Актёр Каменск-Уральского театра драмы Иван Шмаков попался на хранении соцветий конопли. Такое дело слушается сейчас в Синарском районном суде. Объём изъятого у него лёгкого наркотика не превышает 5-ти граммов. При этом обвинение пытается доказать причастность артиста к сбыту растительного сырья в больших объёмах. Защита, изучив, материалы дела, обнаружила серьёзные нарушения в процессе задержания актёра и признаки давления на него со стороны оперативных сотрудников. Судебные слушания состоялись 24 и 25 ноября. Следующее заседание назначено на конец декабря.
Задержание обвиняемого произошло 17 марта текущего года. Актёр не появился на репетиции спектакля «Кто убил Анну?» после обеденного перерыва. Оказалось, что в этот момент его «приняли» на входе в театр оперативники службы наркоконтроля. В тот же день «трава» была обнаружена ими в кармане его брюк и в домашней мебели. По словам сотрудников ведомства следили за Иваном давно.
Иван Шмаков – участник боевых действий второй чеченской кампании. Впервые попробовал коноплю на передовой заставе в 1999 году как средство, подавляющее страх. По возвращении с войны он иногда пользовался «травой» как обезболивающим средством в связи с периодической мигренью, связанной с последствиями контузии полученной во время северо-кавказской войны. Женат, воспитывает трёх детей, мальчика и двух девочек, которым сейчас от 1 до 11 лет. Служит в Каменск-Уральском театре с 2008 года, занят в 25 спектаклях театрального репертуара. В мае текущего года получил лауреатский диплом как лучший актёр на областном фестивале «Браво!»-2015. Звёздной стала роль Сторожа в спектакле «Лодочник». Эта же постановка впервые в истории театра вошла в long list (длинный список) высшей федеральной театральной премии «Золотая маска». Кроме того, спектакль стал самым востребованным у жителей Каменска-Уральского. До сих пор билеты раскупаются за две недели до показа. Так на спектакли 8 и 9 декабря, судя по сайту kassy.ru, нет ни одного свободного места.
«Ни в коем случае не оправдываю Ивана. До сих пор не могу поверить, что это могло с ним произойти! Эти действия заслуживают наказания. Однако не думаю, что лишение свободы и тюремные порядки способны кого-то исправить. Я о таких случаях, во всяком случае, ни разу не слышала. Напротив, чаще всего мы получаем из мест заключения потерянных для общества людей. Считаю, что в данном случае достаточно условного наказания, учитывая значение этого человека для театра, города и его заслуги перед государством. Знаю Ивана уже больше 8 лет. Это одаренный человек, добрый, безотказный в работе – у него в труппе самое большое количество ролей, потому и рабочий график очень напряженный. Должна сказать, что за все эти годы Иван ни разу не подвел театр, наоборот, всегда был готов выручить, заменив заболевшего артиста. Уверена, что он сожалеет об этом, а переживаний, связанных процессом, ему хватит для того, чтобы не совершать впредь подобных ошибок» - таково мнение по этому поводу худрука театра Людмилы Матис.
Выводы о вине или невиновности подозреваемого пока делать рано. Окончательную точку в деле поставит решение суда.