекенах, но и на живых танцорах. Экспонаты, надетые на юных танцовщиц, кружились в казахском, татарском, украинском танце, а также в балетной миниатюре. Сопровождалась церемония живой музыкой, которую исполняли педагоги школы искусств № 1. Идея проведения выставки принадлежит директору школы Ангелине Родионовой. – Я каждый раз, когда захожу в нашу костюмерную, удивляюсь этой красоте. И решила, что ее должны увидеть и другие люди. С автором костюмов школа сотрудничает уже несколько лет. По сути, в создании каждого костюма участвуют как минимум трое: дизайнер Наталья Чистополова, хореограф и постановщик танцев Елена Венедиктова, портной Ольга Жорник. Среди костюмов – многие в народном стиле: конечно же, русские наряды разных местностей, татарский, казахский, китайский. Особо стоит выделить армянский костюм, ведь именно с армянским народным танцем коллектив «Родники» получил Гран-при на Международном конкурсе «Юность» а Москве. Кстати говоря, костюмы танцоров на конкурсах жюри так же оценивает, и оценка влияет на конечный результат. Наталья Викторовна Чистополова важным результатом своей работы считает тот факт, что куда бы ни ездили «Родники», достоверность костюмов ни разу не была поставлена под сомнение. По словам дизайнера, сшить танцевальный костюм – это не просто передать достоверность народного костюма. Тут нужно учитывать и характер танца, и возраст танцоров. То, что подойдет для старшей группы ансамбля, не годится для младшей. Особенно сложным в этом плане для Натальи Викторовны и ее коллег стал татарский костюм. Традиционное платье восточной женщины с длинной юбкой и жилетом никак не подходило озорному характеру танца. После многомесячных поисков дизайнеру всё-таки попалась фото, на котором изображена была татарская девочка в костюме рубашечного покроя. Это было то, что надо! Впрочем, такие ситуации возникают довольно часто. Пошивом костюмов занимается Ольга Жорник, а все головные уборы Наталья Викторовна делает своими руками. А, как правило, этих уборов делается порядка двух десятков: закупаются необходимые материалы и фурнитура, делаются заготовки, и потом только замысел воплощается в тюрбане, тюбетейке или кокошнике. На выставке можно увидеть не только уже готовые костюмы, но и эскизы, обувь, старинные предметы интерьера. Словом, она стоит того, чтобы прийти и посмотреть на то, как рождается сценический костюм, какая это сложная работа – создание красоты на сцене.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).