Умер каменский гитарист Олег Осинцев.
Имя Олега Осинцева хорошо известно каменским любителям рок-музыки со стажем. Участник, как минимум, доброй дюжины местных команд («Проект», «Акция», «Трибуна-Л», «День Ангела», «Группа альтернативного попса», «Близкие покойного», «Иероним Босх», «Бестия», «Наган» и других), в конце 80-х-начале 90-х годов Олег Осинцев по праву считался лучшим рок-гитаристом нашего города, а также имел почти официальные титулы самого скоростного и виртуозного гитариста «Курка» (т.е., каменского рока)
К сожалению, серьёзная травма кисти левой руки не позволила каменскому музыканту полностью реализовать свой творческий потенциал. Но даже с изуродованным, торчащим в сторону на несколько сантиметров, пальцем он не оставил занятия музыкой, участвуя сразу в нескольких каменских коллективах в качестве «играющего тренера»: совмещая музыцирование с наставнической деятельностью, передавал свой богатый опыт начинающим гитаристам. Таким образом, Олег Осинцев отчасти повторил судьбу своего кумира, подобно Ингви Мальмстину утратив работоспособность в результате несчастного случая и, так же как и знаменитый швед, сумел справиться с случившейся бедой.
А начинал Олег Осинцев занятия музыкой самостоятельно. В 1984 г. поступил на эстрадно-духовое отделение Свердловского культурно-просветительского училища, которое, впрочем, не закончил, уйдя в армию. После службы продолжил осваивать любимый инструмент. В то же время Олег Осинцев дебютировал на каменской рок-сцене. В 1988 г. замечен в качестве гитариста-стажёра в рок-трио «Проект Игоря Назаренко» из ДК «Металлург».
Уже в то время гитарист поражал сверстников своим мастерством и виртуозным владением гитарой. К примеру, единственный в Каменске исполнял сюиту знаменитого американского гитариста Ингви Мальмстина ««Trilogy Suite, Op. 5» - своеобразный эталон мастерства и виртуозности для советских рок-музыкантов того времени. «Снимал» с пластинки один в один мультистремительные мальмстиновские пассажи и играл их с чистотой, поражавшей современников, тем самым, установив своеобразную планку технического мастерства для целого поколения каменских гитаристов.
Фестивали «Талицкая осень» 1988 и 1989 г.г., «Провинциальный рок» в Верхней Салде, «Звезда» в Реже, «Свердловск-акустика», каменские фестивали «Голубой шар» и «Звёздная тусовка» - гитара Олега Осинцева никогда не оставалась незамеченной, притягивая к себе внимание публики, жюри и коллег-музыкантов.
Кроме того, сам участвовал в проведении рок-мероприятий: был одним из участников и организаторов (отвечал за техническое обеспечение и звук), получивших всероссийскую известность легендарных фестивалей «Музыкальный мост: Колчедан-Новоисетское» и «Таки дела-1991». После проведения последнего (с участием «Чайфа» и «Пораженцев») был даже уволен из Новоисетского ДК в числе других «авторов» этого по-настоящему революционного по тем временам феста.
Знавшие близко Олега Осинцева, вспоминают, что их товарищ имел ярко выраженные лидерские качества. В любом коллективе он неизменно оказывался в центре событий, зачастую, являясь их катализатором. Не будучи честолюбивым человеком, любой ценой стремящимся к власти, тем не менее, в каждой новой группе вскоре после своего появления непременно становился основным и незаменимым звеном жизнедеятельности коллектива, фактическим лидером.
Так было и в начале творческой деятельности Олега Осинцева, и позднее, когда его имя уже было на слуху каменских любителей рока. Например, в колчеданской группе «Трибуна-Л», в которой Олег появился в качестве временно трудоустроенного сессионного гитариста в 1990 году, буквально через несколько репетиций, прежний фронтмен по собственному желанию добровольно сложил с себя лидерские полномочия, решив сменить статус звезды провинциального самодеятельного рока на профессиональную карьеру бас-гитариста, что, по его мнению, предполагало ученичество под началом бывшего «подчинённого». Так появилась группа «День Ангела» - лидер районной рок-сцены в течение целого плодотворного в творческом плане пятилетия. Такие особые «полномочия» и доверие со стороны друзей-музыкантов давали уровень технического мастерства и наличие особого гитарного мышления Олега Осинцева. Его гитара словно опережала время (каменское, во всяком случае), а сверхбыстрые пальцы Олега Осинцева олицетворяли духовную акселерацию постперестроечного поколения.
В последние годы наш земляк жил в Богдановиче, работал кузнецом. Обстоятельства гибели каменского музыканта до сих пор неизвестны.
Похоронен Олег Осинцев на родине – в с. Каменноозёрском Богдановичского района.
Сергей Симонов
(на фото Дм. Кочеткова: Олег Осинцев и Сергей Симонов,
электричка"Богданович - Каменск-Уральский",
27 августа 2011 года;
фото из архива Игоря Назаренко:
группа "День Ангела" (созыва 1989 г.) -
Олег Осинцев второй справа) |