В Богдановиче прошла презентация книг каменских поэтов Евгения Черникова и Дмитрия Кочеткова. Выступление наших земпяков прошло в рамках традиционной «Ночи музеев» в литературном музее Степана Щипачёва.
Наших поэтов в Богдановиче знают и ценят давно. Дмитрий Кочетков – частый гость и участник местных городских литературных мероприятий, не раз представлял своё творчество любителям поэзии Богдановича. Евгений Черников несколько лет назад презентовал в музее Щипачёва свою первую книгу. Поэтому, неудивительно, что выступление каменского поэтического тандема стало центральным событием «Ночи музеев». Событию, впрочем, предшествовала обширная арт-подготовка - открытие сразу двух экспозиций, посвящённых родине Степана Щипачёва – деревне Щипачи: выставки фотографий екатеринбургского поэта и фотохудожника Вадима Осипова «Меняется деревня Щипачи» и ретроспективы графики художника Валентина Васильева, приуроченной к 60-летию выхода автобиографической книги С. Щипачёва «Берёзовый сок», которую проиллюстрировал свердловский художник. Именно с этой целью в 1956 году по заданию Свердловского книжного издательства художник побывал на родине писателя, где сделал множество карандашных набросков – пейзажные зарисовки, жанровые деревенские картинки, графические портреты местных жителей. Последняя жительница Щипачей Александра Дмитриевна Мамаева умерла в 2005 году и ныне, некогда процветающая деревня, «сохранилась, только в прозе и стихах Степана Щипачёва и графических иллюстрациях Валентина Васильева, которые после смерти художника по его завещанию были переданы в богдановичский музей.
А потом пришло время стихов: Евгений Черников, представивший свой третий авторский сборник «Песочные часы», поделился с читателями собственным творческим методом и историей создания книги, соавтором которой он по праву считает её составителя - известного уральского критика, профессора Леонида Быкова, придумавшего, на основе разрозненных, не связанных тематически между собой, стихотворений, концепцию сборника и лирическую историю, цементирующую поэтический сюжет.
Интрига и «внутренний конфликт» книги Дмитрия Кочеткова «Театр одного…» заложены в природе литературных мистификаций. Основу сборника составляют произведения сразу пяти авторов, четверо из которых – «нереальные поэты», придуманные и реализованные пятым – самим Дмитрием Кочетковым. Жители Богдановича впервые познакомились с «творчеством» философа- эмансипатки Виктории Солнцевой, циника и маргинала Изи Фраермана, авангардной Мэри Нетти и мизантропа Бориса Некрасова. Стихи Вики Солнцевой настолько растрогали зрителей, что вынудили директора музея Антонину Хлыстикову подарить молодой поэтессе букет цветов, который любезно согласился передать адресату сам Дмитрий Кочетков.
В завершении «каменской части» музейной ночи действо переместилось на улицу, где в формате «Открытого микрофона» состоялся частушечный турнир, в котором в непримиримом поединке схлестнулись каменские поэты-народники Сергей Симанов и Дмитрий Кочетков. Тема турнира – «Притяжение земли», посвящённая году экологии в России, вдохновила каменцев на создание целой дюжины песенных экспромтов-миниатюр:
Сергей Симанов - действующий чемпион Богдановича по «частушечному спорту», встретил в лице своего оппонента достойное сопротивление. Звание, полученное им на одном из местных фольклорных праздников несколько лет назад, обязывало,как минимум, к повторению успеха. Однако, на стороне Дмитрия Кочеткова была мощная «группа поддержки» в лице вышеобозначенных презентируемых поэтов, хотя и виртуальных, что позволило их «лидеру и предводителю» создать весомый гандикап и победить.