Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
В Каменск-Уральском краеведческом музее открылась выставка, посвященная 175-летию Российской железной дороги и 135-летию Свердловской железной дороги. Несмотря на то, что экспозиция небольшая – она разместилась в центре выставки, посвященной истории 20 века – переоценить значение железной дороги для России с ее необъятными просторами и для Каменска-Уральского, который много лет развивается как крупный транспортный узел, – сложно. Началом истории железных дорог в России считается открытие Царско-сельской железной дороги, которое состоялось 30 октября 1837 года, тогда император Николай I сам стал пассажиром первого поезда. А железная дорога в Каменске появилась в 1884 году. – В том году была построена первая железнодорожная станция – Островская, названная так в честь инженера и первого управляющего Уральской железной дорогой Николая Островского, – говорит старший научный сотрудник музея, автор выставки Людмила Казанцева. – Позже эту станцию переименовали в 1-ю Синарскую. Поезда приходили на неё со станции Богданович. В 1929 году началось строительство железнодорожной магистрали, получившее название «Урал – Курган». А 24 октября 1971 года со станции Каменск-Уральский ушел первый электровоз. Машинист первого электровоза Валентин Васильевич Осадчук, а сегодня председатель Совета ветеранов локомотивного депо станции Каменск-Уральский, выступил на открытии выставки и рассказал не только о пуске электровоза, но и об истории легендарного паровоза, который сейчас стоит на перроне станции. На открытие выставки также были приглашены ветераны железной дороги, школьники. Юрий Григорьевич Пугач 24 года проработал главным инженером вагонного депо станции Каменск-Уральский и ему тоже было что рассказать об истории железной дороги в нашем городе. На выставке посетители смогут увидеть одежду железнодорожников, инструменты, в том числе такие как фонарь обходчика, «башмак», который ставят под колеса вагона на стоянках, а семья железнодорожников Вершининых предоставила для юбилейной экспозиции самодельный макет железной дороги.
Информационно-методический отдел СКЦ (на снимках: вверху - экспонаты, внизу - В.Осадчук и Л.Казанцева; макет железной дороги)
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).