Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
В БИЦ «Кировский» по ул Ленина, 70 в Екатеринбурге по субботам открывает читателям двери семейный семинар А.Б. Патракова.. Вечером 22 декабря уходящего 2012 г в рамках семинара состоялась встреча с редакцией альманаха для семейного чтения «Воскресенье». Международный литературный альманах «Воскресенье» был задуман в ноябре 2002 г. екатеринбургскими писателями Евгением Лобановым и Натальей Тереховой. Первый номер вышел весной 2003 г. Выходит дважды в год. Объем каждого выпуска – 188 стр. Альманах предназначен для семейного чтения. Разделы: «Страна Детство», «Ты и другие» (проза для подростков), «Рядом с тобой» (в этом разделе авторы, уже публиковавшиеся в других изданиях), «Взлетная полоса» (авторы, для которых публикация в альманахе «Воскресенье» - первая в жизни), «Визави» (поэтические диалоги), «Автограф» (рядом с автографом стихотворения оно публикуется в печатном виде), «02. Круглосуточно», «В иных мирах», «Взгляд назад» (воспоминания или историческая проза), «Улыбка», «Среда обитания» (критика) и др. К настоящему времени через альманах прошло чуть меньше 300 авторов из более чем 60 городов более чем 15 стран: Америки, Австралии, Германии, Финляндии, Израиля, Великобритании, Бельгии, Польши, Болгарии и др. В альманахе печатаются как члены Союзов писателей, так и начинающие. Возраст авторов – от 7 до 70. Альманах издается на средства спонсоров и с его продажи. Участие для авторов – бесплатное. Критерий отбора один – качество. Редакторы: Евгений Лобанов и Наталья Терехова (№№ 1-3), Евгений Лобанов (№№ 4-10), Евгений Лобанов и Сергей Колосов (№№ 11-16), он же и Наталья Уралова (Никитина) (с № 17). Среди участников семинара состоялся увлекательный разговор о традиции и роли семейного чтения в воспитании детей. Наталия Никитина рассказала о своем опыте в этом деле: «Мы, взрослые, всегда хорошо знаем, что необходимо нашим детям. Решаем за них, что они должны делать и чего им делать не надо, с кем им дружить, а кого обходить стороной, чем заниматься в свободное время, что читать. Мы навязываем им свои представления о том, что хорошо, а что плохо, что полезно, а что нет. Мы диктуем детям свои правила поведения, заставляем их жить по нашей схеме, заранее зная, что из них должно получиться, часто вопреки очевидному: наши дети - это не мы. Они другие, и с этим рано или поздно приходится мириться. Однажды в редакции журнала «Урал» я присутствовала при разговоре двух уральских поэтов: один из них только что выпустил книгу детских стихов, а другой ее прочитал. Перелистывая странички книжки, «читатель» тыкал пальцем то в одно стихотворение, то в другое и говорил, как они ему понравились. Автору слушать эти похвалы было приятно, и это естественно, нет тут ничего стыдного. Зато меня тогда посетила одна крамольная мысль, с которой я и начала свои размышления. Я, как и все мамы, читала своему маленькому сыну книги на ночь. Это были сказки, стихи, рассказы для детей. Но больше всего ему нравилось слушать два произведения: роман Александра Дюма «Три мушкетера» и литературную сказку С. Мальцева «Зайка Петя и его друзья». Книгу известного француза я начинала читать сыну раз двести, но никогда мы не доходили до конца. После второй или третьей главы сын просил: « А теперь - зайку Петю!» - И что он нашел в этом зайке? – думала я, с содроганием открывая книгу. Если «Три мушкетера» я перечитывала с удовольствием, то «Зайку Петю» преодолевала с большим трудом, но сыну эта сказка нравилась, и я вынуждена была , засыпая от скуки, шевелить языком и губами. Зато мою любимую «Голубую чашку» Аркадия Гайдара сын терпеть не мог и все время прятал ее подальше с моих глаз, чтобы я не предлагала ее послушать. Не буду утверждать, что книга С.Мальцева написана плохо – совсем нет. Речь о другом: о литературных пристрастиях и вкусах. О том , что детская литература – это особый жанр, знают все. Точно так же всем известно, что писать для детей труднее, чем для взрослых. Но что и как писать – вот вопрос, который касается всех детских авторов. Почему мы думаем, что детям нравится то же, что и нам? Мой пример с «Голубой чашкой» доказывает, что это совсем необязательно. Если нам нравятся стихи детского писателя, то это не значит, что они будут интересны для детей и наоборот. А мы, взрослые, продолжаем подходить к этому вопросу с апломбом знатоков детских душ и навязывать свои представления, о том, что должны или не должны любить наши детишки. Но с другой стороны, как узнать, что будет востребовано нашими малышами, если не выпустить книжку и не дать ее детям в руки».(«Воскресенье», № 18) В прениях Николай Ганебных прочел свои стихи для детей и о детях. Юлия Глуханько (ЛитО «Петроглиф») добавила несколько замечаний из своего опыта общения с детьми, прочла стихи. Хочется думать, что эта встреча добавит популярности альманаху, семинару и библиотечному центру «Кировский», любезно предоставившему свою площадку для подобных мероприятий.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).