Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
Разговор мы начали на остановке – коротали время. «Едем?», - кивнул я на приближающийся автобус. «Едем!», - ответила собеседница. Истоки творчества, семья, увлечения… И вдруг, в середине пути: «А где это мы? Ну, ты меня заговорил, даже маршрут перепутала!». Знакомьтесь: Маша Гутермахер, поэт, победитель двадцатого Рождественского поэтического конкурса.
- Маша, традиционный вопрос к победителю: что для тебя значит эта победа? - Если честно, победа меня удивила – такая приятная неожиданность. Не думаю, что в моей жизни что-то изменится, но признание порадовало: всего год, как я начала писать после большого перерыва… - Среди призеров конкурса есть люди, для которых поэзия не является «делом жизни». Например, Сергей Каменев – математик. А ты можешь назвать себя поэтом по преимуществу? - Ну, это, скорее, людям решать… Хотя поэзией занималась всегда. Поначалу, конечно, чувствовалось влияние других авторов – на уровне лексики, каких-то приемов. Теперь стараюсь делать что-то свое. - А какие поэты на тебя повлияли? - В основном, Серебряного века: Мандельштам, Маяковский... Сейчас больше читаю современных авторов – Веру Павлову, Олега Григорьева… Да того же Казарина! (Юрий Казарин – екатеринбургский поэт и филолог – прим. ред.). - Чем интересуешься помимо поэзии? - Люблю кино 30-х годов, люблю театр. Обожаю старые вещи: книги, предметы быта. У них необыкновенная энергетика! Особую страсть испытываю к открыткам и газетам – читая, получаешь возможность узнать эпоху изнутри: что люди думали, как говорили. И хотя коллекционированием не занимаюсь, с удовольствием посещаю различные выставки. Например, в Музее истории Екатеринбурга недавно открылась интересная выставка, посвященная советской рекламе. - Насколько я знаю, ты работаешь журналистом? - Да, в «Областной газете», обозревателем отдела культуры и спорта. У меня и образование соответствующее. Хотя сейчас поняла, что хочу получить еще какое-нибудь образование. Недаром Познер не хотел брать к себе в ученики людей, у которых только журналистское образование и нет профессионального: научиться писать не так уж сложно, важно разбираться в чем-то еще. - Откуда у тебя интерес к творчеству, поэзии? - Это идет из семьи. У меня же немного необычная семья. Например, когда в доме отключали свет, мы всегда заводили патефон! И в тишине эта штука ревела на весь подъезд! (смеется). Моя мама работала в книжном магазине, и когда мне было лет пять-шесть, я к ней часто приходила. Чтобы меня чем-то занять, мне давали книги, причем, серьезные такие: «История европейской живописи» и так далее в том же духе. Вот это меня и «испортило»! - В мае в Каменске-Уральском пройдет очередное Международное совещание молодых писателей. Приходилось ли раньше участвовать в подобных мероприятиях? - Пока нет, будет интересно попробовать!
Интервью вел Глеб Нержин (газета "Удача")
У всех свои дела
Мишурное кружево медные бляшки Нашивают дворники дороге на подол После драки в порванных рубашках Тополя пьют жадно дождевой рассол Смачно дожевало кеды бабье лето Пересчитывает военком цыплят Охранять устав дурное тело Стаей ангелы на южный крест летят
Владимиру, который был ловцом рыб
Идти на сайру – Всегда испытание Для рыбаков. Так море Берет с них плату За беспроблемный улов Покладистой рыбы. Силой Эту не взять. Нужно во тьме со светильником, Как царь Соломон У дверей чьей-то дочери Долго стоять. Нет уж мочи… Сайра сама в руки идет. В глазах у ловца страсти бес, На уме считалка: «Рыбка сдохла – хвост облез. Её мы съедим – ей не жалко».
Размышление вслух. Среди семинаристов велик процент разочаровавшихся в православии, насколько я понял из лекций А.И. Осипова. Да и В.И. Ленин знал Слово Божие. Юрий Викторович Казарин (род. 11 июня 1955) — поэт, лингвист, профессор филологического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького. У Марии Гутермахер - "образование соответствующее".... Может, есть какая-то зависимость? Чем выше образовательный уровень, тем сложнее для восприятия тексты, которые пишут авторы? Хотя... если сравнивать с классической музыкой, в которой я ни бум-бум, ... а слушаю и наслаждаюсь. Не пойму, почему от высокоинтеллектуальных стихов не впадаю в экстаз? Может потому, что у Моцарта и Чайковского (например) не было (наверное) филармонического образования?
Сонетыч, не филармоническое, а консерваторское образование ты, может быть, имел в виду? Так Чайковский всё-таки обучался в Петербургской консерватории.
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).