Второе заседание состоялось 04.10.2025 года в ЦКиИ «Верх-Исетский».
Присутствовало 12 человек. Ведущая Татьяна Шорохова.
Повестка заседания:
1. «Учитель, перед именем твоим…». Корни твоей поэзии.
2. Литературная учеба.
3. Песни и стихи по кругу.
Перед началом выступлений Т.Шорохова предложила провести викторину по литературе на основе вопросов из Международного литературного диктанта – 2025, состоявшегося 26.09.2025 года и в написании которого принимала участие И.Аверина. Таким образом, Ирина зачитывала вопросы из диктанта и предлагаемые варианты ответов, участники заседания выбирали правильный ответ, Т.Шорохова давала пояснения и комментарии. Викторина получилась оживленной, интересной, и показала высокий уровень литературного мастерства Петроглифцев.
Затем Т.Шорохова, Е.Труфанова и Л.Степанов поделились яркими впечатлениями о Поэтическом марафоне, проходившем 26 и 27 сентября 2025 года, рассказали о его участниках, в числе которых было немало членов ЛитО Петроглиф, привели подробности выступлений своих и других участников.
В продолжение заседания участники рассказывали об учителях - поэтах и писателях, оказавших наибольшее влияние на их, участников, литературное развитие и вдохновивших на поэтическое творчество.
Так, Е.Лобанов рассказал, что начал писать стихи в 6-летнем возрасте, не зная еще ни о каких поэтах, но в дальнейшем высоко ценил Евтушенко, Вознесенского, Рождественского, Достоевского. Н.В.Ганебных поведал о своих любимых поэтах, о процессе создания стихов и песен на его стихи, прочел несколько своих стихотворений. Л.Степанов упомянул в числе своих вдохновителей Есенина и Фета. И.Аверина прочла стихотворение Т.Шевченко на украинском языке и пояснила, что он был первым поэтом, с творчеством которого она познакомилась. С.Бельков назвал своими вдохновителями Есенина, Гете, Маяковского, Шекспира, любимых композиторов. А.Решетникова сообщила, что первое стихотворение сочинила в 5 –летнем возрасте, любила стихи Маяковского, Есенина, помещала свои стихи в школьную стенгазету. Н.Невоструева пояснила, что ее на написание стихов вдохновляет сама жизнь, очень любит стихи Есенина, Цветаевой, Ахматовой. Е.Труфанова поделилась воспоминаниями о начале творческого пути, любимыми поэтами назвала Есенина и Друнину. И.Хомченко интересно описала влияние мамы на ее поэтическое становление, приучившей ее к работе с детьми и вдохновившей на написание стихов для детей. Л.Дворникова сказала, что изучала поэзию в школе как все, но стихотворчеством не увлекалась, зато любила музыку и в 19 лет освоила игру на гитаре, спела песню под аккомпанемент гитары. Т.Шорохова представила развернутое повествование о влиянии папы и мамы, много читавших , в том числе наизусть, Некрасова, Лермонтова и других поэтов, с трехлетнего возраста привлекших ее к обучению в школе, чтению, прослушиванию пластинок, литературных передач по радио, а в дальнейшем к сочинительству. М.Федоров назвал в числе любимых поэтов Маршака.
В рамках литературной мастерской Т.Шорохова прочла участникам заседания текст стихотворения, по ее словам, провокационный, и предложила его обсудить. Вот этот текст:
* * *
Они читают то-то и пьют кофе -
Дальше, чем та звезда,
Которую телек покажет.
А ты сидишь и пишешь.
И только в мыслях несешь
Свой дом и руку, вернее
Ее продолжение, им.
А, может, проносишь мимо,
Огорчаясь, и видишь, будто
Дым выходит из их голов,
Не тронутый ветром – но вот
Уже: конкурс причесок, где
Они-посетители и удачно
Выигрывают средства ухода
За волосами. Ты же пишешь
С привкусом крови, как
От долгого быстрого бега
…там мелькнуло что-то
Твое, знакомое! Но уже
Не дым, а дымка – и они
Еще дальше шутят по поводу
Зеленой помады – вон у той.
Ты завидуешь? Модную прозу
Читают. Ты – пишешь стихи:
Откуда? Во что? Они\он\Она)? -
Стали пусты, или?..
Идешь – читать – прозу.
Это произведение вызвало много споров, оценки прозвучали самые разные – от положительных до резко негативных, высказывались противоречивые мнения о возможности назвать это произведение стихами. Действительно, выбор Т.Шороховой оказался провокационным!
Затем участники стали по кругу читать свои стихи, все стихи замечательные. Е.Лобанов вместо чтения стихов пел а-капелла, в том числе, песни на английском языке. М.Федоров пел под аккомпанемент гитары великолепные песни в разных жанрах, в том числе , веселую песню на башкирском языке. Т.Шорохова предложила им к следующему заседанию перевести эти песни соответственно с английского и башкирского на русский. Л.Дворникова спела душевные трогательные песни под гитару.
Т.Шорохова, Е.Лобанов и М.Федоров обсудили особенности и трудности перевода стихов с иностранных языков на русский.
На втором круге участники читали стихи Сергея Есенина, поскольку накануне отмечался его 130-летний юбилей, а Л.Дворникова спела под гитару известную песню на стихи Есенина.
В завершение М.Федоров исполнил под гитару зажигательную рок-н-ролльную песню.
Все участники выразили большое удовлетворение прошедшим заседанием и поблагодарили ведущую и друг друга.
Ирина Аверина
|