Пьесу «Родительский день» нашего земляка и экс-коллеги по «Новому компасу» Алексея Еньшина экранизируют. Съемки пройдут в Карелии.
Пьеса написана в жанре роуд-муви, хотя специалисты дали ей и другую характеристику: черная комедия. Пьеса совсем свежая: написана в декабре 2019-го. Практически «с колес» она попала в шорт-лист конкурса «Первая читка» в Санкт-Петербурге – и стала одной из пяти озвученных на сцене театра на Васильевском в феврале нынешнего года. Режиссером был Родион Барышев, артисты Татьяна Мишина и Вадим Сердюков сыграли мастерски.
Именно в Санкт-Петербурге и разгорелся спор о жанре произведения. Вспомнили в этой связи и комментарий драматурга Николая Коляды о «Родительском дне» - тот назвал произведение своего ученика «традиционной крепкой пьесой, сделанной с пониманием того, как устроен реальный русский театр».
Фабула житейская: мать и сын едут на могилы родственников, расположенных в разных городах. Планируют это сделать за один день, но в планы врываются обстоятельства. Для сына поначалу происходящее - неприятная обязанность. Например, матери приходится ждать отпрыска около часа на холодной скамейке – он проспал, и поэтому не удалось выехать вовремя. В поездке раскрываются семейные тайны. Например, дед матери был сотрудником НКВД. Сын узнал это в архивах. Поэтому идти на могилу деда он не хочет. Однако мать показывает ему и другую сторону деда-«стукача»: когда-то он спас ее с сестрой от пьяного отца, который их чуть не застрелил.
Последняя могила принадлежит брату молодого человека. Саша – так его зовут – принадлежал к нетрадиционной ориентации. Изгнанный за это из дома, он уезжает в другой город, где попадает в аварию и погибает. Мать чувствует свою вину, она боится идти на его могилу. Сын идет один и разговаривает с братом, как с живым. В финале мать все-таки находит в себе силы прийти к сыновьям. В итоге этот день становится ключевым и для матери, и для единственного оставшегося у нее сына, для их будущих отношений.
Как рассказал автор пьесы Алексей Еньшин, он затрагивает в этом произведении сразу несколько тем, которые волнуют и его, и многих других людей: отцы и дети, память поколений, внутреннее одиночество, детские травмы, взрослые ошибки, принятие и неприятие других. Алексей уверен, что писать надо именно о том, что болит, беспокоит, тревожит.
Фильм с одноименным названием (пока это рабочий вариант) снимают сейчас в Олонецком районе Карелии. Несколько эпизодов снимут в Мегреге, Видлице, Туксе, Рыпушкалицах. Работает над кинокартиной компания «Искусство для людей». Режиссером-постановщиком фильма стал Виктор Рыжаков.
Ольга Мельникова (газета "Новый Компас" 23 июля 2020 года № 30 (1852), стр. 6)
В настоящее время Алексей Еньшин живет и работает в Екатеринбурге. Журналистику он не оставил – трудится для одного из развлекательных порталов. Не оставляет и писательский труд. Это не первая победа в драматургии автора с каменскими корнями: в сентябре 2018 года на традиционном Волошинском фестивале в Коктебеле (Крым) пьеса Алексея Еньшина «Угонщица» заняла первое место. Кстати, если снимут карантин, эта пьеса появится в репертуаре тюменского драматического театра. |