Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Нарушение авторских прав преследуется по Закону. Всю полноту ответственности за опубликованную на сайте информацию несут авторы.
2 ноября в 18 часов во Дворце Культуры «Металлург» концертом «Бригантина поднимает паруса» откроется новый творческий сезон главных пропагандистов классической бардовской песни нашего города – клуба «Амальгама». В концерте примут участие как сами «амальгамовцы», так и клубные гости и друзья. Тема концерта – море, песни о приключениях и путешествиях. Клубу любителей авторской песни «Амальгама» в этом году исполняется семь лет. Проводя аналогии с жизнью человека – детсадовский возраст, пора в школу. А что для бардовской песни есть «школа»? На чём учились первые российские барды? На каких песнях происходило становление жанра? Знатоки относят к истокам ранние песни Михаила Анчарова, написанные ещё в 30-е годы прошлого века, песни Георгиия Лепского, созданные вместе с другом поэтом Павлом Коганом перед самой войной, например, их знаменитую «Бригантину», одна из строчек которой дала название нынешнему концерту «Амальгамы» Песня была написана в 1937 году, но приобрела известность спустя годы - на заре бардовского движения в конце 50-х – начале 60-х годов, в её честь были названы некоторые клубы самодеятельной песни, а сама она стала символом романтического направления в авторской песне. Путь-дорога, дружба, любовь, романтика! Словом, всё то, что и поныне близко сердцу, склонных к путешествиям, походам и прочим странствиям, современных менестрелей. С этого всё начиналось, это потом придёт стремление к метафизическим глубинам познания души, Бога, веры, тяга к свободе и справедливости. А первые барды плыли на фрегатах романтического мировосприятия окружающей действительности. Хотя в своих ранних опытах эти серьёзные вопросы бытия были просто закамуфлированы за простоватой "флибустьерской" тематикой. Вот об этих песнях и решили повспоминать накануне своего некруглого юбилея в клубе «Амальгама», о песнях, на которых до сих пор строятся программы великого множества бардов, о так называемой «школе», которая входит в «обязательную программу», как говорят фигуристы, репертуара любого уважающего себя автора-исполнителя. Ведь пока будут реять «алые паруса» романтизма над «бригантиной» авторской песни, жанр этот будет по-прежнему гордо рассекать по волнам, невзирая на штиль серой обыденности, штормы личных и государственных «апокалипсисов», «бунты» команды на самом корабле, одолевая кривотолки общественного мнения, неудовольствия властей, течения мэйнстрима и прочих «гольфстримов» всевозможных попсовых музыкальных стилей и направлений.
Сергей Симанов (на снимке внизу - В.Юринский и В.Чернигин)
Традиционно концерты авторской песни всегда были тематическими, и в этом отношении «Амальгама» хранит и поддерживает лучшие традиции жанра. Если великие барды на своих концертах выбирали главные темы, волновавшие их современников, то, несомненно, тема романтики и путешествий всегда была музой для многих и многих носителей русской поэтической речи. Для одного из замечательнейших авторов, мэтров авторской песни Александра Моисеевича Городницкого эта муза, наравне с Клио, стала одной из главных в его творчестве. А песни Высоцкого? Его феноменальные стихи-песни «Спасите наши души» и многие другие. Список можно продолжать бесконечно...
Уважаемые авторы и читатели! Ваши вопросы и пожелания вы можете отправить редакции сайта через Обратную связь (форма № 1). Чтобы открыть свою страницу на нашем сайте, свяжитесь с нами через Обратную связь (форма № 2). Если вы хотите купить нашу книгу, свяжитесь с нами также через Обратную связь (форма № 3).